Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Красота родного края»

Елена Шорохова
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Красота родного края»

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №166

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КРАСОТА РОДНОГО КРАЯ»

Подготовила:

воспитатель группы №12

Шорохова Елена Аркадьевна

Цель:

-расширение знаний детей о родном крае.

- воспитывать любовь к природе края, видеть её красоту.

-углубление и расширение у детей конкретных представлений о свойствах воды, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями;

Оборудование:

Картины зимних пейзажей,

льдинки, стаканчики, прозрачная бутылочка с водой, салфетки — для эксперимента,

бумажные снежинки для игры.

Ход занятия:

• Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в небольшое, но очень интересное путешествие. А куда, вы мне скажите сами. Посмотрите внимательно на эти картины.

Рассматирвание зимних пейзажей

2. Беседа.

• Что изображено на этих картинах? Почему вы решили, что это зима? А какте время года у нас за окном?

• Да, это зима, зимний лес, но ещё это наш родной край или Родина. Что значит родной край?

• У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети могут назвать г. Хабаровск) Мы с вами живем на Дальнем Востоке в г. Хабаровске,а поселки и другие небольшие города вокруг Хабаровска называют Хабаровский край (все вместе повторяем)

• Наш край называют холодным. Почему?

• Потому что у нас долго властвует зима, т. е. зима длинная. Вот что пишет шутливо дальневосточный поэт Евг.Кохан :

Вовсю свирепствуют морозы,

Да так, что в роще за рекой

Стоит и щёки трёт берёза

Большой берёзовой рукой.

А дуб ворчит: - Зима не лето,

Зимой из шубы не вылазь.

Она в ответ ему на это:

- А я в тельняшке родилась.

- Ребята, а вы любите, когда приходит зима. Давайте вспомним признаки зимы.Ответьте на мои вопросы:

1. Чем покрыта земля зимой?

2. Какая бывает погода зимой? (холодная, ветренная)

4. Как называется одним словом, когда падает снег? (снегопад)

5. А как называется одним словом, когда падает снег и дует ветер? (метель, вьюга)

- Оказывается, на нашей Земле есть места, где вообще не бывает зимы, снега, поэтому нам сильно повезло, что мы можем почувствовать это длинное, холодное, но в тоже время красивое и весёлое время года.

Музыкальная минутка «Снежинки» (снежинки лежат на столе, дети берут).

Воспитатель говорит слова: «Вы в кружочек становитесь, и в снежинки превратитесь».

Воздушные, как балеринки,

Спускаясь с неба каждый раз,

Танцуют белый вальс снежинки

И завораживают нас. (Евгений Кохан СНЕГОПАД)

Под музыку «Вальс снежинок» выполняют движения.

– Вы в кружочек становитесь и в детишек превратитесь.

• Экпериментирование

-Но кроме снега, зима нам дарит и другие подарки. Что это за подарок?

(Вносится с балкона поднос с льдинками, в них заморожены бусинки)

- Это лед. Посмотрите, потрогайте, посмотрите на свет- какой он? (прозрачный, холодный, твердый)

Давайте поможем разморозить бусинки.

Предложить взять кубики льда в руки и наблюдать, как лед растает, во что он превращается.

• Что остается на руке, когда вы держите лед? Вода. Откуда? (лед тает)

• Почему лед превращается в воду? (ладошки теплые)

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой.

Холод от него идёт.

Ну конечно это (лёд) (С. Мельников)

• Молодцы, вы справились и растопили лед. Ваши бусинки мы соберем на одну ниточку и повесим в группе, чтобы вы помнили как справились со льдом.

• Скажите, как опять воду превратить в лед?

• Сейчас мы с вами поколдуем, знаете волшебные слова? Повторите- Крибли, крабле, бум. Я налью ….воду (прозрачная бутылочка с водой) в стаканчики, а заодно опустим туда и веревочку, чтобы легче было доставать

• Что нам поможет превратить воду в лед - тепло или холод?

• И вынесем наши стаканчики … на холод (на балкон). Произносим волшебные слова. Что же дальше произойдет с нашей водой? (занести такие же стаканчики с замороженной водой)

• Ребята, а где мы можем встретить лед? (каток, горка, гололед на дороге)

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично па дается!

Почему ж никто

Не радуется! (В. Берестов Гололедица)

• Конечно, это больно, можно сильно удариться, поэтому КАК НАДО СЕБЯ ВЕСТИ на скользкой дороге, на горке?

Нельзя толкаться, надо быть аккуратным.

Наше путешествие подошло к концу. Ребята, радуйтесь зиме,ведь скоро она закончится!

Нам кататься, веселиться!

Санки легкие - в разбег!

Кто промчится, будто птица,

Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,

Отряхнемся, побежим.

Мы - веселые ребята,

От мороза - не дрожим. (Л. Воронцова)

- А мы с вами скоро пойдем собираться на улицу и возьмем ещё стаканчики с водой, чтобы наморозить ещё льдинок!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру «Помощь природе родного края» Помощь природе родного края Цель. Познавательные: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах.

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» (в подготовительной группе) Открытое занятие Цель: Предоставление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в средней группе Тема: «Птицы нашего края» Цель: 1. Расширять представление детей о птицах нашего края. 2. Продолжить формировать умение различать птиц по.

Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе Цель: формирование у воспитанников экологической культуры. Задачи: - Укрепить знания о животных родного края; - познакомить с Красной книгой.

Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края «Моя малая Родина. Город Шумерля» в средней группе Конспект занятия по культуре родного края «Моя малая родина» Для детей средней группы. Разработала: Пототова М. В. Программное содержание:.

Занятие по пониманию культуры родного края «Мы живём на земле Ломоносова» Первые чувства патриотизма и гражданственности - доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам.

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Цель: закрепление.

Открытое занятие по познавательному развитию «История трех пуговиц»Открытое занятие по познавательному развитию «История трех пуговиц» Интегрированное занятие для старшей группы. Тема: «История трех пуговиц» Программное содержание: 1. Учить детей смотреть на предметы с различных.

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края» .

Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком»Занятие по экологии родного края «Разговор природы с человеком» «Разговор природы с человеком» Цель и задачи: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Красота родного края»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы
Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных...
«Макетирование в детском саду»
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей...
Фотоотчёт «Театр «Маша и медведь» своими руками, как настоящий»
Когда пришло время создания театра по сказке "Маша и медведь" , сразу возникли трудности с оформлением декораций и созданием кукол. Как сделать всё...