МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Безопасность в быту»

Светлана Лунина
Конспект открытого занятия «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

образовательная:

обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту;

развивающая:

развивать внимание, сообразительность и умение действовать в экстренных ситуациях;

воспитательная:

воспитывать чувство ответственности, товарищества и сопереживания;

коррекционная:

Публикация «Конспект открытого занятия „Безопасность в быту“» размещена в разделах

содействовать развитию самоконтроля, самооценки.

Оборудование и материалы: презентация «Безопасность в быту», ноутбук, телевизор, карточки (по количеству детей, геометрические фигуры.

Предварительная работа:

беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);

чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;

дидактическая игра «Четвертый лишний», «Можно — нельзя».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слайд №1

1.1. Воспитатель:

Мы сегодня снова с вами,

Будем весело играть,

Безопасность изучать.

Ведь чтобы весело гулять -

Нужно много правил знать!

Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома. Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды? На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии!

А сейчас давайте посмотрим мультфильм.

1.2 Слайд №2 (мультфильм «Спасик и друзья»)

2. Основная часть.

2. 1 Воспитатель: Ребята, опасность может исходить от человека.

Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру или украсть ребенка, или даже убить человека. Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды. Кто-то из вас знает эти правила? Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них. Если в дверь звонит незнакомец можно открывать дверь?

Слайд №3

Дети: Если в дверь звонит незнакомец - нельзя открывать. Если он хочет открыть дверь - нужно звонить в полицию. Если будет что-то спрашивать - отвечать «нет» и т. д.

Воспитатель: Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?

Дети: Спросим, кто там? И позвоним в полицию «02».

Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило!

Дети: Позовем на помощь в окно или с балкона.

Слайд №4

Воспитатель: Разыграем с вами телефонный разговор. Вы дома одни, вдруг зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попал? Чья эта квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что вы ответите?

Дети: Мы ничего не скажем.

Воспитатель: Таким образом, на все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет». На вопрос «Дома ли родители?» - говорите, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже немного устали, давайте разомнёмся.

Слайд №5

2.2 Физкульт. минутка.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Слайд №6

2.4 Игра «Помоги себе сам».

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как правильно по телефону вызвать службу спасения? Затрудняетесь? (заслушиваются ответы детей.)

Все молодцы!

Слайд №7

Но, кто не уверен в себе, запоминайте:

1. Набрать 01 02 03 112

2. Назвать свое имя.

3. Рассказать о том, что случилось.

4. Сказать свой адрес.

5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

Слайд №8

2.3 Игра «Помоги сказочным героям».

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.

Слайд №9

- А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят (03).

Слайд №10

- Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне ничего не надо,

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей! (02)

Слайд №11

- Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом! (01)

Слайд №12

- Петушок, Петушок! Золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)

Слайд №13

- Вот кричит Бабуся!

Ой пропали гуси! (02)

Слайд №14

- Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)

Слайд №15

- Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)

Слайд №16

- Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!

Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились!

3. Итог.

3. 1 Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте с вами вспомним,

о чем мы с вами сегодня беседовали?

Слайды №17-25

- Какие опасные предметы могут быть дома? Почему?

- О каких правилах безопасного поведения дома вы узнали?

- Как нужно вести себя в экстремальных ситуациях?

Слайд №26

3. 2 Тест по теме: «Домашние опасности».

Слайды №27-35

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю проверить свои знания, присаживайтесь за столы. Перед вами лежат карточки.

1. Я прочту вопрос, а вы внимательно слушаете.

2. Изучите внимательно все ответы. Помните, что ответов может быть несколько.

3. Выберите геометрическую фигуру (или фигуры) круг, квадрат, треугольник, соответствующую вашему ответу.

4. Наклейте на своём контрольном листе.

(Проверяем правильность ответов)

Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегает детей, которые не знают правила безопасности дома и на улице. Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы эти правила запомните надолго.

Слайд №36

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольниковКонспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольников Конспект «Безопасность дорожного движения» Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления о безопасности дорожного движения.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожарная безопасность»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожарная безопасность» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пожарная безопасность» Цель: нарисовать средства тушения пожара Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения» Конспект занятия в подготовительной группе. Безопасность дорожного движения Воспитатель: Мухина Наталья Александровна. Цель: Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Безопасность в быту»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 11:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Безопасность в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лунина (УИ 842021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД