Получи документы

Открытое занятие «Диагностика психологической готовности детей к школе»

Елена Бахтина
Открытое занятие «Диагностика психологической готовности детей к школе»

Тема: Игра в «урок психологии».

Цель:

Определить готовность детей к обучению в школе.

Задачи:

Обучающие:

1. Формирование интереса к обучению в школе.

2. Учить слушать, понимать и точно выполнять инструкцию, действовать в соответствии с правилом.

Развивающие:

1. Развитие мышления, памяти и речи.

2. Развитие воображения и творческих способностей.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие познавательной сферы.

Воспитательные:

1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим.

Публикация «Открытое занятие „Диагностика психологической готовности детей к школе“» размещена в разделах

2. Создание чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Оборудование:

Бланки для ответов – листочки бумаги в клетку с нанесенным на них стимульным материалом (по количеству детей, ручки, набор кружочков для самооценки детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Упражнение:

Дети вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения.

«Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, можем маленькими быть, можем мы большими стать, но один никто не будет».

Дальше дети по кругу называют свои имена: «и Саша здесь, и Катя здесь…»

Основная часть.

Педагог предлагает детям поиграть в школу и представить себя учениками на настоящем школьном уроке.

Вот и отлично. Первый вопрос к вам: «Умеете ли вы писать?»

Педагог напоминает правила поведения в школе.

Дети пишут на бланке сверху своё имя и фамилию. Те, кто не может писать поднимают руку, и педагог сама подписывает бланк.

1. Исследование непосредственной и оперативной памяти с помощью «двойного теста» Мучника-Смирнова.

Инструкция детям: я буду медленно, громко и четко называть цифры, а вы по моей команде будете их молча записывать.

Писать надо в верхней части листочка слева от черты.

Произносятся цифры:

2,7. Пауза 2 секунды. Пишите.

8,3,6. Пауза 2 секунды. Пишите.

4,1,5,8. Пауза 2 секунды. Пишите.

5,7,2,9,6. Пауза 2 секунды. Пишите.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

А теперь задание будет поинтереснее!

Я вам буду называть уже другие цифры. Вы их будете запоминать. А вот записывать цифры надо будет в обратном порядке. Цифры у нас с вами будут баловаться, и меняться местами, как клоуны в цирке. Например, я скажу 1,2, а записать их надо 2,1.

Цифры, которые вы запомните в обратном порядке, надо будет записывать справа от черты.

3,8. Пауза 2 секунды. Пишите.

2,9,1. Пауза 2 секунды. Пишите.

5,2,7,4. Пауза 2 секунды. Пишите.

2. Исследование развития произвольности (умения слушать, понимать и точно выполнять инструкцию, действовать в соответствии с правилом, использовать образец) с помощью пробы Эльконина «графический диктант».

Инструкция детям:

Дети на уроках не только пишут цифры, но и рисуют. Сейчас мы с вами будем рисовать узоры. Надо постараться, чтобы они у вас получились красивыми и аккуратными. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону провести линию. Каждую новую линию начинать надо там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Поставьте карандаш на первую из трёх точек, которая выше всех. Эта точка на пересечении линий. Готовы! Внимание!

Дети рисуют под диктовку, а затем сами дорисовывают тот же самый узор.

Таким образом, рисуется три узора.

Для тех детей у кого не получается педагог рисует на доске.

Игровая пауза.

Проводится игра «Превращение в животных»

Дети делятся на две группы: одни изображают лай маленьких собак, а другие больших собак. Затем дети превращаются в кошек и котят, которые «разговаривают» друг с другом.

Игра длится 3 – 4 минуты.

Игровая пауза выполняет две функции – снятие напряжения и демонстрация коммуникативных навыков ребенка.

3. Исследование воображения, творческих способностей и мышления с помощью теста Дьяченко «Художник».

Инструкция детям:

Переверните свой листок. Вы видите, листок разделён на восемь частей, в каждой части листа нарисованы фигурки. Листочки с этими фигурками потерял художник. Он собирался нарисовать на листочках картинки, но не успел. И вот теперь листочки попали к вам. Значит, теперь вы художники. Вам эти фигурки надо дорисовать и превратить в картинки так, чтобы не было одинаковых рисунков. В каждой из восьми частей листа картинки должны быть разными.

Когда ребенок сдает листочек, психолог спрашивает, как можно назвать каждый из восьми рисунков, и подписывает под каждой картинкой её название.

Заключительная часть:

Подведение итогов.

Самооценка детей с помощью кружочков двух цветов.

Педагог хвалит детей.

Список используемой литературы:

1. Тестирование детей. /Автор – составитель В. Богомолов. / Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д, 2003.

2. Никольская И. М., Бардиер Г. Л. «Уроки психологии в начальной школе», СПб, 2004.

Публикации по теме:

Подготовка детей к школе Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Предполагается, что грамотная подготовка ребенка к.

Взаимодействие психолога ДОУ с педагогами и родителями по результатам обследования готовности детей к школеВзаимодействие психолога ДОУ с педагогами и родителями по результатам обследования готовности детей к школе Психологическая готовность к школьному обучению - одна из важнейших проблем педагогической психологии. Психологическая готовность формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Диагностика психологической готовности детей к школе»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 20:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД