Папки-передвижки

Открытое занятие для детей 6–7 лет по музыкальному воспитанию «Переполох в музыкальном королевстве»

Наталья Петровна
Открытое занятие для детей 6–7 лет по музыкальному воспитанию «Переполох в музыкальном королевстве»

Тема: «Переполох в музыкальном королевстве».

Цель: Развитие музыкальных способностей детей во через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

-совершенствовать умение определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях, выразительно передавать образ снежинок.

- обучать детей умению выражать своё настроение в соответствии с эмоциональным

Публикация «Открытое занятие для детей 6–7 лет по музыкальному воспитанию „Переполох в музыкальном королевстве“» размещена в разделах

характером музыкального произведения;

- закреплять знание произведений П. И. Чайковского («Детский альбом», расширять словарь образных слов (торжественный, завораживающий, грациозная);

- совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, контрастных и близких по звучанию.

- формировать умение играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и динамических оттенков.

Развивающие задачи:

Развивать: выразительность исполнения знакомых песен;

вокально-хоровые навыки;

умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях;

творческие способности детей;

способствовать развитию мышления, фантазии, музыкального слуха;

чувство ритма, динамики.

Воспитательные задачи :

воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми;

давать самооценку себе, товарищам;

воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия : музыкальный зал, ноутбук, видеопроектор, сюжетные картинки по произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского, детские музыкальные инструменты, пианино.

Виды детской деятельности:

Музыкально-художественная

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная

Познавательная.

Творческая

Планируемые результаты:

1. Умение определять произведение на слух;

2. Умение классифицировать музыкальные инструменты по званию;

3. Умение расширять голосовой диапазон;

4. Умение двигаться в соответствии с характером музыки;

5. Умение играть на музыкальных инструментах в ансамбле;

6. Умение взаимодействовать сообща;

7. Расширение и активизация словарного запаса;

8. Решать поставленные задачи.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Эмпатия

1. Вводная часть:

а) Приветствие.

б) Создание мотива для деятельности детей :

в) Словесный приём, звуковое письмо Скрипуньи

с) Пластический этюд «Листики» 3 мин

2. Основная часть:

а) Музыкально-дидактическая игра «Собери в оркестр струнные, ударные и духовые инструменты»

б) Музыкальные загадки игра.

в) Музицирование пьесы с «Детского альбома» П. И. Чайковского

г) Пение «Осень»

Практическая деятельность: игра на музыкальных инструментах, фонопедическое упражнение «Бабочка», пение «Осень», игра «Собери музыкальные инструменты для оркестра».

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия :

3 мин

21 мин

3 мин.

30 мин.

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть.

Приветствие гостей

Словесный приём,

звуковое письмо

Организационный момент: Дети под музыку входят в зал и встают около стульчиков (зона1).

Приветствие:

М. р. (поёт) : Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) :Здравствуйте!

М. р: Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо!

М. р: Пора нам заниматься!

Дети: Да-да-да!

М. р: Мы будем все стараться!

Дети: Так же как всегда!

(Дети садятся на стульчики)

М. р: Ребята! Я для вас приготовила красивую песню и сейчас мы с вами ёе разучим. (Открывает папку с нотами. Оттуда выпадают скрипичный ключ и три нотки)

М. р: Ой, что такое? В песенке всего четыре нотки-это до, ре, ми, фа. Каких ноток не хватает?

Дети: соль, ля,си.

М. р: Как вы думаете, что же могло случиться? (Ответы детей).

(Звучит мелодичный сигнал)

М. р: Ребята, посмотрите на наш экран.

На экране интерактивной доски появляется колдунья – Скрипунья. (слайд 2) Звучат в записи слова:

Разозлили вы меня, волшебницу - Скрипунью, всё- то у вас ладненько, да складненько, и звуки приятные льются, и песни красивые поются. Вот я и решила нотки вашей песенки раскидать по всему музыкальному королевству и навести свои порядки. И чтобы был один только скрип да скрип кругом! (Звучит скрип)

М. р: Ребята, нравится вам такая музыка?

Дети: Нет!

М. р: А как вы думаете, что же нам делать?

(Ответы детей. Сами предлагают пойти в музыкальное королевство и всё исправить).

М. р: Дети, а как мы можем попасть в музыкальное королевство?

Дети:(на машине, на ковре-самолёте, превратившись в бабочек)

М. Р: Да, ребята, правильно. Но сейчас осень и поэтому мы можем превратимся в листики. Они лёгкие и быстро нас донесут до королевства. Возьмите листочки и скажите волшебные слова:

«Сейчас листики волшебные возьмём, в королевство музыкальное попадём».

Возьмите наши волшебные листики.

Играю проигрыш пока берут листочки. Дети берут листики.

Пластический этюд «Листики».

С началом звучания музыки самостоятельно передают образ легких листиков с окончанием музыки дети складывают листики в корзину. Переходят в зону2 к воротам)

Физическое развитие

2. Основная часть.

2. Практическая деятельность М. р: Ребята, посмотрите, мы прилетели к воротам музыкального королевства! Но они закрыты! Чем же нам их открыть?

Дети: Ключом!

М. р: А раз это королевство музыкальное, то и ключом каким надо ворота открыть?

Дети: Музыкальным скрипичным.

М. р: Сейчас мы попробуем открыть ворота.

(При открывании ворот звучит озвучка поворота ключа три раза).

Звучит волшебная музыка и ворота раскрываются.

Дети проходят через ворота и встают полукругом возле магнитной доски. На доске три эмоции. На полочке лежит конверт.

М. р: Ребята, что за картинки на доске?

Дети: смайлики, колобки и т. д.

М. р: А как вы думаете, что они выражают?

Дети: Эмоции.

М. р: (берёт конверт). Посмотрите, здесь ещё лежит послание. Сейчас прочитаем, что в нём.

«Мы жители музыкального королевства просим вас, ребята, о помощи. Скрипунья похитела все эмоции к пьесам «Детского альбома» Чайковского и перемешала на поляне все картинки с названием произведений. Просим вас навести порядок в этих иллюстрациях и найти к ним эмоции. М. р: Ну, что, ребята, вы готовы справиться с заданием?

Дети: Готовы.

М. р: Тогда проходите на поляну и садитесь к смайликам-эмоциям.

(Дети проходят на поляну, где по кругу лежат по три эмоции. В середине круга иллюстрации к пьесам из «Детского альбома» Чайковского).

М. р: Ребята, перед вами лежат смайлики эмоции и картинки к пьесам из «Детского альбома» Чайковского. Мы сейчас прослушайте музыкальный отрывок пьесы.

(Включает отрывок пьесы «Болезнь куклы»)

М. р: Вы прослушали пьесу. Как она называется?

Дети: «Болезнь куклы».

М. р: Найдите картинку к этой пьесе.

(Дети находят иллюстрацию куклы)

М. р: Ребята, покажите картинку, какие эмоции вызвала у вас эта музыка?

Дети показывают смайлик эмоцию и рассуждают почему именно эта эмоция.

М. р: Какие молодцы! Прослушайте ещё одну пьесу из «Детского альбома».

Включаю отрывок пьесы «Марш деревянных солдатиков»

М. р: Кто мне скажет название пьесы?

Дети отвечают

М. р: Покажите картинку, которую вы выбрали?

Дети показывают

М. р: Какие эмоции вызвала у вас музыка?

Дети показывают и рассуждают

М. р: Молодцы, ребята! Дальше послушайте отрывок пьесы.

Включаю отрывок пьесы «Полька»

М. р: Кто мне скажет название пьесы?

Дети отвечают

М. р: Покажите картинку, которую вы выбрали?

Дети показывают

М. р: Какие эмоции вызвала у вас музыка?

Дети показывают и рассуждают

М. р: Молодцы, ребята! Можете встать.

Дети встают лицом к зрителям.

М. р: Мы справились с вами с заданиями?

Дети: Справились.

М. р: Смотрите, ребята, на доске с эмоциями нашлась нота?

Дети: Соль.

М. р: Отправляемся дальше по королевсктву.

Все переходят в зону 3

(Звучит музыка экрана)

М. р: Ребята, посмотрите, на наш экран. Кто это?

Дети: Дирижёр.

М. р: Правильно. А кто такой дирижёр?

Дети: Это руководитель оркестра.

Звучит волшебный сигнал

На экране видео дирижё р:

«Здравствуйте, ребята. Я дирижёр оркестра и всем известен мой талант. Оркестром я руковожу и с инструментами дружу. Но вот беда у нас случилось. Скрипунья мои музыкальные инструменты струнные, духовые и ударные смешала, превратила их в картинки и в оркестре только слышно скрип. (Звучит скрип). Вы, друзья, мне помогите, инструменты разберите и в оркестр ко мне верните, чтобы музыка вновь зазвучала»

М. р: Поможем дирижёру, ребята?

Дети: Да.

М. р: А задание такое. На столах лежат картинки музыкальных инструментов. Вам надо разобрать картинки по группам инструментов. Какие вы знаете группы инструментов?

Дети: Струнные, духовые и ударные.

М. р: Первая группа будет собирать картинки струнных инструментов. Вторая- картинки духовых инструментов, а третья группа собирает картинки ударных инструментов. Сейчас разделитесь на три группы и подойдите к своим столам. Будьте внимательными. Приступайте к заданию.

Дети разделившись на три подгруппы отбирают картинки своих музыкальных инструментов. В это время М. р. на экран вешает нотку Ля.

М. р. проверяет вместе с ребятами задание. Дети называют, какие инструменты они собрали.

М. р: Ребята, посмотрите, нашлась нотка Ля.

На экране играет оркестр. Появляется дирижёр.

Дирижё р: Вот спасибо, ребята, помогли и оркестр мой зазвучал. А за это дарю вам музыкальные ложки.

М. р: Ложки в руки мы возьмём и играть в оркестр пойдём.

Дети берут ложки и встают на свои места.

Игра на детских музыкальных инструментах.

М. р: Молодцы, ребята. Нам в сами осталось найти ещё одну нотку. Какую?

Дети:Си.

М. р: Продолжим дальше наш путь по музыкальному королевству.

(Звучит музыка. Дети переходят к зоне 4. На экране видео изображение феи песенки. Она беззвучно открывает рот.

М. р: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, кто там поёт?

Дети ответы.

М. р: А а вы слышите её голос?

Дети: Нет.

Звучит скрип

М. р: Как вы думаете, что могло произойти?

Дети рассуждают. Приходят к выводу, что Скрипунья забрала голос.

М. р: И снова нас ждёт испытание. Скрипунья забрала голос у феи Песенки. Поможем вернуть голос ее песням. А для этого выполним распевку на развитие голоса.

(фонопедический метод развития голоса по В. Емельянову «Гамма»)

М. р: (На экране звучит вокал)

М. р: Ребята, какую нотку нам дала Песенка?

Дети: Си

М. Р: Правильно, молодцы! И мы сейчас все вместе сможем пропеть наши нотки в песенке.

Песня «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить»

Звучит музыка. На экране изображение Скрипки.

Голос королевы Скрипки : «Ребята, спасибо! Вы меня расколдовали. Из колдуньи Скрипуньи я превратилась в королеву симфонического оркестра -Скрипку! Во мне бьётся доброе, нежное сердце!» Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Развитие тембрального слуха

Развитие ритмического слуха

Музицирование

Развитие звуковысотного слуха

с элементами физминутки (физическое развитие)

Развитие звуковысотного слуха,

вокально-хоровых навыков

3. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия М. р: Вот и закончилось наше интересное путешествие в музыкальное королевство. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Возьмите наши волшебные листочки. И говорим волшебные слова:

«Сейчас листики волшебные возьмём, полетев мы снова в садик попадём»

(Звучит музыка. Дети идут на места в 1 зону на стульчики)

М. Р: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы были сегодня, ребята, и музыканты и певцы - ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (ответы детей)

«Любите дети музыку, иначе и не может быть.

Любите дети музыку, она нам помогает жить!»

Звучит 3 куплет песни «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.

«Волшебный мир искусства, мир полный вдохновения,

Волшебный мир искусства, художника творение.

Волшебный мир искусства, волнует наши чувства,

К себе зовет волшебный мир искусства!»

Дети под музыку выходят из зала. Социально-коммуникативное

развитие.

Длительность занятия : 30 минут.

Публикации по теме:

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «День Африки» Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда всем нам уже невмоготу находится дома, так хочется ярких, незабываемых впечатлений.

Новогодний утренник в старшей группе «Новогодний переполох в Сказочном королевстве» НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ СТАРШАЯ ГРУППА. Зал красиво украшен. ВЕД. 1 Огнями разноцветными Сверкает этот зал, И приглашает.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Сценарий посвящения в музыканты обучающихся вокального объединения «Случай в музыкальном королевстве»Сценарий посвящения в музыканты обучающихся вокального объединения «Случай в музыкальном королевстве» Сценарий праздника "Случай в музыкальном королевстве"- посвящение в музыканты обучающихся вокального объединения. Составила педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей 6–7 лет по музыкальному воспитанию «Переполох в музыкальном королевстве»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 11:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД