Приложение МААМ

Открытое занятие «Спасибо, Скворушка, что меня разбудил» для детей и сотрудников ДОУ

Любовь Ермолина
Открытое занятие «Спасибо, Скворушка, что меня разбудил» для детей и сотрудников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ Тугулымский детский сад № 8 «Теремок»

Тематическое развлечение в средней группе

Тема: Развитие речи посредством театрализации.

«Спасибо, Скворушка, что меня разбудил»

Цель: Развивать речь детей с использованием элементов театрализации.

Программное содержание:

-совершенствовать диалогическую речь, учить описывать увиденное на экране;

-развивать свободное общение детей со взрослыми и детьми, развивать диалогическую речь – учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

Публикация «Открытое занятие „Спасибо, Скворушка, что меня разбудил“ для детей и сотрудников ДОУ» размещена в разделах

- пополнить и активизировать словарь детей словами «скворчик», «скворушка», «скворчонок», «скворечник», «скворчиха»;

-продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы: потеплело – снег растаял, растения под большим слоем снега не замерзают;

-продолжить учить детей разыгрывать несложные представления по литературным произведениям;

- использовать для воплощения образа выразительные средства (мимику, жест, интонацию);

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, к родному краю.

Ход развлечения:

Ведущая предлагает детям послушать интересную историю.

Ведущая: Жили-были в далекой Африке большие стаи птиц. Это были птицы, прилетевшие из далеких краев. У них на Родине еще была холодная зима. Была среди этих птиц одна стайка черненьких маленьких скворцов.

Беседа с детьми (ОО Познавательное развитие, ОО Развитие речи)

Задача: совершенствовать диалогическую речь, учить описывать увиденное на экране)

Ведущая: Однажды одному скворцу приснился удивительный сон…

Показ отрывка из мультфильма «Двеннадцать месяцев» (встреча героини с месяцем Апрелем)

Ведущая: Что же приснилось скворцу?

Дети рассказывают о том, что они увидели в мультфильме.

Ведущая уточняет и обобщает ответы детей.

Формирование словаря (ОО Развитие речи)

Задача: пополнить и активизировать словарь детей словами: скворчик, скворчиха, скворушка, скворечник.

Далее «влетает» Скворец с грустным видом, облетает зал и садится.

Ведущая: Ребята, это же скворец! Влетел и даже не поздоровался. Что же с ним случилось?

Сковрец, здравствуй! Что с тобой случилось, почему ты так расстроен?

Скворец отворачивается и молчит.

Ведущая: Ребята, он мне даже не ответил, может я его не правильно назвала? Как еще можно назвать скворца, только ласковее?

Дети подбирают однокоренные слова к слову «Скворец».

-сковрчик

-скворченок,

-скворушка.

На слово «скворушка» Скворец оживает и начинает говорить:

Скворец: Здраствуйте, ребята! Сегодня мне приснился сон. Я увидел мою Родину. Как я соскучился по своим местам: по речке, по лесам,полям. Я очень хочу домой! Может на моей Родине уже наступила весна и нам, скворцам, пора возвращаться…

Ведущая: Ребята, что же делать, как помочь скворушке?

Ответы детей.

Ведущая: Скворушка, а что если ты полетишь на Родину один, все узнаешь, а потом отправишь своим друзьям письмо и они тоже вернутся на Родину?

Скворец: Ой, правда! Я полечу и все-все разведаю! Если там еще не наступила весна – я так весело запою, что вся природа проснется!

А вы знаете ребята, что мы, скворцы, умеем петь на все лады: мы умеем свистеть, скрипеть. дребезжать и даже мяукать, потому что я подражаю многим птицам и даже собакам и кошкам!

Артикуляционная гимнастика (ОО Развитие речи)

Задача: закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих и шипящих звуков.

Ведущая: Как хорошо ты придумал, Скворец! Но тебе предстоит очень долгая дорога. В дороге ты можешь забыть свою песенку!

Скворец (задумывается):Правда! Но, ребята, вы можете мне помочь сделать гимнастику для язычка и горлышка, чтобы я мог хорошо петь!

Скворец вместе с детьми выполняет артикуляционную гимнастику:

-почисти зубы как зайка;

-барабанщик;

-посвистим с-с-с-с;

-пошипим ш-ш-ш-ш.

Задача: закреплять правильное произношение согласных и гласных звуков с использованием чистоговорок:

-на-на-на – пришла долгожданная…весна

-ля-ля-ля-ля – ожила кругом…земля

-ель-ель-ель – звенит звонкая …капель

-од-од-од все сажают…огород.

Сковрец (по окончанию): Спасибо, ребята! Теперь я готов к полету!

Беседа с детьми (ОО Познавательное развитие, ОО Развитие речи)

Задача: в процессе опытнической деятельности расширить представления детей о свойствах снега, выделяя признаки весны.

Просмотр отрывка из м/ф «Оранжевое горлышко»

Ведущая: Летит скворец и видит: что снег уже кое-где растаял. Опустился он на землю, ходит и внимательно все вокруг рассматривает.

Сковрец: Как хорошо! Ой, а что это здесь такое черное?

Дети рассказывают Скворцу, что черная земля среди снега – проталинки.

Скворец: А почему там нет проталинок, а здесь есть?

Ответы детей (сюда попали лучики солнца, а там тень)

Скворец: Какая теплая проталинка! Ой, а тут что-то ползает!

Дети: Муравьи, жуки и тд.

Скворец: а почему их так много на проталинке, а на снегу совсем нет?

Дети объясняют, почему на проталинке уже есть насекомые, а на снегу нет.

(Действие проходит около инсценированного сугроба, на нем стоит ящик с взошедшим овсом, который посыпан снегом (настоящим).

Скворец: Почему здесь так много снега?

Ответы детей (тут редко появляется солнце,холодно)

Скворец: А что нужно, чтобы снег растаял?

Ответы детей (солнышко, тепло).

Ведущая приглашает детей вызвать солнышко, чтобы оно помогло растопить снег.

Русская народная игра «Солнышко-ведрышко».

Задача: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний (звуковая культура речи).

После проведения игры силуэт солнца ставят к не растаявшему снегу.

Скворец радостно летает по залу.

Ведущая: Радуется Скворец, что разбудили солнышко!

Скворец: Спасибо, ребята! А теперь, полечу я в лес, может там все еще спят. А я разбужу их своей песней!

Ведущая: Слышит Скворец – кто-то ворчит. Смотрит, а это Медведь!

Игровая деятельность (театрализованные игры)

Исполнение сценки по мотивам сказки Э. Шима «Дятел, Зайцы, и Медведь» .

Задача:учить детей разыгрывать несложные представления по литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, жесты, мимику).

Инсценировка сказки по мотивам Э. Шима «Дятел, зайцы и медведь»

Ведущая: Проснулся Медведь в берлоге, ахти, горе какое! Под боком лужа, лапам холодно. Вылез из берлоги, трясется, зубами стучит. А на поляне не слаще – со всех сторон бегут ручьи, на полянах озера разлились. Ступить некуда!

Шлепает Медведь по воде – злой, рычит.

Медведь (воспитанник средней группы): Тьфу ты,пропасть! Что за житье пошло. Зиму спать тяжело, а проснулся еще хуже. За что такое наказание!

Ведущая: И вдруг слышит Медведь – кто-то поет!Поднял Медведь голову и видит Скворца.

Медведь: Ты чего, долгоносый, распелся?

Скворец: А как же не петь, дедка, весна пришла!

Медведь: Ну и чего хорошего?

Скворец: Да ты, видно, не проснулся еще!

Медведь: Да что тебе тут так нравится!

Скворец обращает внимание Медведя на поляну. Видят - там зайцы резвятся (дети средней группы).

Медведь: Цыц, косые! Что за баловство?

Зайцы: Весна, дедушка, весна-красна!

Медведь: А вам от нее какой прок!

Зайцы рассказывают Медведю, почему так радуются приходу весны: появляется много зеленой травы, снег не мешает погрызть кору деревьев, можно поесть молодые побеги растений.

Зайцы: Спасибо тебе, Скворушка, что разбудил нас!

Ведущая: Сел Медведь на пенек и загоревал.

Медведь: Как же так! Всем вокруг хорошо, одному мне радости нет!

Ведущая: И тут из-за облачка выглянуло солнышко, пригрело Медведю спинку, закряхтел Медведь от удовольствия, бока подставляет. Так приятно после холодов погреться! Начал он землю рыть, а там корешки сладкие, роет Медведь, чавкает, сопит. Ух, развеселился!

Медведь: Правда, как хорошо! Спасибо, Скворушка, что разбудил меня!

Проектная деятельность (ОО Познавательное развитие)

Задача:учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы: потеплело – снег растаял, растения под большим слоем снега не замерзают.

Скворец: Ой, Ребята, а давайте посмотрим, может и на нашей поялнке снег растаял! (обращает внимание детей на полянку, дети убеждаются,что снег растаял)

Скворец: Почему снег растаял? Почему травка не замерзла под снегом?

Ответы детей.

Скворец: Ребята, это мы с вами помогли травке освободиться от снега! Спасибо, тебе, солнышко! Как здорово, вся природа проснулась, можно приглашать своих друзей скворчиков!

(Скворец радуется, летает, дети садятся на стульчики)

Скворец делает вид, что пишет письмо, запечатывает его и отправляет в окно.

Скворец: Ребята, скоро мои друзья скворцы прилетят на Родину! Мне хочется их удивить, что придумать, подскажите мне?

Высказывания и предложения детей.

Отгадывание загадок.

Задача: продолжать знакомить детей с окружающим миром с использованием загадок, расширять представление детей об устном народном творчестве, развивать логическое мышление, наблюдательность.

Скворец: Мне кажется, что лучшим подарком для моих друзей будут первые весенние цветы! Когда я летел, видел, как из под снега выглядывали такие разные мелкие цветочки! Не знаю, как они называются, а вы знаете?

Они такие…на зеленой ножке,

белые горошки? (ландыш)

Ведущая обращает внимание Скворца на то, что ландыш хоть и красивое растение, но рвать его нельзя, т. к. он ядовитый и очень редкий вид.

Скворец: Смотрит солнышко-росток

Не травинка, не цветок,

Появился самый первый, самый желтенький цветок! (Мать и мачеха).

Скворец: На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (подснежник)

Скворец: Спасибо, ребята, особенно мне понравился подснежник!Помогите мне сделать подснежники!

Продуктивная деятельность (ОО Художественно-эстетическое развитие)

Задача: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Изготовление цветка подснежника посредством техники Оригами.

После изготовления цветка, дети «сажают» подснежники в землю (в которой пророс овес и растаял снег).

Звучит песня о весне, дети, взявшись за руки водят вокруг полянки хоровод,

В заключении благодарят Скворца за то, что он помог разбудить природу весной.

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей 5–6 лет «Богатыри Руси» .

Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ «Где живут нотки?» Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ. Цели и задачи: -Закреплять знания детей о скрипичном.

«Кладоискатели». Комплексное открытое занятие в средней группе ДОУ Разработано и проведено в средней группе Бычковой Г. К., воспитателем МКДОУ д/с № 346 «Солнечный мир» г. Новосибирска I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ.

Фотоотчет «Спасибо мамам, что мы есть!»Фотоотчет «Спасибо мамам, что мы есть!» Фотоотчет «Спасибо мамам, что мы есть!» В этот холодный ноябрьский день вот и настал добрый теплый праздник наших любимых мамочек.

Имидж ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников Имидж ДОУ глазами ребенка, родителей и сотрудников Быть привлекательным, обладать личным обаянием, обрести уверенность в себе, разве к этому.

Концерт детей для сотрудников детского сада, посвященный 8 Марта Концерт для сотрудников детского сада, посвященный 8 марта. Звучит песня «Праздник бабушек и мам». Входят дети группы №. с цветами. Выполняют.

Открытое музыкальное занятие для педагогов ДОУ «День рождения куклы» по программе «Гармония» (вторая младшая группа) МБДОУ «Золотой петушок» филиал «Большемечетный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «День рождения куклы» Вторая.

Новогодний утренник для детей сотрудников детского сада. Новогодний утренник для детей сотрудников детского сада. Ведущий Собирайся, народ, на пороге Новый год! Вокруг елки становитесь, крепко.

Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам Программные задачи. Обучающие: • Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.) • Учить высказывать.

Спортивный праздник сотрудников ДОУ «Мы голосуем за здоровый образ жизни»Спортивный праздник сотрудников ДОУ «Мы голосуем за здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Спортивный праздник сотрудников ДОУ "Мы голосуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Спасибо, Скворушка, что меня разбудил» для детей и сотрудников ДОУ
Опубликовано: 10 марта 2019 в 18:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Спасибо, Скворушка, что меня разбудил» для детей и сотрудников ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ермолина (УИ 1194376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД