Елена Макарова
Открытое занятие для подготовительной группы на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Сотрудничество со сверстниками (работа в парах)
- формировать умение создавать различные композиции из бумаги по словесной инструкции воспитателя и по собственному замыслу; в ориентировке на листе бумаги; в решении простых арифметических примеров.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Одежда», дидактические игры
Для занятия понадобится:
- Большие карточки с цифрами 1; 2; 3
- маленькие карточки, с теми же цифрами по количеству детей
Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- 1-й центр – трафареты «мальчиков» и «девочек», которых нужно будет одеть; цветная бумага; лоскутки различных тканей; фольга; фломастеры; простые карандаши; ножницы, клей
- 2-й центр – карточки с математическими примерами, ответ которых соответствует определенному цвету; раскраски одежды с обозначением цифр на деталях одежды; цветные карандаши
- 3-й центр – карточки с маршрутом по клеткам (в цифрах); плотные листы в клетку с отправной точкой (ориентировка на листе бумаги); простые карандаши, ластики, линейки.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? А – послезавтра? Молодцы!
А теперь я вам предлагаю отгадать загадки. Готовы?
Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(рубашка)
Носят девчонки, носят мальчишки
В жаркое время штаны коротышки (шорты)
Ночью детям нужно спать
И ложиться на кровать
Позовём скорее маму
Пусть наденет нам …. (пижаму).
И воротник, и рукава,
Но мальчишки не наденут никогда (платье).
Как это можно назвать одним словом?
Что вы знаете об одежде?
А кто помнит, люди, каких профессий имеют отношение к созданию одежды?
Мы свами недавно смотрели презентацию. (Ткач – производит ткань, дизайнер, модельер – придумывают одежду, раскройщик – делает выкройку (вырезает детали одежды, швея – занимается пошивом одежды)
А что потом происходит с одеждой? (доставляют ее в магазины)
А в каких магазинах можно купить одежду? (магазин женской одежды, магазин мужской одежды, магазин детской одежды, магазин спортивной одежды)
А вы хотите сами попробовать создать красивую и модную одежду?
Тогда мы открываем «школу модной одежды».
В нашей школе есть три отдела
В двух отделах вы будете создавать одежду, третий отдел будет заниматься поставкой одежды в магазины.
В первом отделе будут работать модельеры – конструкторы. Вам надо подготовить пары к показу. Но при одном условии: В одежде каждой пары должно быть что-то общее: это может быть одинаковый цвет или какие-то одинаковые детали одежды.
Во втором отделе дизайнеры будут подбирать цвета для одежды. Для этого вам нужно решить примеры, выбрать соответствующий цвет, и раскрасить одежду.
Третий отдел – отдел доставки. Вам необходимо доставить одежду в магазин по заданному маршруту. За это отвечают диспетчер и водитель. Диспетчер будет направлять водителя по маршруту движения.
А сейчас по очереди выбираете каточки с цифрами, которые и подскажут вам, в какой отдел вы пойдете.
Работаем как? Дружно и помогаем друг другу.
Дети расходятся по центрам и приступают к работе
Воспитатель: Наш рабочий день подошел к концу. Возьмите свои работы и подходите в отдел контроля. Садимся в кружочек на коврик. Ребята, кто из вас работал в первом отделе. Расскажите нам, чем вы занимались в этом отделе. И покажите, что у вас получилось.
Кто работал во втором отделе? Какое у вас было задание? Получилось у вас выполнить его. Покажите свои работы.
Ребята, у вас получились замечательные модели.
Сотрудники отдела доставки, кто у нас? Какая перед вами стояла задача.
В какие магазины вы отвезли одежду? Все машины доехали до магазинов одежды? Никто из вас не отвез одежду в аптеку или в хлебный магазин, или в магазин игрушек.
Я очень рада, что вы не заблудились и доставили товар по назначению. Молодцы.
Ребята, у кого- то были трудности в выполнении заданий. Что было трудно?
Вы все большие молодцы и очень хорошо поработали.