Получи документы

Открытое занятие для учителей-логопедов по развитию фонематических процесов у детей с ЗПР «В гостях у осени»

Вера Семенова
Открытое занятие для учителей-логопедов по развитию фонематических процесов у детей с ЗПР «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у осени»

Цель – развитие фонематических процессов у детей с задержкой психического развития.

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематического восприятия : умения узнавать и различать неречевые звуки, длительность звучания звуков речи, слов, близких по звуковому составу; развитие фонематического анализа, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Открытое занятие для учителей-логопедов по развитию фонематических процесов у детей с ЗПР „В гостях у осени“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, полоски разной длины, паровоз с тремя вагонами, изображения птиц и животных из стихотворения (крот, мышь, еж, кот, кошка, лиса, зайка, лошадь, овечка, лягушка, кукушка, соловей, мартышка, мишка, костюмы осени и лисы для взрослого, корзинка с печеньем, музыкальные инструменты (бубен, погремушка, ложки, металлофон, барабан, ширма, сумка, флажки, резиновые игрушки (козел, черепаха, поросенок, гном, собака, кот, баран, кукла, овощи и фрукты (кукуруза, картошка, чеснок, помидор, груша, слива, капуста, банан, мяч.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал под музыку.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие : к нам гости пришли. Давайте их поприветствуем.

Дети с воспитателем:

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развести руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (повернуться налево)

Здравствуй, маленький дубок! (повернуться направо)

Мы живем в одном краю –

Я вам всем привет дарю! (снова развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. И еще одна гостья торопиться к нам. Хотите узнать, кто это? Тогда вам нужно отгадать загадку:

Приходит по луже,

Уходит по стуже.

Дети: Осень.

Под музыку выходит учитель-логопед – «Осень»

Осень : Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

И для вас, мои ребятки,

В кузовке моем подарки.

Но, чтобы узнать, что лежит у меня в корзинке, нужно выполнить все мои задания. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Осень : Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Осень : Назовите мне приметы осени.

Дети: листья желтеют и опадают, ветер дует, солнце меньше греет, дни становятся короче.

Игра на различение длительности звучания.

Осень : Вот какие вы молодцы. Все приметы назвали правильно. Давайте покажем, как дует ветер. Каждому из вас я дам полоски – если полоска длинная, то ветер сильный и мы поем «У-у-у-у-у-у-у»; если полоска короткая, то ветер слабый и мы поем «У-у-у».

Дети выполняют задание логопеда.

Игра на развитие фонематического анализа.

Осень : А теперь, ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас есть. Вы должны посадить туда пассажиров, а каких вы мне скажите сами, послушав мое стихотворение.

В комнате на полке в ряд

Сережины друзья стоят:

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка,

Мышь, соловей и лесная кукушка.

Кошка Маруська и рыженький кот,

Лошадь, овечка и серенький крот.

Осень : Дети, назовите Сережиных друзей.

Дети называют зверей и птиц, которые упоминаются в стихотворении, логопед раздает им соответствующие картинки.

Осень : Теперь вы должны правильно посадить пассажиров. В первый вагон сажаем зверей, в названии которых один слог, во второй – в названии которых два слога, в третий – в названии которых три слога.

Дети прохлопывают слова, определяя количество слогов, и рассаживают животных и птиц по вагонам.

Когда ребенок определяет количество слогов в слове «лиса», выбегает лиса-воспитатель.

Лиса: Пробегала мимо, услышала, что про меня говорите.

Осень : Здравствуй, лисичка. Хочешь посмотреть, как дети выполняют мои задания? Хочешь поиграть с нами.

Лиса: Конечно, хочу. Я люблю играть.

Игра на узнавание и различение неречевых звуков.

Под звуки бубна дети кружатся, под ложки шагают, под металлофон приседают, под погремушку хлопают в ладоши, под звуки барабана прыгают (дети не видят музыкальные инструменты, а только слышат).

Игра на узнавание и различение слов, близких по звуковому составу.

Осень : Лисичка, я вижу у тебя в руках сумка. Поиграй с детьми, я раздам вам флажки, а вы будете их поднимать только тогда, когда я правильно скажу слово «сумка», если я скажу неправильно – вы флажок не поднимаете.

Осень произносит : сумка, чумка, сумка, кумка, тумка, зумка, сумка, шумка, сумка, думка, жумка, сумка.

Игра на узнавание и дифференциацию звуков.

Осень : Лисичка, а что у тебя в сумке?

Лиса: Здесь у меня подарки для моих друзей. Помогите их раздать.

Осень : Только подарки нужно раздать правильно – название подарка должно начинаться с того же звука, что и друг лисы.

Дети дарят поросенку помидор, собаке свеклу, кукле кукурузу, барану банан, черепахе чеснок, коту картошку, гному грушу, козлу капусту, называя первый звук в этих словах.

Лиса: Спасибо, ребята. Вы помогли мне угостить моих друзей.

Осень : А теперь вставайте в хоровод.

Подвижная игра «В огороде»

В огород пойдем,

Хоровод заведем.

(дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем редиску,

С ней присядем низко-низко.

(приседать)

В хоровод возьмем морковку

И с морковкой спляшем ловко.

(плясать)

Вверх потянемся с лучком,

(тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком

(бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке,

Как зеленые горошки.

(скачут по кругу друг за другом)

Игра на различение и дифференциацию слогов.

Осень : Оставайтесь в кружке. Я буду кидать вам мяч и называть слог, а каждый из вас должен назвать мне слово, которое заканчивается на этот слог.

Ла - ла - свекла

Ук - ук – лук

Ок – ок – чеснок

Ва – ва – слива

Син – син - апельсин

Рин – рин – мандарин

Ор – ор - помидор

Та – та – капуста

Ша – ша- груша

Ан- ан- банан

Ец –ец – огурец

Итог занятия.

Осень : Молодцы, дети, вы правильно справились со всеми моими заданиями. Я вижу, что вы хорошие дети: помогли лисичке угостить ее друзей, дружно играете, ну а теперь пора мне уходить.

Воспитатель: Осень, а ты не забыла показать, что у тебя в корзинке? Ребята ведь правильно все сделали

Осень : Ах, да! У меня ведь здесь подарки для детей, но чтоб их получить, нужно отгадать мою загадку:

Стоят Ермачки,

Красные колпачки.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон им отдает.

Дети: Грибы.

В конце занятия осень раздает детям, лисе и гостям печенье – грибочки.

Публикации по теме:

Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для учителей-логопедов по развитию фонематических процесов у детей с ЗПР «В гостях у осени»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для учителей-логопедов по развитию фонематических процесов у детей с ЗПР «В гостях у осени»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД