МААМ-картинки

«Теремок». Открытое занятие для всех групп по физическому воспитанию. Здоровьесберегающие технологии

Елена Федорова
«Теремок». Открытое занятие для всех групп по физическому воспитанию. Здоровьесберегающие технологии

«ТЕРЕМОК»

Этот замечательный материал поможет Вам в организации открытого мероприятия

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Ознакомление с упражнениями укрепляющими органы и системы организма.

Публикация «„Теремок“, Открытое занятие для всех групп по физическому воспитанию, Здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах

Действующие лица:

Ведущий

Волк -

Петушок - воспитатель., дети первой младшей группы.

Ежик - воспитатель., дети второй младшей группы.

Лягушка - воспитатель., дети средней группы.

Заяц - воспитатель., дети старшей группы.

Лиса -воспитатель., дети подготовительной группы.

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

Расставлены атрибуты для всех видов оздоровительных гимнастик.

Ведущий:

В чистом поле теремок.

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк

Вот какой вот теремок!

В теремочке этом славном

Звери дружные живут, Никогда не унывают

И здоровье берегут :

Гуляют, закаляются,

Спортом занимаются,

Играют в салочки,

Прыгают через скакалочки,

Принимают витамины,

И справляют именины.

Это присказка не сказка!

Пора сказку начинать

И в окошко постучать: «Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Звери:

-Я лягушка- квакушка, Петушка подружка.

-Я зайка- плутишка, веселенький мальчишка.

-Я петушок- золотой гребешок.

-Я ежик - ни головы, ни ножек.

-А я лисица- сестрица, умница и мастерица.

Ведущий:

Живут они, не тужат: песни поют, да пироги пекут.

Только вдруг из чащи темной

Притащился волк бездомный.

Он простужен и больной,

Хилый, слабый и худой.

Волк:

Я серый волк, печальный волк.

Скорее надо лечь на бок.

Не страшный я, а просто душка.

Болит головка, где подушка?

Где микстура, где лекарство?

Заболел я, вот несчастье.

Ведущий:

Да, братец-волк, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, да у тебя горячий лоб,

Наверное в тебе сидит микроб?

Волк:

Я чихаю, я охрип.

Ведущий:

Что такое?

Волк:

-И спина у меня болит!

А еще я плохо вижу!

Ведущий:

-Утром рано умывался?

Волк:

- Нет!

Ведущий:

-А зарядкой занимался?

Волк:

-Нет?

Ведущий:

-А глаза тренировал?

-Нет!

Ведущий:

- А витамины принимал?

Волк

Ведущий:

Да, велика беда, не скрою.

Стоит в поле теремок,

Он не низок. Не высок.

В тереме живут зверята

Очень крепкие ребята.

За своим следят здоровьем.

С тобой поделятся секретом

И будешь снова ты здоров

И позабудешь докторов!

(Волк стучится в теремок)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Петушок:

Я Петушок-золотой гребешок,

Масляная головушка, шелкова бородушка

Всех бужу я на рассвете,

Лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу,

На зарядку вывожу!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и безделья

Спасает нас она!

Волк, а ты по утрам делаешь зарядку?

Волк:

Какую еще зарядку?

А что это такое?

Петушок:

Ты не знаешь, что такое зарядка? СМОТРИ!

(звучит музыка "Лесные гномики",в под музыку на четвереньках выползают малыши)

Утренняя гимнастика для 1 младшей группы с погремушками.

2. И. п. : ноги слегка расставлены, погремушки в опущенных. Поднимание погремушек в верх - 3-4р.

3. И. П. Стоя. Наклоны вперед. погремушка перед собой - 4р.

4. И. п. стоя, ноги вместе. Наклоны. Наклонится, постучать погремушкой по икрам ног - 4р

5. Приседание. - 4р.

6. Прыжки.

7. Жуки.

8. Отдых.

Волк:

Ой спасибо! Теперь я тоже буду делать зарядку по утрам.

Ну, а вы ребята "дорожкой здоровья" шагайте, ножками на следы попадайте.

(звучит музыка "Топает малыш", дети выходят из музыкального зала по дорожке "Следы")

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

(В зал под музыку "Маленький ежик" входят дети 2 младшей группы вместе с воспитателем.)

Ежик:

Я серый ежик ни головы, ни ножек.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

А как известно для того, нужно видеть хорошо.

В этом нам поможет гимнастика для глаз.

Проводится зрительная гимнастика с детьми 2 младшей группы :

Ходит ежик по полянке - ходьба на месте.

Он искал грибы опятки - повороты головы вправо-влево.

Глазки щурил, открывал - прищурить и открыть глаза.

Но грибов не увидал - развести руки в стороны, глаза широко открыть.

Вверх смотрел он, вниз смотрел - поводить глазами вверх, вниз. (2 р.)

Сам тихонечко пыхтел - дети щурятся и произносят "пых" (3р)

Смотрел влево, смотрел вправо - поводить глазами вправо-влево.

Вдруг увидел гриб на славу - закрыть глаза, широко открыть газа.

Оглянулся он еще через левое плечо, через правое плечо.

Еж затопал по тропинке и унес грибок на спинке - ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

Волк:

Да, хорошая гимнастика для глаз,

Да я уже и видеть стал лучше, и глаза не болят.

Ежик:

Волк, а я слышу ты осип

Наверное горло у тебя болит?

Чтобы горло не болело

Делай вместе с нами смело.

Воспитатель и инструктора по физкультуре вместе с детьми делают самомассаж для горла

"Неболей-ка"

Чтобы горло не болело мы погладим его смело - поглаживания области горла поочередно правой, левой ладонью сверху внизу.

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать - указательными пальцами растирание носа снизу вверх.

Лобик тоже разотрём,

Ладонь поставим козырьком. - Поставить ладонь ребром на лоб. Ладонями по очереди растирать лоб.

Вилку пальчиками сделай. - Сделать «вилочку» из указательного и большого пальцев.

Ушко ты погладь умело. Разглаживание ушных раковин.

Знаем, знаем, да, да, да: Все вместе хлопают в ладоши.

Все здоровы?

Дети:

Да-а-а

Волк:

И правда, горло не болит.

А вы детишки ступайте по это волшебной дорожке, она вам еще больше здоровья прибавит. (Дети выходят по дорожке "Здоровья" из зала)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Лягушка:

Я лягушка-квакушка,

Петушка подружка.

За здоровьем я слежу,

И тебе волк помогу.

(Звучит музыка "Закаляйся",в зал входят дети средней группы)

Лягушка:

Важно закаляться, будем растираться.

Ну давай волк умываться, Вместе с нами закаляться.

Воспитатель и инструктор по физкультуре вместе с детьми средней группы выполняют сухое обтирание.

Лапку правую вперёд мы немножечко потрём - Дети выполняют растирание правой руки.

А потом наоборот Лапку левую потрём. - Выполняется растирание левой руки.

Грудку тоже моет чисто - Выполняется растирание груди круговыми движениями.

Быстро-быстро, быстро-быстро.

Чтобы чистыми всем быть,

Надо ушки нам помыть. - Выполняют растирание ушей с низу вверх, с верху вниз.

Серый волк, ты всё помыл? Носик вымыть не забыл? - Выполняют растирание носа круговыми движениями.

Лапками ты поскорее три свой носик, поживее.

Лобик тоже не забудь,

Мой его не как-нибудь: - Выполняют растирание лба.

Ты потри его немножко своей лапкой, и мы тоже.

Лягушка:

Если будешь закаляться,

Болезней можешь не боятся. (дети проходят, садятся на стулья)

А еще хочу дружок подарить тебе су-Джо,

Свои стопы разминай, о болезнях забывай.

Гимнастика для сто с мячиком су-Джо:

Гладит мои ножки еж,

Ты колючий ну что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить

(и. п. :обе ноги стоят на мячике, кататание мячика вперед-назад)

Я мячом круги катая,

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я по ножке

Пощекочет он немножко

(и. п. : правая нога стоит на мячике, - круговые движения поочередно правой, а затем левой ногой)

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

(и. п. : две ноги находятся на мячике, нажатие стопами на мячик)

Всеми пальцами сожму

И другой ногой начну

(и. п. : пальцы ног стоят на мячике, - сжимание пальцами ног мячик)

Волк:

Да, хорош колючий мяч, словно ёж!

Плоскостопие излечит

А для вас (обращается к детям) у меня тоже есть сюрприз,

По жгуту вы все пройдите,

Стопы ног вы разомните.

(дети выходят под музыку из зала по канатной дорожке)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Заяц:

Я зайка- плутишка,

Веселенький мальчишка.

Научу тебя всему,

Чтоб не знал в себе ты воли,

Быстро бегал ты по воле.

Будет у тебя всегда, очень ровная спина.

Волк:

Да, спина у меня болит.

И тут болит, и тут болит.

Заяц:

Эй мои зайчишки, веселые ребятишки (в зал под музыку "Зайка" входят дети старшей группы)

Надо волку помогать, спину надо укреплять!

А сейчас, вот чудеса,

Закрывай скорей глаза.

(волк закрывает глаза, дети в это время быстро кладут мешочки на голову)

Волк:

Это, что за чудеса,

Где же зайцы (оббегает вокруг)

Тут цветы, небывалой красоты.

Дети:

Да это же мы!

Волк:

Превращусь и я в цветок, буду делать я урок.

Гимнастика с мешочками на олове:

1. Говорит цветку цветок - Повороты туловища в стороны. И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 2р

Подними-ка свой листок - Приседание с одновременным подниманием рук вверх.. И. п. : основная стойка, ноги вместе, руки опущены вниз - 4р

2. Выйди на дорожку,

Подними ты ножку.

Выше ножку поднимай

С ручейком ты поиграй (Поочередное поднимание ног, согнутых в колене. Поднятая нога фиксируется на несколько секунд. И. П. : Основная стойка, ноги вместе, спина ровная.)

3. Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

Раз, два, три, четыре пять -

Выпрямляемся опять (Наклоны туловища вперед. И. П. : Основная стойка, ноги вместе, спина ровная.)

4. Утром солнышко встречай

Приседай, и вновь вставай. Сели, встали

(Приседание с одновременным подниманием рук вверх.. И. п. : основная стойка, ноги вместе, руки опущены вниз)

Мы немножечко устали.

5. А теперь росой умойся (Имитация движений умывания.)

Отряхнись и успокойся (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Все закончилась зарядка

Мы пройдемся для порядка. (Ходьба на носках, руки в стороны. Мешочек остается на голове)

Заяц:

Посмотрите-ка на волка,

Стал он ровным как морковка.

Волк:

Да, я почти здоров.

А еще чтоб растянуть позвоночник.

Заяц:

Это тоже очень легко.

Из простого полотенца можно сделать тренажер.

(Из полотенца скатывает валик, а ведущий выносит корзину с валиками для зайчат)

Заяц:

С помощью такого простого "тренажёра"

Можно позвоночник растянуть и укрепить.

Для начала необходимо принять положение лежа. (звучит легкая музыка)

Наш "тренажер" должен находиться ровно под центром поясницы.

Вытягиваем руки вверх и соединяем мизинцы рук, большие пальцы ног также соединены вместе.

Воспитатель : «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».

После упражнения встаем тихонько на ноги и делаем глубокий наклон вперед, прогнуть спину, голова опущена. Медленно поднимаем туловище (глубокий вдох, руки вытянуть над головой. (3р).

Заяц:

Ну как себя чувствуешь волк.

Волк:

(Задумался)

Ох и тренажёр, летать охота.

Вот спасибо!

А за это вам от меня подарочек.

(Вносит большую морковку)

Волк:

Чтобы его получить, нужно преодолеть препятствие.

(Предлагает поиграть в игру "Твистор")

Дети преодолев препятствие, из большой морковки достают сюрпризы.

Заяц:

Спасибо, Волк, будь здоров! (Дети вместе с воспитателем выходят из зала)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Лиса:

Я, Лисица- сестрица,

Умница и мастерица.

Я могу больных лечить,

Уму –разуму учить.

Хочешь- сделаю укол?

Есть таблетка, валидол.

Волк:

Без уколов обойдусь,

Аэробикой займусь

Лиса:

Я позову своих лисят сейчас,

Пускай покажут мастер-класс

(В зал под музыку выбегают дети подготовительной группы. В руках держат гимнастические палки)

Инструктор по физкультуре вместе с детьми исполняют танец с гимнастическими палками, с элементами фитбола.

По окончанию танца дети кладут оборудование на места, становятся по краю ковра.

Лиса:

Но вот и все, последний вдох и выдох,

Спасибо всем! Вы просто молодцы.

Наш волк теперь, совсем не хилый

Здоровьем крепкий, полон сил.

Волк:

Спасибо Лиса, мастер-класс удался.

Лисята, а у меня для вас есть сюрприз.

Но просто так его не достать.

его нельзя достать ни с помощью рук, ни с помощью ног,

Только с помощью сильного ветерка. (Показывает большое блюдо)

Лиса:

Это мы умеем.

Сейчас тебе покажем.

Выполняется дыхательная гимнастика "Я ветер"

- Я сильный ветер, я могуч. -

Гоняю сотни туч.

Хочу на право полечу, -

Хочу на лево, -

Хочу лечу я вниз, -

Хочу и в облака, -

Ну а пока, я разгоняю сотни туч.

Дети дуют на блюдо, сдувают все содержимое, достают витамины.

Дети:

Спасибо, волк. Будь здоров! (Выходят из зала)

Лиса:

(обращается к гостям в зале)

Наша жизнь всего одна

И бесценная она.

Вас хотели научить

Как здоровье сохранить.

Чтобы чаще улыбаться

Не только физкультурой надо заниматься.

Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.

Заяц:

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа.

Петушок:

Без здоровья невозможно и счастье.

Лягушка:

Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.

Ежик:

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Лиса:

Гимнастика удлиняет молодость человека, а мы желаем вам оставаться очень долго молодыми.

Приглашаю всех своих друзей и всех наших дорогих гостей принять участие в мини-гимнастики молодости.

(Лиса-педагог проводит гимнастику "Тетя весельчак".)

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намек,

Хорошо запомни, волк,

Если хочешь долго жить

Должен ты здоровым быть

Хорошо иметь друзей

Жить с друзьями веселей

Чем лекарства принимать

Лучше петь и танцевать

Где смеются и поют

Туда болезни не придут!

Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец!

Публикации по теме:

От технологии к результатам. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Проблема здоровья в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях.

Занятие по физическому воспитанию «Игровые упражнения с резинкой» Игровые упражнения с резинкой для детей 4-7 лет Для проведения игр с резинкой нужно: одна бельевая резинка длиной 5 м и цветные (на каждого.

Консультация для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии что это?» Консультация для родителей на тему: "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЧТО ЭТО?" Подготовила Бочукова С. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая,.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» Еще В. А. Сухомлинский сказал, что «…забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя…». От нас педагогов во многом зависит физическое,.

Открытое занятие по физическому развитию «Мы — в джунглях» Учить детей: • бросать мяч снизу вперед и вверх Совершенствовать умения: • запрыгивать на предмет (высота 5-7 см) • прыгать с продвижением.

Семинар для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 1. Приветствие: Игра «Приветствие», игра «Передай сигнал». 2. Актуальность темы 3. Здоровьесберегающие технологии 4.

Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в средней группе»Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в средней группе» Девиз моей деятельности в области здоровьесбережения: «Здоровье - это здорово!». В своей работе использую методику Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная.

Здоровьесберегающие технологии для детей Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Открытое занятие для всех групп по физическому воспитанию. Здоровьесберегающие технологии
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 11:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД