АНАСТАСИЯ КЛИМЧЕНКО
Открытое занятие Формирование элементарных математических представлений. «Приглашение на День Рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки полученные в течение учебного года.
Задачи:
• Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Открытое занятие Формирование элементарных математических представлений, „Приглашение на День Рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
• Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
• Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал :
• Календари (настенный, календарь природы, перекидной календарь, карманный, отрывной);
• Геометрические фигуры;
• Игрушки и атрибуты, похожие на ту или иную геометрическую фигуру;
• Обручи;
• Мяч;
• Листы с заготовками для математического диктанта и образец;
• Дидактическое пособие «Поезд недели».
Ход занятия:
Воспитатель читает детям приглашение на День рождения, которое им прислала Маша. В нем указано точное число, месяц и день недели празднования.
Так же воспитатель предлагает правильно подготовиться ко Дню рождения, прежде чем идти: подготовить подарок, вспомнить правила этикета, уточнить, сколько детей пойдет на праздник и сколько дней осталось до праздника, как правильно себя вести за столом и подготовить открытку.
1. - Ребята, скажите, а какое число сегодня?
(демонстрирует на календаре природы)
- А какой день недели?
- А какой месяц?
(дети дают ответы)
- Молодцы!
- А скажите, сколько дней до праздника у нас осталось?
(дети дают ответы)
- Ребята, а скажите, как еще мы можем узнать какой день недели, число и месяц?
- А какие календари вы знаете?
(дети дают ответы, воспитатель подтверждает ответы, наглядно демонстрируя календари)
- Молодцы!
- Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Назови число» (дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч, называя число, и просит назвать следующее или предыдущее число)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием (дети возвращаются на стульчики).
2. - Ребята, ну раз у нас так мало осталось времени до праздника, нам надо срочно подготовить подарок!
Но сначала давайте вспомним все фигуры, которые вы знаете.
(дети дают ответы)
- Все правильно!
(воспитатель раскладывает обручи на полу и внутри каждого обруча кладет фигуру, затем дает задание подобрать необходимый предмет, похожий на определенную фигуру и по окончании встать внутрь своего обруча, далее воспитатель приглашает двух детей проверить ошибки и убрать все по местам)
- Ребята, вы такие молодцы! И посмотрите, сколько подарков мы подготовили для нашей именинницы!
3. А теперь я предлагаю посчитать до 10 и обратно по порядку, вспомнив все цифры.
(дети хором считают)
- Молодцы, с этим вы легко справляетесь! Но давайте усложним задание и поиграем в игру «Веселый счет».
(дети выходят и встают полукругом, воспитатель предлагает посчитаться сначала по порядку, а затем до 5, по окончании игры дети садятся за столы согласно своему номеру)
4. Ребята, вы такие молодцы! Все сделали правильно!
Настало время подготовить нам открытки, но сначала давайте вспомним еще одну игру, в которую вы сможете поиграть на Дне рождения самостоятельно : игра «Дни недели». (выходит ребенок-ведущий и показывает движения)
В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)
А во вторник рисовал. (Изображают, как рисуют.)
В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)
А в четверг в футбол играл. (Бегут на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)
А в субботу танцевал. (Кружатся на месте)
В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят)
А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, закрывают глаза.)
- Молодцы, ребята!
А теперь садитесь за стол и послушайте внимательно, как мы будем делать открытку. Я знаю, что Маша очень любит разные фигуры и часто с ними играет, поэтому нашу открытку мы украсим фигурами, но не просто как хотим, а по математическому заданию. Итак, внимательно слушайте число и фигуру, а затем на шаблоне указывайте именно столько фигур и такие, какие я вам назову.
Проводится математический диктант «Украшаем открытку» (цвет карандаша выбирается самостоятельно по замыслу ребенка).
- Молодцы, ребята! (воспитатель помогает открытки разместить на магнитной доске, обещает все проверить немного позже).
Воспитатель спрашивает, что детям запомнилось на занятии. Слушает ответы детей и дает наводящие вопросы.
- Ну что же! Вы все сделали правильно! Подготовились хорошо, уверена, Маше понравятся ваши сюрпризы, и вы весело проведете День рождения!
Спасибо!