Открытое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 5. Величина»

Ирина Гунченко
Открытое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 5. Величина»

КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат».

Открытое занятие в старшей группе.

по формированию элементарных математических представлений

«Количество и счёт. Величина».

Тема:

Выполнила:

учитель-дефектолог И. Ю. Гунченко

С. Озёрки

ФЭМП: «Количество и счёт. Величина».

Тема: «Число и цифра 5. Понятия «Выше-ниже».

Цель: Закрепление знаний количественного наполнения числа 5.

Задачи: 1. Закрепить навыки счёта в пределах 5;

2. Упражнять детей в соотношении количества предметов с количеством

пальцев;

3. Формировать умения устанавливать равенство групп предметов на основе

счёта, пересчёта;

4. Создать условия для закрепления умения соотносить число предметов с

цифрой;

5. Формировать умения сравнивать предметы по величине;

6. Развивать слуховое и зрительное восприятия, операции анализа и синтеза

через специальные упражнения;

7. Прививать интерес к учебной деятельности через содержание занятия.

Ход занятия.

. Орг. момент.

Куда идём? Идём в класс.

Ребята, к нам пришли гости, давайте скажем: «Доброе утро!»

Какое у вас настроение? Выберите карточки с изображением настроения.

Давайте скажем: «Весёлое».

Наденьте наушники, включите.

Будем слушать. Что будем делать? Как?

Слушайте (имена детей).

Фразы на слух:

Один мяч (Никита);

Два (Ксюша);

Высокая пирамида (Антон).

Что мы делали? Мы слушали. Как?

. Фонетическая зарядка.

Будем говорить. Что будем делать? Как?

Будем говорить долго:

Р. Д: папапапа па___

Будем говорить верно: (слайд №1)

Н___

АН__А АНА БАНАН

АН__О АНО

АН__У АНУ

У АНТОНА.

Сколько? (один).

– упражнение: «Назовите фрукты». (слайд №2)

(виноград, банан, лимон).

. Тихо сядьте.

1. Будем считать. Что будем делать? Как?

Сколько лимонов? (4 лимона)

Сколько бананов? (5 бананов)

Возьмите карточки.

Покажите верхнюю полоску. (слайд №3)

Покажите нижнюю полоску. (слайд №4)

Разложите на верхнюю полоску все лимоны (чтение с губ)

Разложите на нижнюю полоску все бананы (чтение с губ)

Проверим (слайд №5)

Сколько лимонов? Считайте (4 лимона). Верно? (да)

Сколько бананов? Считайте (5 бананов). Верно? (да)

Покажите Где больше? Больше внизу.

Где меньше? Меньше наверху.

Сделайте поровну по 5.

Проверим. (слайд №6)

Пересчитайте. Сколько лимонов? (5 лимонов)

Сколько бананов? (5 бананов)

Как можно сказать? поровну по 5

Что ты сделал (а? Я добавил 1 лимон.

Молодцы, ребята!

2. Коррекционное упражнение: «Назови цифры». (слайд №7)

(5, 3,2)

Упражнение для глаз.

Найдите в классе (на слух) цифру 5

цифру 2

цифру 3

Молодцы, ребята!

3. Счётные операции с закрытым результатом.

Что это? (банан)

Сколько всего? Всего 5 бананов.

– закрываю салфеткой, убираю 2. Сколько там? (3). Покажите цифру.

добавляю 1. Сколько там? (4). Покажите цифру.

Проверим, считайте. Сколько? (4). Верно? (да).

Динамическая пауза: «Гномы».

Будем играть. Что будем делать? Как?

Вы наверное устали и поэтому все встали.

Выключите наушники, снимите.

Утром гномы в лес пошли.

По дороге гриб нашли.

А за ним-то - раз, два, три -

Показались еще три!

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили!

4. Развитие слухового восприятия (большой экран)

Что это? (барабан)

Будем считать. Слушайте, считайте. Удары в барабан.

Проверка (слайд №8) Сколько? (один). Верно? (да)

Проверка (слайд №9) Сколько? (три). Верно? (да)

Проверка (слайд №10) сколько? (два). Верно? (да)

Найдите в классе два предмета.

Что это? (пирамида). Сколько? (две пирамиды).

Подойдите к столу.

Одинаковые? (нет).

Сравните. (соединяем две пирамиды вместе).

Какой высоты эта пирамида? Вот какая. (считаем кольца). Сколько? (5). Высокая

А как ещё можно сказать? Выше.

Какой высоты эта пирамида? Вот какая. (считаем кольца). Сколько? (3). Низкая

А как ещё можно сказать? Ниже.

Посмотрите, а у меня ещё есть пирамида. (слайд №11)

Думайте, какая? (низкая).

Считайте, сколько колец? (три).

Найдите в классе.

Какой высоты? (низкая)

Проверим, ставим рядом (считаем кольца). Сколько? (3 и 3)

Закрепление: Какая по высоте? Выше; Ниже

Молодцы, ребята!

Тихо сядьте.

V. Итог.

Что мы делали?

Мы слушали. Как?

Мы говорили. Как?

Мы считали. Как?

Мы играли. Как?

Молодцы, ребята. Вы сегодня занимались хорошо. Слушали меня внимательно, старались говорить верно. Я очень рада.

Выключите наушники, снимите.

Куда идём? Идём в группу.

Как идём? Спокойно, по два.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, умение считать до 8, учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10»НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10» Программное содержание: • Познакомить с образованием числа 10; • Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числами; • Упражнять в.

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое мероприятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Агбалян.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8» Тема: «Число и цифра 8» Цель. Продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Продолжать.

Программное содержание по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Величина» Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины.

Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». «Буратино.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 5. Величина»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 10:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»
Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В январе, в январе...
Единый день профилактики в первой младшей группе
В детском саду проходят Единые дни профилактики правонарушений. Наша группа тоже участвует в различных мероприятиях, посвященных этому дню. Так 16 января...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах . Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников...
Фотоотчет с выставки «Осень, осень в гости просим»
Традиционно каждую осень мы проводим выставки, 2017 провели выставку картин из природного материала и подручных средств под названием «Осень, осень в...
Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к труду».
Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и...