Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».

ольга пупышева
Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». «Буратино в гостях у ребят».

Программные задачи:

Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа.

Закреплять название и последовательность дней недели,

Закреплять название цифр,

Упражнять в ориентировки на листе бумаги с использованием геометрических фигур.

Учить решать математические задачи.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Развивать у детей желание заниматься математикой.

Воспитывать желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: набор цифр от 1-10;

Раздаточный материал, альбомные листы квадратной формы,

геометрические фигуры

Методические приёмы:

1. Психотренинг «Дружные ребята»

2. Игры: «Назови соседа», «Закончи предложение».

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Геометрический диктант.

5. Физкультурная минутка.

6. Загадки.

Ход занятия.

Психотренинг. Дети посмотрите на гостей. Поздоровайтесь.

Давайте расскажем им о себе.

(дети говорят слова хором)

Все мы дружные ребята.

Мы — ребята — дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

Воспитатель: У вас у всех хорошее настроение? Давайте поделимся нашими улыбками и улыбнемся друг другу.

Стук в дверь. К детям приходит грустный Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Дети и воспитатель: Здравствуй Буратино. Что ты такой грустный? У тебя неприятности? Мы могли бы тебе помочь?

Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».

Буратино: Папа Карло очень хотел, чтобы я пошел в школу, он даже подарил мне настоящую азбуку. Чтобы не огорчать своего папу Карло, я выучил все буквы и научился читать и конечно сразу пошел в школу, но оказывается в школе нужно не только уметь читать, нужно еще уметь считать, знать цифры, дни недели, решать задачи. А я этого не умею делать. И поэтому все время попадаю в неприятные ситуации. Недавно Мальвина попросила меня помочь накрыть стол для гостей на 8 персон, я накрыл, но гостям не хватило столовых приборов. Мальвине было жутко стыдно за такую неприятную ситуацию, а ведь это я её подвел….

И ли вот еще такой случай: мы с Артамоном договорились в среду поиграть в тенис, я прихожу, а Артамон глядит на меня укоризненно и говорит: «Эх, ты, я тебя весь день вчера прождал, чтобы поиграть, а ты не пришел….» Ну, я то думал, что среда сегодня….

Воспитатель: Ну, не огорчайся так, Буратино! Я думаю, что мы с ребятами сможем помочь тебе, правда, ребята? Усаживайся по - удобнее, смотри внимательно и запоминай.

1. Для начала давайте Буратино научим считать до 10 и обратно. Вставайте все в круг (с мячом, дети передают мяч друг другу и считают от 1 до 10, затем обратно.

Воспитатель: Ну что, Буратино, запомнил, как надо считать?

2 задание. А сейчас мы научим тебя находить соседей числа (в кругу, воспитатель по очереди бросает мяч ребенку).

- Назовите соседей чисел 5 (4 и 6); 4(3 и 5); 8(9 и 7); 7( 6 и 8); 2( 1 и 3) ….

Воспитатель предлагает детям присесть за столы. Достает цифры и обращается к Буратино: А цифры ты знаешь?

Буратино: Нет!

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино запомнить цифры? (Воспитатель показывает цифру, дети называют).

- Но с цифрами можно играть в интересную игру, которая так и называется «Живые цифры». Только цифрами теперь будут дети. Каждая цифра должна по сигналу воспитателя найти свое место.

Игра «Живые цифры» .

Затем игра усложняется. (Дети заранее не знают свою цифру, цифры лежат на столе перевернутые изображением вниз. Дети бегают по коврику (гуляют), по сигналу воспитателя, они должны взять попавшуюся цифру и встать на свое место).

Буратино хвалит ребят за сообразительность.

3. А сейчас я всем предлагаю поиграть в следующую игру

«Закончи предложение»

- Если Витя выше Кати, то Катя (ниже) Вити.

- Если бегемот больше зебры, то зебра (меньше) бегемота.

- Если шнурок короче ленты, то лента (длиннее) шнурка.

-Если ручей уже реки, то река (шире) ручья.

- Если синица прилетела раньше воробья, то воробей прилетел (позднее) синицы

- Если дерево толще ветки, то ветка (тоньше) дерева.

- А теперь назовите части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днем)

- Солнышко светит днем, а луна (ночью)

- Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы!

4. Воспитатель: Буратино, а ты любишь отгадывать загадки?

Предлагаю отгадать такую загадку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны все

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний.

- О чем я веду речь?

Ну что Буратино, запоминай дни недели.

- Какие дни недели вы знаете?

- Какой день недели сегодня?

- Какой будет завтра?

- Какой был вчера?

- Назовите первый день недели?

- Назовите последний день недели?

- Назовите выходные?

- Назовите все дни недели?

Воспитатель: А чтобы Буратино лучше запомнил дни недели, давайте научим его делать пальчиковую гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика: «Дни недели».

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

И конечно в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, играли,

Дни недели посчитали.

(дети перечисляют все дни недели).

Буратино обращает свое внимание на геометрические фигуры, которые лежат на столе у детей.

- А это что за фигурки такие?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает назвать, какие фигуры лежат на тарелочках.

-С геометрическими фигурами тоже можно поиграть. Давайте представим, что лист бумаги - это дом, в котором живут геометрические фигуры. А нам нужно расселить фигурки в свои квартирки.

6.«Геометрический диктант».

В середину листа положите круг, в верхнем правом углу листа треугольник, в нижнем правом углу овал, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник.

- Проверьте друг друга. Кто справился с заданием, поднимите руки.

Буратино хвалит ребят.

Физкультминутка:

Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Руку правую за спину спрячем,

Руку левую за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Сели, встали, сели, встали,

И совсем мы не устали.

Воспитатель:

7. А сейчас я предлагаю научить Буратино решать задачи. Но задачки я предлагаю в виде загадок. Готовы?

Четыре голубя белых на крыше сидели,

Два голубя снялись и улетели,

Ну-ка, скажите мне поскорей

Сколько осталось сидеть голубей?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше у сосны

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

На полянке у реки,

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело!

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Буратино, а тебе понравилось, как ребята сегодня выполняли задания?

Буратино: Очень! Ребята не только ловко справлялись со всеми заданиями, но и научили меня считать, решать задачи, познакомили с цифрами, днями неделями. Оказывается, заниматься математикой так интересно! Я столько нового узнал! Спасибо вам ребята! Побегу расскажу о вас моим друзьям, до свидания!

Дети: До свидания, Буратино, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10» Порядковый счёт до 10. Цели : закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».
Опубликовано: 6 июня 2016 в 19:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019...
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть...