Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». (13 фото)

ольга пупышева
Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики». «Буратино в гостях у ребят».

Программные задачи:

Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа.

Закреплять название и последовательность дней недели,

Закреплять название цифр,

Упражнять в ориентировки на листе бумаги с использованием геометрических фигур.

Учить решать математические задачи.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Развивать у детей желание заниматься математикой.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе „Ёжики“,» размещена в разделах

Воспитывать желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал : набор цифр от 1-10;

Раздаточный материал, альбомные листы квадратной формы,

геометрические фигуры

Методические приё мы:

1. Психотренинг «Дружные ребята»

2. Игры: «Назови соседа», «Закончи предложение».

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Геометрический диктант.

5. Физкультурная минутка.

6. Загадки.

Ход занятия.

Психотренинг. Дети посмотрите на гостей. Поздоровайтесь.

Давайте расскажем им о себе.

(дети говорят слова хором)

Все мы дружные ребята.

Мы — ребята — дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

Воспитатель: У вас у всех хорошее настроение? Давайте поделимся нашими улыбками и улыбнемся друг другу.

Стук в дверь. К детям приходит грустный Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Дети и воспитатель: Здравствуй Буратино. Что ты такой грустный? У тебя неприятности? Мы могли бы тебе помочь?

Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».

Буратино: Папа Карло очень хотел, чтобы я пошел в школу, он даже подарил мне настоящую азбуку. Чтобы не огорчать своего папу Карло, я выучил все буквы и научился читать и конечно сразу пошел в школу, но оказывается в школе нужно не только уметь читать, нужно еще уметь считать, знать цифры, дни недели, решать задачи. А я этого не умею делать. И поэтому все время попадаю в неприятные ситуации. Недавно Мальвина попросила меня помочь накрыть стол для гостей на 8 персон, я накрыл, но гостям не хватило столовых приборов. Мальвине было жутко стыдно за такую неприятную ситуацию, а ведь это я её подвел….

И ли вот еще такой случай: мы с Артамоном договорились в среду поиграть в тенис, я прихожу, а Артамон глядит на меня укоризненно и говорит: «Эх, ты, я тебя весь день вчера прождал, чтобы поиграть, а ты не пришел….» Ну, я то думал, что среда сегодня….

Воспитатель: Ну, не огорчайся так, Буратино! Я думаю, что мы с ребятами сможем помочь тебе, правда, ребята? Усаживайся по - удобнее, смотри внимательно и запоминай.

1. Для начала давайте Буратино научим считать до 10 и обратно. Вставайте все в круг (с мячом, дети передают мяч друг другу и считают от 1 до 10, затем обратно.

Воспитатель: Ну что, Буратино, запомнил, как надо считать?

2 задание. А сейчас мы научим тебя находить соседей числа (в кругу, воспитатель по очереди бросает мяч ребенку).

Фото «Ёжики»

- Назовите соседей чисел 5 (4 и 6); 4(3 и 5); 8(9 и 7); 7( 6 и 8); 2( 1 и 3) ….

Воспитатель предлагает детям присесть за столы. Достает цифры и обращается к Буратино: А цифры ты знаешь?

Буратино: Нет!

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино запомнить цифры? (Воспитатель показывает цифру, дети называют).

Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе . - фото

- Но с цифрами можно играть в интересную игру, которая так и называется «Живые цифры». Только цифрами теперь будут дети. Каждая цифра должна по сигналу воспитателя найти свое место.

Игра «Живые цифры» .

Фото №1 Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе Ёжики

Затем игра усложняется. (Дети заранее не знают свою цифру, цифры лежат на столе перевернутые изображением вниз. Дети бегают по коврику (гуляют), по сигналу воспитателя, они должны взять попавшуюся цифру и встать на свое место).

Буратино хвалит ребят за сообразительность.

Фото №2 Буратино в гостях у ребят

3. А сейчас я всем предлагаю поиграть в следующую игру

«Закончи предложение»

- Если Витя выше Кати, то Катя (ниже) Вити.

- Если бегемот больше зебры, то зебра (меньше) бегемота.

- Если шнурок короче ленты, то лента (длиннее) шнурка.

-Если ручей уже реки, то река (шире) ручья.

- Если синица прилетела раньше воробья, то воробей прилетел (позднее) синицы

- Если дерево толще ветки, то ветка (тоньше) дерева.

- А теперь назовите части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днем)

- Солнышко светит днем, а луна (ночью)

- Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы!

4. Воспитатель: Буратино, а ты любишь отгадывать загадки?

Предлагаю отгадать такую загадку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны все

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний.

- О чем я веду речь?

Ну что Буратино, запоминай дни недели.

- Какие дни недели вы знаете?

- Какой день недели сегодня?

- Какой будет завтра?

- Какой был вчера?

- Назовите первый день недели?

- Назовите последний день недели?

- Назовите выходные?

- Назовите все дни недели?

Фото №3 Программные задачи Закрепить прямой и обратный счёт от до состав числа смежные числа

Воспитатель: А чтобы Буратино лучше запомнил дни недели, давайте научим его делать пальчиковую гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика: «Дни недели».

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

И конечно в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, играли,

Дни недели посчитали.

(дети перечисляют все дни недели).

Фото №4 Закреплять название и последовательность дней недели Закреплять название цифр Упражнять в ориентировки на листе бумаги с использованием геометрических фигур

Буратино обращает свое внимание на геометрические фигуры, которые лежат на столе у детей.

- А это что за фигурки такие?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает назвать, какие фигуры лежат на тарелочках.

-С геометрическими фигурами тоже можно поиграть. Давайте представим, что лист бумаги - это дом, в котором живут геометрические фигуры. А нам нужно расселить фигурки в свои квартирки.

6.«Геометрический диктант».

В середину листа положите круг, в верхнем правом углу листа треугольник, в нижнем правом углу овал, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник.

Фото №5 Учить решать математические задачи Фото №6 Развивать у детей логическое мышление внимание память

- Проверьте друг друга. Кто справился с заданием, поднимите руки.

Буратино хвалит ребят.

Физкультминутка:

Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

Руку правую за спину спрячем,

Руку левую за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Сели, встали, сели, встали,

И совсем мы не устали.

Фото №7 Развивать у детей желание заниматься математикой

Воспитатель:

7. А сейчас я предлагаю научить Буратино решать задачи. Но задачки я предлагаю в виде загадок. Готовы?

Четыре голубя белых на крыше сидели,

Два голубя снялись и улетели,

Ну-ка, скажите мне поскорей

Сколько осталось сидеть голубей?

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька,

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше у сосны

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

На полянке у реки,

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело!

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Фото №8 Публикация Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе Ёжики размещена в разделах Еж ежик Фото №9 Конспекты занятий НОД Еж ежик

Воспитатель: Молодцы, ребята. Буратино, а тебе понравилось, как ребята сегодня выполняли задания?

Фото №10 Конспекты по математике ФЭМП Еж ёжики

Буратино: Очень! Ребята не только ловко справлялись со всеми заданиями, но и научили меня считать, решать задачи, познакомили с цифрами, днями неделями. Оказывается, заниматься математикой так интересно! Я столько нового узнал! Спасибо вам ребята! Побегу расскажу о вас моим друзьям, до свидания!

Дети: До свидания, Буратино, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10» Порядковый счёт до 10. Цели : закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».
Опубликовано: 6 июня 2016 в 19:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений на дне открытых дверей в старшей группе «Ёжики».» (включая файлы) размещена пользователем ольга пупышева (УИ 176204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД