Папки-передвижки

Открытое занятие «Я и мое имя» для старшего дошкольного возраста

Светлана Барамыкова
Открытое занятие «Я и мое имя» для старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области –

Барышевская средняя школа № 9

(МБОУ – Барышевская СШ № 9)

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНО ВОЗРАСТА

«Я и мое имя»

НОМИНАЦИЯ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Подготовила и провела:

педагог-психолог

Барамыкова Светлана Николаевна

(высшая квалификационная категория)

2020

Публикация «Открытое занятие „Я и мое имя“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: продолжить формирование навыков социализации через образ собственного имени.

Задачи:

- создать условия для положительного эмоционального фона воспитанников;

- развивать навыки общения;

- развивать творческие способности;

- развивать произвольное поведение, используя педагогический парашют и свечу;

- развивать мышление, память, внимание, воображение;

- воспитывать у детей уважительное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

- заучивание приветствия, музыкальной игры, беседы с детьми о именах и названиях.

- подготовка основы для имени с любимым цветом ребенка;

- знакомство с пословицами и поговорками о именах;

- работа с портфолио ребенка, рассказ «Как появилось мое имя» (из беседы с родителями дома, почему его так назвали);

- беседа о правилах поведения с огнем, меры предосторожности, использование спичек только взрослыми людьми, аккуратное использование свечи, опыт освещения помещения с помощью свечи в присутствии родителей, опыты с каплей воска, осторожное использование свечей на торте во время праздников, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал: музыкальная игра, педагогический парашют, цветные заготовки с силуэтом имени каждого ребенка, наклейки, фигурки для аппликации, фломастеры, прищепки и веревочка, специальная мелкая свеча в кружечке с толстым закругленным краем с содержанием воды, для безопасной передачи из рук в руки.

Приложение: пословицы и поговорки о имени, чистоговорки с именами.

План:

- Приветствие с детьми «Принято кем-то просто и мудро…»

- Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Имена»

- Приход героя, который не знает, как его зовут.

- Помощь герою в понимании, что такое имя. Проговаривание чистоговорок, с именами, используя парашют.

- Разминка: «Что имеет название, у кого есть клички, кому даны имена»

- Упражнение: «Свеча по кругу» : Назови свое имя, и как тебя называю ласково.

- Придумывание детьми имени для героини.

- Разминка «Флешмоб – «Ручки, ножки» с гостями.

- Творческая работа «Украшу свое имя»

- Оформление выставки именами.

- Подведение итогов, настрой на выход из деятельности.

Ход:

Ведущий – педагог-психолог: Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся нашим приветствием со всеми!

Дети читаю приветствие:

Принято кем-то, просто и мудро,

при встрече здороваться, доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым,

пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог-психолог: сегодня мы с вами продолжим говорить о наших именах, а для начала послушайте стихотворение С. Я. Маршака:

Имена, имена, имена,

В нашей речи звучат постоянно.

Как загадочна эта страна.

Так и имя - загадка и тайна.

Педагог-психолог: слышу, кто-то к нам спешит…кто же это? Кто ты, девочка?

Девочка: я не знаю…

Педагог-психолог: здравствуй девочка, почему ты не знаешь, кто ты, у тебя ведь есть имя,

Девочка: у меня нет имени! Что такое имя?

Педагог-психолог: мы тебе расскажем и покажем чистоговорки с именами, может тогда тебе станет понятнее! А поможет нам наш парашют.

Чистоговорка произносится взрослым, парашют поднимается вверх и опускается вниз, дети повторяю чистоговорку. (Проводит упражнение учитель-логопед)

Педагог-психолог: девочка, теперь тебе стало понятно, что такое имя?

Девочка: мне понравилось смотреть, как ребята играли…

Педагог-психолог: а сколь имен прозвучало в чистоговорках?

Девочка: я не знаю…

Педагог-психолог: ребята, помогите пожалуйста вспомнить, какие имена прозвучали!

Дети: перечисляют имена, которые запомнили.

Педагог-психолог: ребята, скажите, у чего есть названия?

Дети: у городов, рек, нашей группы, садиков и даже заводов.

Педагог-психолог: а кого есть клички, приведите пример!

Дети: у животных.

Педагог-психолог: а кого есть имя?

Дети: у человека.

Педагог-психолог: ребята, а мы с вами, сейчас возьмем аккуратно двумя руками кружечку с волшебной свечой и произнесем свои имена, а потом, как вас зовут ласково (упражнение по кругу).

Девочка: я хочу, чтобы и у меня было имя!

Дети: придумывают имя.

Девочка задувает свечу.

Педагог-психолог: отлично, теперь мы можем все отдохнуть!

Танец игра: «Ручки, ножки»

Педагог-психолог: а теперь мы возьмем с вами наши цветные заготовки и украсим каждый свое имя!

Дети украшают свои имена, используя заготовки.

Педагог-психолог: ребята, как хорошо у вас получилось украсить свое имя! Вы обвели свое имя фломастером, сделали рисунки и аппликации. А теперь вы можете закрепить свое имя с помощью прищепок на веревочке! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Проходите на ковер, мы вспомним все, что было сегодня у нас с вами во время встречи.

Дети перечисляют игры, дела, что им понравилось, что удалось легко, над чем пришлось задуматься, какие находки в украшении имени им больше всего понравились.

Педагог-психолог: наша встреча завершается, приглашаю всех в круг!

Дружно все встали в круг,

Руку пусть возьмет мой друг!

Будем рядом стоять, и руками двигать!

Вместе дружно все играли, рассуждали, рисовали…

А теперь детвора в группу нам пора!

Приложение:

Пословицы и поговорки о имени.

В лицо человек сам себя не признает, а имя свое знает.

Сын не родился, а уж ему имя дали.

Как вчера меня звали, так и сегодня зовут.

Друг сердечный; а как зовут, не знаю.

Легок на помине.

Помяни по имени, а он тут.

Без вотчины, так без отечества (отчества).

Как тебя зовут? - Зовут зовуткой, а величают шуткой.

Нет имен супротив Иван (мн. ч.); нет икон супротив Никол.

Без чего человек не может жить?

Нас не было — оно было,

нас не будет — оно будет;

никто ни у кого его не видел,

а у каждого оно есть.

С неба упало, прилипло.

Тебе дано, а люди пользуются.

В огонь бросить — не горит,

в воду кинуть — не тонет,

ножом скоблить — не отходит.

Не потеряется и не сгниет

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Занятие по пластилинографии «Пасхальный кулич» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по пластилинографии «Пасхальный кулич» для старшего дошкольного возраста Цели: Закреплять приемы раскатывания круговыми и прямыми движениями и сплющивание Упражнять в пальцевой лепке Формирование интереса к.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Я и мое имя» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 09:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД