Лучший педагог года

Открытое занятие кружка ритмической гимнастики

Елена Рыбакова
Открытое занятие кружка ритмической гимнастики

Открытое занятие кружковой работы по ритмической гимнастики.

Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

Задачи:

1. Научить детей воспринимать музыку, передавать в движении ее содержание.

2. Формировать, закреплять и совершенствовать двигательные навыки.

Публикация «Открытое занятие кружка ритмической гимнастики» размещена в разделах

3. Способствовать развитию чувства ритма, координации, ориентировки и двигательной подготовленности детей.

4. Повышать двигательную активность детей.

5. Развивать координацию движений, быстроту, силу, выносливость, подвижность в суставах, физическую работоспособность.

6. Воспитывать культуру движений, их красоту, свободу и выразительность.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Подготовительная часть.

Дети свободно входят в спортивный зал, здороваются с гостями и встают на ковер.

Ходьба и бег под музыкальное сопровождение:

Различные виды ходьбы и бега с движением рук, головы (ходьба в колонне по одному; на носках; на пятках; с высоким подниманием колен; скресный шаг; врассыпную, с нахождением своего места; бег в колонне по одному; боковой галоп; змейкой по залу; врассыпную и т. д.)

Молодцы, ребята! А сейчас разомнемся и разогреем свой организм.

Основная часть.

1. ОРУ в положении стоя (для развития силы и подвижности в суставах) :

1)Упражнение «Удивление»

И. п – о,с. ,1 – сделать шаг в правую сторону, руки в стороны – вниз, 2 – и. п., 3 – в левую сторону шаг руки в стороны вниз; 4 – и. п, 5 – 8-повторить.

2)Упражнение «Улитка»

И. п. – ноги вместе, руки к плечам. 1 – пружинка, голову опустить – «спрятались в домик»; 2 – и. п. 3 – 8-повторить.

3) Упражнение «Бабочки»

И. п. – ноги вместе, руки но поясе. 1 – наклон, прогнувшись в стороны, смотреть вперед; 2 – и. п. прогнувшись руки в стороны, смотреть вперед; 2 – и. п. 3-8-повторить.

4) Упражнение «Выпады»

И. п. – о. с. ,руки на пояс. 1-выпад в сторону, руки на колено; 2 – и. п. 3-8-повторить.

5) Упражнение «Лягушка»

И. п - о. с., руки на пояс. 1 – 2 присесть руками обхватить колени; 3 – 4 – и. п. 5-8 – повторить.

2. ОРУ в положении сидя и лежа (для развития силы и подвижности в суставах).

1) Упражнение «Пошли гулять»

И. п. – сидя, ноги вытянуть, упор руками сзади. 1-8 – поочередное и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения.

2) Упражнение «Петрушка»

И. п. – сидя, ноги врозь, руки упор сзади. 1-8 – приподнять правую (левую) ногу; 1-8 – согнуть две ноги, прижать к себе.

3) Упражнение «Кошечка»

И. п. – стоя в упор на коленях и ладонях, 1-8 махи ног, поднимания и опускания.

4) Упражнение «Ножницы»

И. п. – лежа на спине, 1-8 – скрещивание правой и левой ноги.

3. Упражнение в ходьбе и беге на месте и в движении

• Ходьба на месте

«Виноградная лоза», «Vi-step», «Приставной шаг» и т. д

«Ножницы», «Обезьянки», «Крестиком», на месте

4. Упражнения в расслаблении и на восстановление дыхания.

Танец «Детство».

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Сделай фигуру»

Дети под спокойную музыку ходят, танцуют по залу, по сигналу педагог предлагает :

1) Сделать фигуру из положения стоя

2) Сделать фигуру из положения сидя

3) Сделать фигуру из положения лежа

4) Сделать парную фигуру и т. д

Дети садятся на ковер в шахматном порядке на колени и пятки вместе с педагогом лицом к нему;

Педагог говорит :

- Давайте представим себе мысленно жизнь леса? Представим себя мысленно в образе солнышка «я солнышко», «я дерево», «я цветок», и т. д.

Звучит медленная спокойная музыка; Слова педагога сопровождаются движениями самого педагога и детей.

- Ранее утро в лесу, из-за горизонта медленно поднимается солнце, все выше и выше (выполняются движения).

- Просыпаются деревья и тихо шелестят листвой (выполняются движения).

- Просыпаются цветы с нежными красивыми лепестками (выполняются движения).

- Просыпаются травинки и плавно покачиваются от ветерка (выполняются движения).

- Летний день пролетает быстро и незаметно, солнце медленно опускается за горизонт все ниже и ниже (выполняются движения) .

- Нам пора возвращаться из леса в детский сад. До скорой встречи лес (машут руками, музыка затихает).

Дети поднимаются, встают возле педагога:

- Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы, вы были ловкими, сильными, выносливыми, красивыми. Пришло время расставаться, но я не прощаюсь с вами, нам нужно готовится еще на городской фестиваль «Мир движений».

Аэробика полезна

Аэробика нужна,

Красивыми и стройными

Всех делает она.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Парад гимнастик. ВидеоПарад гимнастик. Видео Парад гимнастик. /b]Одной из обязательных частей распорядка дня в детском саду является утренняя гимнастика, которая имеет для детей большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие кружка ритмической гимнастики
Опубликовано: 3 марта 2013 в 13:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД