МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Магнит и его свойства»

Елена Воробьева
Конспект открытого занятия «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование. Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.

2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение», «магнетизм».

Публикация «Конспект открытого занятия „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

Рассказывание легенды о магните, загадка, опыты с магнитами разного размера, игра малой подвижности, игра на развитие внимания, показ м/ф «Лунтик. Магнит»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игра «Ловись рыбка», коробочка с магнитом, схема: «Какие предметы притягивает магнит», картинки с изображением, где применяется магнит, познавательная игра «Волшебная варежка».

Раздаточный: магнит на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: пластмассовая ложка, стеклянная баночка с водой, металлические скрепки, кусочек ткани, деревянный кубик, пшено.

Ожидаемые результаты:

формирование представлений детей о природном объекте - магните;Организационный момент.

Воспитатель:

В круг быстрее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

Глазки вниз, глазки вверх,

Смелей вперёд.

Нас много интересных

В лаборатории открытий ждёт!

Хочу загадать вам загадки о предмете который мы будем с вами изучать.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в куче сена. Ответ: Магнит.

Он не маг, не волшебник, но тем знаменит: Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит, Вмиг прилипнет к нему - тяжело оторвать. Оторвёшь гвоздь, а он прилипает опять - Вот такой притягательный этот Ответ: Магнит.

Он не скотч и не будильник, Украшает холодильник

Ответ: Магнит.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать учёными - исследователями и отправиться в нашу лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. На столах ничего не трогать без разрешения.

2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, пальцы в рот не брать.

3. С мелкими деталями обращаться осторожно.

4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Запомните, опыты можно проводить только со взрослыми.

ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит (На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на тарелочку, которые притягивает магнит)

Воспитатель: предлагает детям пройти к столам и с помощью магнита узнать какае предметы притягивает магнит, а какие нет. (пластмассу, пробку, бумагу, скрепки, ластик, стекло, железо,шишки,попрыгуны,деревянные человечики).

Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?

Дети: Магнит притягивается к железным предметам.

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте прикоснемся

своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа.

Посмотрим, что будет. Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом.

У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

Воспитатель: «А сейчас немного отдохнем и опять опыты начнем»

Разминка в кругу Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»

Дети садятся за столы

Воспитатель: Я предлагаю провести следующее испытание:

ОПЫТ 4 «Не замочи рук»

У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом) Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает. Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из крупы? Дети говорят свои предположения.

ОПЫТ 5 «Поможем Золушке перебрать крупу»На тарелочках пшено, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из пшена убираем»

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты?

Люди используют магниты : с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки.

Так же делают из природного камня магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Используют в медицине при обследовании и лечении. В игрушках, конструкторах. Воспитатель: Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием

Дети: Да!

Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит.

Итог занятия

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.

3 Магнит действует сквозь бумагу, пластмассу,стекло,картон.

4 Магнит действует сквозь воду и стекло.

Воспитатель:На этом наше занятие подошло к концу,вы большие молодцы,постарались от души.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит»Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Закреплять у детей умение приобретать.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник»Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник» Конспект занятия в старшей группе «Магнит - волшебник» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 11:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Магнит и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воробьева (УИ 471500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД