Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник»

Юлия Мищенко
Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник»

Конспект занятия в старшей группе «Магнит - волшебник»

Цель:

Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник»

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

-Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы».

-Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком. -Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. -Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Материалы: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани. Магниты разного вида. Стакан с водой, скрепки, таз, крупа, раскраска, рулонный магнит.

Ход занятия:

Утреннее приветствие:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Воспитатель: Дорогие ребята, я сегодня вновь приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию. Разрешите мне сегодня быть старшим лаборантом, а вы моими юными исследователями. Согласны? Но кто же такие лаборант и исследователи?

(это учёные, которые изучают, делают наблюдения, ставят эксперементы)

- Оденьте специальную одежду.

Чтобы принимать участие в исследовании, надо знать правила в лаборатории, назовите их:

- внимательно слушать старшего лаборанта,

- точно выполнять указания,

- аккуратно работать с оборудованием,

- в конце опытов делать выводы.

-соблюдай порядок на рабочем месте. -нельзя брать вещества и предметы, без разрешения лаборанта. -дружно работать вместе (в паре, сообща).

Воспитатель: - Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.

Что же станет предметом нашего изучения сегодня, хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы это узнать, послушайте рассказ знаменитого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Он вам и подскажет, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

Чтение отрывка из рассказа Л. Н. Толстого «Магнит»

В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в горы искать. Пришёл на одно место, где одни голые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл опять, — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.

Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.

Магнис рассмотрел камень, видит, что похож на железо, и принёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его…

Как думаете, ребята, как назвали этот камень?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Верно, магнит находят в земле с железной рудой, Там где есть магнит в руде, и железо самое лучшее.

(Если ребята затрудняются ответить, можно загадать загадку)

Загадка:Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса.

Рук и ног в помине нет, но хватать могу я сам:

Гвозди, ножницы, кастрюли, винтики, булавки, пули –

Всё железное манит, Тянет на себя…. магнит.

Воспитатель: - Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.

- Как вы думаете, из чего сделан магнит? (из железа).

- Магнит сделан из сплава нескольких металлов.

- Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.

- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).

- Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.

- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?

Дети: - Магнит может притягивать предметы.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами это и проверим, проведем первый опыт. Придвиньте к себе контейнеры с образцами.

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?»

Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:

- Этот предмет сделан из пластмассы

- Это образец ткани

- Это предмет сделан из стекла,

- Этот предмет выполнен из дерева

- Это образец бумаги

- Этот образец сделан из железа.

- Давайте попробуем их примагнитить. Какие предметы притянул магнит? (сделанные из железа)

Вывод: все железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт №2 «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Воспитатель: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?”

Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Вывод: (Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу).

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Вывод: (Магнит может действовать через стекло и воду.)”

Опыт № 3 «Рыбалка».

Воспитатель: Ребята, пока вы проводили эксперимент, я засмотрелась на вас и нечаянно рассыпала скрепки в тарелку с крупой. Что же делать? Как их теперь быстро собрать?

(Дети притягивают скрепки магнитом)

Игра малой подвижности.

Физминутка «Магнетизм»

Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом.

Если нет, то прячут руки за спину.

Опыт № 4 «Магнитные свойства можно передать обычному железу»

Воспитатель: - Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. Посмотрите, для следующего эксперимента мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась

- Почему скрепки не рассыпались?

- Почему так произошло?

Дети: - Они намагнитились (они превратились в магниты).

- Правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами.

Воспитатель: Предлагаю этот эксперимент «Волшебная цепочка» выполнить самостоятельно. (Дети выполняют опыт)

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Рефлексия.

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

-Действует ли магнит на расстоянии?

-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель:

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?

-Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).

-Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

Вчера вы раскрашивали чудесные картинки, Я за ламинировала их и предлагаю Вам наклеить на них магнит (раздаю подготовленный ленточный магнит, ребята снимают с неё клейкую бумагу и наклеивают магнитик на свои картинки).

Вот и готовы ваши магнитики, которые вы можете забрать домой и повешать на холодильник!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Емеля — волшебник» в старшей группеФотоотчет новогоднего праздника «Емеля — волшебник» в старшей группе В зал входит Зимушка-Зима Выход детей. Танец с мишурой. Дети встают возле елочки. Рассказывают стихи и исполняют песню "Ка бы.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 19:00
+312Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 марта. День бумажного кораблика на МААМ

Особенное место в древнем искусстве складывания фигурок из бумаги (оригами) занимает умение складывать бумажные кораблики (курафуто). Когда же ещё увлекаться таким творчеством, если не весной, когда...

27 марта. Всемирный день театра

 Ежегодно 27 марта во всем мире празднуется День театра. Свой профессиональный праздник отмечают любители театра и те, кто работает в театре, от актеров и режиссеров до работников сцены, — все, благодаря...


Горячие темочки