МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник» (9 фото)

Юлия Мищенко
Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Магнит - волшебник»

Цель:

Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник»

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

-Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Магнит — волшебник“» размещена в разделах

-Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком. -Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. -Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Материалы: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани. Магниты разного вида. Стакан с водой, скрепки, таз, крупа, раскраска, рулонный магнит.

Ход занятия:

Утреннее приветствие:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Воспитатель: Дорогие ребята, я сегодня вновь приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию. Разрешите мне сегодня быть старшим лаборантом, а вы моими юными исследователями. Согласны? Но кто же такие лаборант и исследователи?

(это учёные, которые изучают, делают наблюдения, ставят эксперементы)

- Оденьте специальную одежду.

Чтобы принимать участие в исследовании, надо знать правила в лаборатории, назовите их:

- внимательно слушать старшего лаборанта,

- точно выполнять указания,

- аккуратно работать с оборудованием,

- в конце опытов делать выводы.

-соблюдай порядок на рабочем месте. -нельзя брать вещества и предметы, без разрешения лаборанта. -дружно работать вместе (в паре, сообща).

Воспитатель: - Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты. И после каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы.

Что же станет предметом нашего изучения сегодня, хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы это узнать, послушайте рассказ знаменитого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Он вам и подскажет, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

Чтение отрывка из рассказа Л. Н. Толстого «Магнит»

В старину был пастух; звали его Магнис. Пропала у Магниса овца. Он пошёл в горы искать. Пришёл на одно место, где одни голые камни. Он пошёл по этим камням и чувствует, что сапоги на нём прилипают к этим камням. Он потрогал рукой — камни сухие и к рукам не липнут. Пошёл опять, — опять сапоги прилипают. Он сел, разулся, взял сапог в руки и стал трогать им камни.

Тронет кожей и подошвой — не прилипают, а как тронет гвоздями, так прилипнет.

Была у Магниса палка с железным наконечником. Он тронул камень деревом — не прилипает; тронул железом — прилипло так, что отрывать надо.

Магнис рассмотрел камень, видит, что похож на железо, и принёс куски камня домой. С тех пор узнали этот камень и прозвали его…

Как думаете, ребята, как назвали этот камень?

Дети: Магнит.

Фото «Магнит — волшебник»

Воспитатель: Верно, магнит находят в земле с железной рудой, Там где есть магнит в руде, и железо самое лучшее.

(Если ребята затрудняются ответить, можно загадать загадку)

Загадка:Хоть я вовсе не планета, У меня есть полюса.

Рук и ног в помине нет, но хватать могу я сам:

Гвозди, ножницы, кастрюли, винтики, булавки, пули –

Всё железное манит, Тянет на себя…. магнит.

Воспитатель: - Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.

- Как вы думаете, из чего сделан магнит? (из железа).

- Магнит сделан из сплава нескольких металлов.

- Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.

- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).

- Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.

Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?

Дети: - Магнит может притягивать предметы.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами это и проверим, проведем первый опыт. Придвиньте к себе контейнеры с образцами.

Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?»

Перед вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала, давайте назовём, из чего сделаны предметы:

- Этот предмет сделан из пластмассы

- Это образец ткани

- Это предмет сделан из стекла,

- Этот предмет выполнен из дерева

- Это образец бумаги

- Этот образец сделан из железа.

- Давайте попробуем их примагнитить. Какие предметы притянул магнит? (сделанные из железа)

Вывод: все железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт №2 «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Воспитатель: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?”

Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Вывод: (Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу).

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в старшей группе Магнит волшебник Цель

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Вывод: (Магнит может действовать через стекло и воду.)”

Опыт № 3 «Рыбалка».

Воспитатель: Ребята, пока вы проводили эксперимент, я засмотрелась на вас и нечаянно рассыпала скрепки в тарелку с крупой. Что же делать? Как их теперь быстро собрать?

(Дети притягивают скрепки магнитом)

Фото №3 Систематизация знаний о

Игра малой подвижности.

Физминутка «Магнетизм»

Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом.

Если нет, то прячут руки за спину.

Фото №4 Изучаем свойства магнита магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита

Опыт № 4 «Магнитные свойства можно передать обычному железу»

Воспитатель: - Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. Посмотрите, для следующего эксперимента мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась

- Почему скрепки не рассыпались?

- Почему так произошло?

Дети: - Они намагнитились (они превратились в магниты).

- Правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами.

Воспитатель: Предлагаю этот эксперимент «Волшебная цепочка» выполнить самостоятельно. (Дети выполняют опыт)

Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Рефлексия.

-С каким волшебным камнем вы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)

-Магнит притягивает железные предметы.

-Магнитные силы проходят через разные материалы.

-Действует ли магнит на расстоянии?

-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель:

-Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?

-Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).

-Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

Вчера вы раскрашивали чудесные картинки, Я за ламинировала их и предлагаю Вам наклеить на них магнит (раздаю подготовленный ленточный магнит, ребята снимают с неё клейкую бумагу и наклеивают магнитик на свои картинки).

Фото №5 Задачи Познакомить с понятиями магнетизм магнитные силы Фото №6 Публикация Конспект занятия в старшей группе Магнит волшебник размещена в разделах Конспекты занятий

Вот и готовы ваши магнитики, которые вы можете забрать домой и повешать на холодильник!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет новогоднего праздника «Емеля — волшебник» в старшей группеФотоотчет новогоднего праздника «Емеля — волшебник» в старшей группе В зал входит Зимушка-Зима Выход детей. Танец с мишурой. Дети встают возле елочки. Рассказывают стихи и исполняют песню "Ка бы.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 19:00
+312Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Магнит — волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мищенко (УИ 1045934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД