Получи документы

Конспект открытого занятия «Мойдодыр» для первоклассников и дошкольников

Визенькова Елена Валерьевна
Конспект открытого занятия «Мойдодыр» для первоклассников и дошкольников

Открытое занятие по плаванию

для первоклассников и дошкольников

Тема занятия :

Приобщение к водной среде по средствам театрализованных приёмов с погружением воспитанников в проблемную ситуацию.

Задачи:

воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания программы приобщения к водной среде на примере произведения К. Чуковского «МОЙДОДЫР».

прививать навыки гигиены у воспитанников;

Публикация «Конспект открытого занятия „Мойдодыр“ для первоклассников и дошкольников» размещена в разделах

воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения посредством театрализованных приёмов.

Ход открытого занятия

Дата проведения: 16.02.2022 год

Время проведения: 15.30

Ведущий –Визенькова Е. В. педагог доп. образования

«Мойдодыр» – Кравченко Л. В. педагог доп. образования

В сухом зале на скамейке сидят первоклассники и дошкольники.

1 этап: познавательный (15 минут)

Вступительное слово ведущего: «Ребята, сегодня наше занятие посвящено личной гигиене, дети, кто ответит, что это означает? Я бы хотела спросить вас, знаете ли вы предметы, которыми все моются.

1. Предметы гигиены разложены на столе: надо их назвать.

2. Предметы гигиены сложены в мешок: надо достать из мешка и назвать.

3. Путаница: ведущий показывает предмет и называет его не верно, дети должны поправить ведущего.

4. Сбор принадлежностей для занятия в бассейне (ребёнок в мешок должен сложить вещи для плавания).

Ведущий: «Дети, а вы знаете, что по нашей теме занятия написана книга? С которой я вас сейчас и познакомлю. Книга посвящена детям, которые не очень любят умываться.

Ведущий цитирует сказку К. Чуковского «МОЙДОДЫР», проговаривая отдельные фрагменты произведения вместе с детьми. На скамейке сидит персонаж из стихотворения «Грязнуля».

«Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

выходит педагог Кравченко Л. В. в образе «Мойдодыра», обращается к персонажу

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя».

«Я-Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник и мочалок Командир

Если топну я ногою, позову своих солдат,

В эту комнату толпою умывальники влетят,

И залают, и завоют, и ногами застучат,

И тебе головомойку, неумытому дадут-

Прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!»

(Монолог персонажа «Грязнули»)

«Он ударил в медный таз и вскричал «Кара-барас!

И сейчас же щётки, щётки затрещали как трещотки,

И давай меня тереть, приговаривать:

(далее слова «Мойдодыра» повторяют все дети вместе)

Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет трубочист, чист, чист, чист, чист!

(«Мойдодыр» имитирует помывку персонажа)

2 этап практический в зале (4 минуты)

«Мойдодыр» обращается к детям:

«А давайте все вместе попробуем показать, как мы умываемся!»

Сидя на скамейке, дети вместе с «мойдодыром» выполняют под музыку движения руками, имитирующие помывку. Далее проговаривают все вместе стихотворение….

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Далее, помывка детей в душе и её оценка медработником на чистоту.

3 этап практический на воде (15 минут)

поработать ногами кролем на груди, держась прямыми руками за поручень для создания волн;

погружение под воду с открытыми глазами;

упражнение «пузыри» (выдох в воду);

перемещение по дну бассейна в разных направлениях с предметами и без;

(палки, доски)

проплыть с доской, работая ногами кролем на груди (приклеить игрушку к бортику);

кругосветное путешествие: проплыть в круге по периметру бассейна, работая ногами кролем а) на груди, б) на спине.

Упражнения в воде на координацию движений под музыку (дети повторяют за педагогом движения руками, ногами)

4 этап заключительный

Дети организованно выходят из бассейна.

Отметить успехи детей. Награждение детей. Персонаж «Мойдодыр» читает заключительное стихотворение, фотосессия

Конспект занятия разработал :

Инструктор-методист Федотенко Г. В.

Педагоги доп. образования: Визенькова Е. В; Кравченко Л. В.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мойдодыр» для первоклассников и дошкольников
Опубликовано: 22 июня 2022 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День единения Беларуси и России. Передвижка «Беларусь»

2 апреля отмечается государственный российский и белорусский праздник — День единения Беларуси и России.

2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД