Лучший педагог года

Открытое занятие музыкального руководителя в старшей группе детского сада «Музыкальное путешествие на морские глубины»

Корулина Елена
Открытое занятие музыкального руководителя в старшей группе детского сада «Музыкальное путешествие на морские глубины»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Музыкальное путешествие на морские глубины»

Дети заходят в зал хороводным шагом. Встают в круг.

Музыкальное приветствие (Здравствуйте, ребята! Здравствуйте)

Публикация «Открытое занятие музыкального руководителя в старшей группе детского сада „Музыкальное путешествие на морские глубины“» размещена в разделах

М. р. : Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие- мы отправимся в путешествие на море и не просто на море, а в морские глубины. Я с вечера оставила в зале блюдечко с водой и вода, чудесным образом превратила наш зал в подводное- морское царство! (осматривают зал, обратить внимание на экран с картинкой- море, подводное царство)

А сейчас мы немного прогуляемся по морскому дну- будем маршировать и двигаться подскоками.

Упр. «Шаг и поскок» (перемена музыки, подскоки- как морской конек)

М. р. : А сейчас превратимся в морские водоросли.

Упр. «Качание рук» (руки вверх, плавные покачивания вправо-влево)

М. р. : А сейчас мы сядем на стулья, рассмотрим наше море поближе.

(дети хороводным шагом идут на стулья)

М. р. : Итак, где мы с вами очутились? (на морском дне, в глубине и др.)

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое.

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, соленое,

Теплое, рифленое,

С небом обнимается,

Солнцу улыбается!

Но наше морское царство не может целый день находиться в одном и том же настроении. Море бывает то спокойное, то бурное, бушующее. Сейчас мы попробуем почувствовать эти волшебные перемены в настроении. А поможет нам в этом (Музыка)

Слушание- Сенс-Санс «Аквариум» (фрагмент)

М. р. : Какая красивая музыка помогла нам изобразить море и морские волны. А называется эта музыка «Аквариум», написал ее композитор Сенс-Санс. Ребята, все вы знаете- что такое аквариум, а у кого-то и дома он есть? (Ответы детей) Аквариум- это тоже маленькое море. А сейчас внимательно посмотрите на картинку- на наше море. Мне кажется, что кого-то там не хватает, да? (Морских жителей, рыб и др.) Что же делать? (Заселить морскими жителями и др.)

М. р. : Конечно, наше морское царство нужно обязательно сделать живым, шумным, радостным! А что нам поможет? (Музыка)

Музыка нам повстречается разная, и какой она будет, какой у нее будет характер, такой и морской обитатель заселится в нашем море. Вы готовы слушать?

Слушание- «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

(фрагмент)

М. р. : Что это за музыка, ребята? Кто-то узнал ее? (Марш деревянных солдатиков) А может кто-то вспомнит композитора, который написал эту музыку? (Чайковский) Мы, конечно, не сможем поселить солдатиков в море. Но вы точно определили характер музыки- это Марш. Как мы можем определить Марш? (военная муз, солдатская, смелая, твердая, сильная, топающая) Правильно, ребята.

Сильный, твердый, волевой, упорный

Когда характер таким бывает-

То важный Краб по дну шагает. (На экране-Краб)

Вот, оказывается, какой обитатель марширует на дне морском!

М. р. : А мы продолжаем наше путешествие…Следующий морской житель…

Песня «Рыбка» Красев (спеть самой)

Песенка нам слышится,

Плавники колышутся,

Вот золотая рыбка-

Она быстра и гибка. (На экране- Рыбка)

М. р. : Какой характер у рыбки? (подвижный, быстрый, плавный)

Предлагаю разучить песенку. Согласны? (да) Но сначала немножко распоемся и разбудим наш голосок. А самое главное- сядем прямо и правильно- поможет нам упражнение.

Упр. «Сел медведь на бревнышко…»

Упр. «Ле-ле-ле» на 3 звука с повышением и понижением

Упр. «Лесенка» с движениями пальцев руки вверх и вниз

(Разучивание 1 куплета песенки по фразам)

М. р. : Вот какую замечательную песенку мы узнали. И продолжаем наше путешествие дальше! Слушайте внимательно!

Слушание- «Вальс» П. Чайковский (фрагмент)

М. р. : Какая знакомая музыка…Узнали ее? (Вальс, Чайковский) Правильно, ребята! Это Вальс. А что такое Вальс? Что нам под эту музыку хочется делать? (Танец, танцевать) Вы правильно сказали-это Танец. Какой характер у этого танца, у этой музыки? (Воздушный, легкий, порхающий, кружащийся, игривый, нежный)

Легкая, воздушная,

Солнечная, мягкая,

Игривая и яркая!

Лучики золотые в волнах сверкают,

Медузы в царстве подводном играют! (На экране-Медуза)

М. р. : Ой, ребята, да это медуза в морском царстве танцует! Вот как вальс ее закружил! А давайте подумаем- какими из предложенных муз. инструментов мы можем изобразить танец медузы-ее характер?

(бубенцы, муз. треугольники, металлофон) Предлагаю взять инструменты и сыграть на них, чтобы медузе было интересней танцевать Вальс.

Оркестр под «Вальс» (фрагмент)

М. р. : А тем временем в подводном царстве наступила ночь…

(На экране- Ночь в море)

Что же произошло дальше? Послушаем…

Слушание- «Сладкая греза» П. Чайковский (фрагмент)

М. р. : Что же случилось с обитателями подводного царства? (Заснули, задумались, мечтают) Да, некоторые морские жители заснули…Какая музыка помогает нам заснуть? (Колыбельная) Правильно, но мы слушали не колыбельную, хотя эта музыка по характеру очень близка к колыбельной- спокойная, негромкая, мечтательная…Кто узнал? (Сладкая греза, Чайковский) Правильно- это «Сладкая греза» композитора Чайковского. Греза- это мечтание. Сладкая- то есть приятная. Приятное мечтание. Помните- мы с вами разговаривали- кто о чем замечтался под эту музыку? Вот и наши морские жители- кто заснул, а кто-то захотел помечтать в тишине и темноте…Но ночь прошла, наступил рассвет.

(На экране- Рассвет в подводном царстве)

М. р. : Все морские жители проснулись! И я вам открою секрет, что они любят не только плавать, танцевать, но и играть! Я вам предлагаю сыграть в игру «Море волнуется»! Выходите на середину зала, встаньте в круг.

Игра «Море волнуется»

М. р. : Выбирается морской король или королева. А остальные ребята под музыку двигаются по залу врассыпную и говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три- морская фигура-замри!» Нужно замереть в позе «рыбки» (показывает, «морской звезды» (показывает, «водорослей» (показывает). Морской король угадывает морского жителя, и кто больше ему понравится- тот и становится следующим королем!

(Игра проводится 2-3 раза)

М. р: Как хорошо поиграли! Как весело на морском дне! Давайте встанем в круг. Где мы сегодня путешествовали? С кем повстречались? Какую разнообразную музыку мы слушали? Какого композитора? Какую песенку разучили? Что узнали нового? И напоследок- послушаем шум моря… Можно сесть на пол -на колени и закрыть глаза.

Релаксация «Шум Моря» (дети встают, остаются в кругу)

М. р. : Ну вот и подошло к концу наше необычное занятие!

Прощание (До свидания, ребята! До свидания)

Дети выходят из зала под Марш.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие музыкального руководителя в старшей группе детского сада «Музыкальное путешествие на морские глубины»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 11:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД