Получи документы

Конспект открытого занятия «Воздух-невидимка» в средней группе

Ирина Вдовина
Конспект открытого занятия «Воздух-невидимка» в средней группе

Филиал Солнышко МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка» Тамбовская область рп Ржакса

Занятие в средней группе

Воспитатель: Вдовина Ирина Валерьевна

2025 год

Занятие в средней группе «Воздух-невидимка»

Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

-Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Воздух-невидимка“ в средней группе» размещена в разделах

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; интерес к экспериментированию;

-воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка, коктейльные трубочки по две на каждого ребёнка, веер из бумаги на каждого ребёнка, кусочки сахара на каждого ребёнка, полиэтиленовые пакеты, бумажные кораблики, таз с водой, листы бумаги формата А4, разведённые гуашевые краски, стаканы-непроливайки с водой, влажные салфетки, кисти.

Предварительная работа: наблюдение на улице, чтение художественной литературы, беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о свойствах воздуха в энциклопедии для детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня стать настоящими учеными –исследователями.

Дети: Да!

А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Что это?

Дети: Воздух

– Правильно, это воздух. (Воспитатель на экране показывает картинку с изображением планеты Земля.)

– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.

– А кто из вас, ребята, видел воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вместе с вами мы это проверим, как настоящие ученые-исследователи, которые хотят разгадать все загадки природы и работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

-А вы хотите стать настоящими учеными и сделать свои открытия? Для этого я приглашаю вас в лабораторию. (Дети надевают шапочки и фартуки)

Но прежде, чем мы пройдём в лабораторию, нам нужно вспомнить правила поведения. Чтобы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям.

: В лаборатории нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, дружно, аккуратно, внимательно, ничего без разрешения не трогать.

- Я предлагаю пройти в лабораторию.

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать, как обнаружить воздух и какими свойствами он обладает.

Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы вдохнули?

Дети: Воздух

Воспитатель: А мы, можем увидеть воздух?

Дети : Нет, он не видим.

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: Невидимый.

Опыт 1. Воздух можно увидеть. «Поймай невидимку»

Воспитатель: Давайте возьмём полиэтиленовый пакет и рассмотрим его, какой он?

Дети: Пустой,

Воспитатель: А теперь раскрываем его, берём двумя руками, набираем воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, на что он похож? Ответы детей.

Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Давайте посмотрим через пакет на руку, мы её видим? Значит, какой воздух? Прозрачный. Теперь выпустим, каким станет пакет?

Вот вам и первое свойство воздуха – невидимый, прозрачный, бесцветный.

Опыт 2: Воздух в человеке и в других предметах

Воспитатель: Ребята, а внутри нас с вами есть воздух? Ответы детей.

-А давайте проверим. Берём стакан с водой и опускаем в него трубочку от коктейля. Давайте подуем в трубочку, что у вас получилось? (Пузырьки).

- Ребята, а откуда же они взялись? Ответы детей.

-А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Воспитатель: Ребята, а есть ли воздух в предметах? Ответы детей.

-А хотите проверить? Тогда возьмите кусочек сахара и опустите его в стакан с водой. Что вы заметили? Ответы детей.

Дети: Пузырьки выходят из кусочка сахара.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: В сахаре есть воздух.

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек кирпича и опустите его в другой стакан с водой. Что вы заметили? Ответы детей.

Второе свойство воздуха : внутри нас есть воздух, люди дышат воздухом. И внутри предметов тоже есть воздух.

Опыт 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

Что вы слышите? Звук, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик) .

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Физкультминутки про воздух

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

(И. Лебедева)

Опыт 4. «Движение воздуха». Опыт с веером.

Воспитатель: Ребята, возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга, что вы чувствуете? А как мы получили ветер?

Ветер-это движение воздуха.

Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть в игру «Плыви кораблик». Давайте мы со своими веерами подойдём к нашему «морю» (тазику с водой).

-На море спокойно, кораблики качаются на волнах. А что должно произойти, чтобы кораблики поплыли? Ответы детей.

Воспитатель: Так давайте помашем на кораблики своими веерами, пусть они плывут.

Четвертое свойство воздуха : воздух может двигаться. Ветер – это движение воздуха.

Опыт 5 «Узнай по запаху»

Что это? Наверное, это волшебные баночки.

В: - Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы) .

В: - Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?

В: - Действительно, пахнет апельсином.

В: - Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

В: - Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы) .

В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы) .

В: - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха, но он может его переносить

Воспитатель: А сейчас, хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом! Будем рисовать воздухом.

Опыт 6 Рисование - Кляксография «Раздуй каплю»

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда рисунки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков! Дети повторяют свойства воздуха.

-воздух невидим, его нельзя потрогать;

-воздух прозрачный, бесцветный;

-воздух есть внутри нас и внутри предметов;

-воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер;

- воздух имеет запах

- воздухом можно рисовать

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо сегодня проводили опыты, так много сегодня узнали о свойствах воздуха. Вы справились с ролью учёных-исследователей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вынести облако из воздушных шаров

Задать вопросы из чего это облако и почему так называется?

Подарить каждому ребенку по шарику.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Воздух-невидимка» в средней группе
Опубликовано: 28 мая 2025 в 14:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Воздух-невидимка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вдовина (УИ 301085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных