Лучший педагог года

Открытое занятие педагога-психолога «Безопасность на улице и дома»

Анастасия Мосягина
Открытое занятие педагога-психолога «Безопасность на улице и дома»

Занятие рассчитано на возраст 6-7 лет.

количество человек – 9,

Тема занятия – «Безопасность на улице и дома»

Цель: Вспомнить и научить детей правилам безопасности на улице и дома.

Задачи:

-Развивать наблюдательность и логическое мышление

- Развивать воображение

- Развивать слуховое восприятие

- Развивать навыки анализа.

Ход Занятия

- Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале!

- Поприветствуем всех!

Упражнение «Здравствуйте»

Публикация «Открытое занятие педагога-психолога „Безопасность на улице и дома“» размещена в разделах

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

- Ребята! Мы с вами уже знакомы и, наблюдая за вами, я удивляюсь, как же много вы знаете.

- А путешествовать вы любите? Хотите побывать в городе «безопасности»?

Ответы детей.

Итак, в путь.

(звучит музыка «если с другом вышел в путь»)

Дети идут по залу.

- Посмотрите ребята по сторонам.

Как все меняется вокруг, Какие большие деревья, красивые цветы. Смотрите - остановка. Что же тут случилось?

ОСТАНОВКА «ЗНАКИ»

Ребята видят сломанные дорожные знаки.

Игра «Собери и узнай, какой знак».

- Что нам делать нужно (РАБОТА В ПАРАХ)

(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И

затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает.) Пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор, автобусная остановка, въезд запрещен (кирпич).

Повторяем правила:

-Переходить дорогу только по пешеходному переходу

- Правило светофора (пешеходного) и автомобильного

- Правило остановки автобуса.

-Велосипедная дорожка.

Ребята, давайте вспомним где в нашем городе мы можем встретить все эти знаки

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.

Теперь у нас знак автобусная остановка на месте?

И к нам приехал автобус.

Покатаемся на автобусе?

Игра «Автобус»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Наш веселый автобус привез нас на следующую остановку.

«ОПАСНО - БЕЗОПАСНО» (магнитная доска)

(Садятся на стульчики вокруг стола)

Ребята, посмотрите что тут лежит на столе?

(на столе лежат картинки опасных и безопасных предметов)

ответы детей.

-А вы знаете какие предметы опасные, А какие безопасные?

(Молоток, спички, лекарства, ножницы, обувь, стул, ложка, чайник, зонтик)

- Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов.

Скажите, какими нельзя пользоваться категорически без взрослых?

Ответы детей.

Как нужно хранить опасные предметы?

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Где должны лежать эти все предметы?

Ответы детей.

Отлично!

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Какие правила мы должны запомнить на этой остановке?

-есть опасные предметы, которые нельзя брать в отсутствии взрослых

- все предметы (особенно опасные) нужно класть на свои места.

А теперь давайте приготовим наши пальчики.

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули…

Покрутили….

Постучали….

И открыли!

А теперь ребята возьмите пожалуйста картинку которая лежит перед вами и давайте мы их раскрасим (заштрихуем).На столе лежат красный и зеленый карандаши и ребятам нужно понять каким цветом нужно раскрасить картинку. (те предметы которые опасные –красным цветом, которые безопасные –зеленым).

Давайте прикрепим ваши рисунки на доску.

Какие вы молодцы!

- А теперь нам пора на следующую остановку. Она совсем близко, но посмотрите, перед нами препятствие. Что это?

Ответы детей.

-Правда, это речка. Как же нам через неё перебраться?

ответы детей.

- Да, можно через неё перепрыгнуть. Давайте посмотрим, где мы будем прыгать?

Ответы детей. (есть узкое и широкое место на речке).

- Правильно, мы будем прыгать где узко.

Вот мы и добрались до остановки.

Остановка Дом

Дети садятся на стульчики

Ребята, представьте себе, взрослые ушли не надолго из дома, а вы одни остались в квартире. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

(скрип двери, стук молотка, работа дрели, мяуканье кошки, голоса людей). Какие звуки вы слышите?

Ответы детей.

Слышите, в дверь кто-то стучится?

Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь?

Ответы детей.

Почему?

Ответы детей.

Если дома ты один

А в квартиру постучали

Зазвонил дверной звонок

Ни за что не открывайте

В дом нельзя чужих впустить

Лучше сразу, так и знайте Маме с папой позвонить!

Никогда не открывайте дверь незнакомым людям.

-Ребята, а теперь давайте посмотрим на экран, и повторим какие еще правила поведения дома мы должны соблюдать.

Презентация

Проговариваем какие правила мы должны соблюдать дома.

-Играть с огнем опасно

-Нельзя вставать на подоконник

-Нельзя зажигать (трогать) газовую плиту, газ опасен

- Не суй посторонние предмету в розетку

- Нужно быть аккуратным с электрическими предметами

- Не брать острые предметы.

Ребята вы все запомнили?

Молодцы!

Гимнастика для глаз

Глазки в право, глазки в лево

и по кругу проведем

быстро, быстро поморгаем

и немножечко потрем

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Я вам предлагаю вернуться в сад на автобусе.

Поехали!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Смотрите ребята мы опять вернулись в группу. Значит наше путешествие по городу «безопасность» подошло к концу.

А теперь я вам предлагаю построить пирамиду, но не простую, а из рук.

Я назову одно правило которые мы сегодня узнали и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть правило и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду).

- Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида! Значит мы с вами запомнили много правил безопасности! И теперь вы будите в безопасности. Ребята, а вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? А вы почувствовали как нам становится спокойно, когда мы ощущаем поддержку от друзей. Вам приятно это состояние?

Ответы детей.

А давайте теперь поделимся нашими знаниями, нашей теплотой с окружающими.

Раз, два, три ЛОВИ!

- А в следующий раз ребята я вам предлагаю съездить в лес, и познакомиться с правилами безопасности в лесу.

А теперь скажем нашим гостям – «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице»Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице» Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице» в средней группе "Акварелька" Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Лэпбук «Безопасность дома и на улице»Лэпбук «Безопасность дома и на улице» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЛЭПБУК «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ» Ты помни правила всегда Что бы не случилась вдруг.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие педагога-психолога «Безопасность на улице и дома»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 16:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД