МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе по экологии «Мир Открытий»

Зеленовская Марина
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе по экологии «Мир Открытий»
▼ Скачать + Заказать документы

«Птичка ветку принесла»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование элементарных представлений о доступном пониманию детей характерном признаке весны – появлении листьев на деревьях.

Образовательные задачи:

1. Подводить детей к изображению листьев способом «примакивание», предоставляя им выбор изобразительного материала.

2. Помочь детям сравнить ветки тополя, сделать простейшие выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе по экологии „Мир Открытий“» размещена в разделах

3. Развивать игровую мотивацию, движения кистей и пальцев рук, пассивный словарь и активную речь детей, обогащать чувственный опыт детей, способствовать развитию интереса к действиям с изобразительным материалом.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: кукла-перчатка (птичка, ветки тополя (одна - с листьями, другая - с почками, гуашь, листы бумаги с нарисованными ветками, кисточки, печатки, ватные палочки, влажные салфетки, звукозапись пения птиц.

Ход игры-занятия

Игровая ситуация: появление персонажа игры-занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей появлением птички (куклы-перчатки, надетой на руку). В клюве птичка держит ветку тополя. Педагог задает детям вопросы: «Кто к нам прилетел? Что птичка держит в клюве? Есть ли на веточке листочки? Почему на веточке нет листочков?

Педагог делает вывод, что на улице наступила весна, но деревья еще стоят голые. Совсем скоро, когда станет тепло, на них появятся зеленые листья. Затем «птичка» обращает внимание на ветку, стоящую в вазе в группе, задает детям вопрос: «Как эта веточка появилась в группе? (дети нашли на улице и принесли в группу).

Дидактическая игра «Рассматриваем и сравниваем ветки тополя»

Воспитатель задает детям вопросы: «Почему на нашей веточке листочки уже распустились? (в группе тепло, мы поставили ее в воду). Какого цвета листочки на веточке? Предлагает детям понюхать листья на ветке, потрогать пальчиками (листочки клейкие, нежные, красивые).

Сравнивают ветки: на одной, которую принесла птичка, нет листьев, на другой, которая стоит в группе, – есть. Воспитатель уточняет, что на ветке птички тоже есть листочки, только они еще спрятаны в почки (показывает, где почки на ветке). Говорит, что почки закрыты, показывает сжатые ладошки (дети повторяют движения за педагогом). Затем показывает, как почки раскрываются и появляются листочки (дети показывают ладошками, как раскрываются почки).

Творческая деятельность.

Педагог обращает внимание на листы бумаги, лежащие на столе: «Сколько веточек без листочков! Чем же мы можем помочь Весне? Что можно сделать, чтобы на этих веточках распустились листочки? Педагог предлагает сеть за столы или встать рядом, кому как удобно, показывает способ примакивания разными материалами, комментируя собственные действия.

Дети выбирают листы бумаги, на которых ветки расположены по-разному и рисуют листочки примакиванием: кто кисточкой, кто пальчиком, кто печаткой, кто ватной палочкой (на выбор).

Подведение итогов деятельности.

После окончания работы птичка радуется, что наступила настоящая весна: распустились из почек зеленые листочки, поют птички (педагог включает звукозапись пения птиц) и даже солнышко заглядывает в окно, приглашает гулять, поощряет от имени птички детей и приглашает всех на прогулку.

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 3 Ноябрь 1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (продолжение) Октябрь 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. Методы и приемы. 1. Чтение потешки.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» Сентябрь 1. Рассказывание сказки «Курочка ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в обычном пересказе, формировать способность к обобщению.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе по экологии «Мир Открытий»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 14:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе по экологии «Мир Открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Зеленовская Марина (УИ 1524188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД