Елена Кудрявцева
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Зайчику и Лисичке» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №166 «Ласточка» Фрунзенского района г. Саратов
Конспект НОД в группе раннего возраста
по ФЭМП на тему
«Поможем Зайчику и Лисичке»
Подготовила воспитатель
Кудрявцева Е. А.
Саратов 2020г.
Цель: формировать умение различать и формировать группы предметов по величине и форме.
Задачи:
Образовательные: Формирование познавательных действий о количестве (один -много, о величине (большой - маленький, о форме (шар - куб); закрепить умение различать цвета.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Поможем Зайчику и Лисичке“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие: Развитие предметных действий; развитие опорно-двигательной системы организма; развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; включаться в совместную игровую деятельность.
Предварительная работа: беседы, разучивание подвижный игры, дидактическая игра «Чудесный мешочек», просмотр развивающего мультфильма «Малышарики».
Оборудование: игрушки зайчик и лисичка, морковь из картона разного размера, 2 корзинки разного размера, кубики и шары разных цветов, коробки для них.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I : Вводная часть
Дети стоят друг за другом
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказочную страну. Пойдемте по этой дорожке.
Звучат звуки леса.
Дети проходят по дорожке и попадают в лес, под кустом видят игрушку зайчика.
Воспитатель:-Ребята посмотрите, кто это?
Дети:-Зайчик.
Воспитатель:- Здравствуй зайчик. Поздоровайтесь, дети.
Дети:- Здравствуй зайчик.
Зайчик : Здравствуйте ребята.
Воспитатель: - Зайчик, а почему ты грустный?
Зайчик : У меня на грядке выросла морковь. (показывает разбросанные на полу морковки)
II : Основная часть
Воспитатель:- Скажите, ребята, сколько у зайки выросло морковок одна или много?
Дети:- Много.
Воспитатель:- Зайка хочет, чтобы вы помогли ему собрать морковку с грядки. Ребята, посмотрите, одинаковая ли морковка у зайки или разная?
Дети: - Разная.
Воспитатель:- Правильно, морковка разная. Есть большая морковь, а есть маленькая. Нужно зайке помочь положить маленькую морковку в маленькую корзинку, а большую в большую.
Игра "Собери морковку с грядки"Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим правильно ли вы собрали морковку. Зайка говорит вам большое спасибо за помощь.
Зайчик ты дрожишь? Ты кого- то испугался?
Зайчик : - Я испуганный зайчонок,
За мной гонится лиса.
Подскажите, что мне делать,
Ведь найдет меня она!
Физминутка.
Воспитатель с детьми: - Прыгни вправо,
Прыгни влево.
Прыгни, зайчик, ты в перед,
За кустом тихонько спрячься,
След лиса твой не найдет.
- Где же зайчики?
Прыгают в правую сторону.
Прыгают в левую сторону.
Прыгают в перед.
Присаживаются на корточки.
Подпрыгивают «Вот и мы»
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:- Вот и лисица к нам пришла. (Показывает игрушку лисы) Но она не будет обижать зайчика. Она принесла волшебную коробочку, где перепутаны все фигуры. Посмотрите, что это за фигуры.
Дети: - Шар и куб.
Воспитатель:- А сколько фигур в коробочке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Правильно. Лисичка, спрашивает, чем же отличается шар от куба? Можно ли прокатить шар? А куб? (демонстрация) Что мешает кубу? (углы)Ответы детей.
Воспитатель:- Лисичка просит помочь. Отобрать для неё шары, а для зайчика кубы. Поможем ей?
Дети: - Да.
Воспитатель вызывает детей, ребёнок берёт любую фигуру; говорит, сколько он взял фигур; называют её; называют цвет фигуры и распределяют в коробочку лисе или зайцу.
III : Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, лисичка говорит, что вы молодцы, всё знаете. Лисичка и зайчик передали вам угощение – спелые яблоки. Скажем им «спасибо».
Рефлексия:
Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили? Как мы помогли? Пора возвращаться в детский сад. (Ответы детей)