Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем цыпленку найти друзей»

Балданова Елизавета
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем цыпленку найти друзей»

Открытое занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе: «Поможем цыпленку найти друзей»

Программное содержание:

1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и записывать арифметическое действие, используя знаки «+» .

2. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который, по порядку?», «На котором месте?».

3. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Поможем цыпленку найти друзей“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление, внимание и воображение.

Материалы и оборудование: карандаши, карточки с математическими задачами, тетради для записи примеров на сложение, счетные палочки и пластилин, игрушка цыпленок, кубики для всех.

Ход занятия : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Пишет нам бабушка Федора из деревни «Внуково» : «Я уехала в город по делам, прошу вас помочь мне по хозяйству». А тут в конверте задания, которые мы должны сделать по хозяйству, но с заданиями мы ознакомимся на месте. Деревня «Внуково» находится далеко. Нам придется ехать на автобусе. Все садимся в автобус. Дети и воспитатель садятся в автобус (из стульев и поют песню) /

Песня: «Автобус» Железнова.

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим,

И из окошечка глядим,

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились,

Вот так вот!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вот дом и двор бабушки Федоры. Прочитаем

задание, которое должны мы выполнить: «У меня домашние животные поссорились. Спор между обитателями произошел потому что, каждый хотел прийти утром к хозяйке первым» Поможем посчитать их по порядку.

Задание: Вот они её домашние животные. Вопросы к детям: Сколько всего животных? Какая по порядку пришла корова? На котором месте стоит собака? Если корова задержится в хлеву, какая будет по счету ослик?

Педагог: Все в порядке мы разрешили спор между животными. (Садимся за столы).

Воспитатель: Во дворе у бабушки жила курочка Ко- ко. У нее был один цыпленок Цып – Цып. Скучно было ему без друзей. Давайте найдем для него друзей. Рассмотрим рисунки на доске. Вот цыплята друзья Цып – Цыпа. Составим по ним математические задачи. Из каких частей состоит задача? (3) Сколько чисел будет в задаче? (3). С помощью, каких арифметических действий мы можем решать задачи? (сложение). Посмотрите у меня две цифры (4и 4) составьте с ними любые арифметические действия (Ответы детей).

На столе у вас модель задачи. Вопросы к детям: Сколько групп предметов в условии задачи? (2) Что показывает, большой круг? (Большой круг объединяет две группы предметов в одну) С помощью какого действия вы будете решать задачу? (сложения)

Самостоятельная работа: Нарисуйте, сколько цыплят будет в маленьком круге (точками) и сколько цыплят в большом круге (точками). И запишем решение задачи с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись:4+4= 8цыплят. Ответ:8 цыплят друзья Цып-цыпа.

Физ. минутка: Шел цыплёнок по дорожке

Прыгал он на тонкой ножке

А еще кружился смело,

Крылышком махал умело,

Он спешил к себе домой

К маме курочке рябой

Бабушка Федора оставила загадку:

Это чудо – кирпичи,

Я в подарок получил,

Что сложу из них - сломаю,

Все сначала начинаю (Кубики)

Показ кубика, вопросы: «Какая это фигура: обьемная или плоская? Сколько граней у куба? На какую плоскую фигуру похожа грань куба? Что можно сказать о длине сторон каждой грани» (Стороны каждой грани равны между собой).

Воспитатель: Бабушка Федора просит сделать конуру Жучке, используя счетные палочки и пластилин.

Последовательность создания конуры: «Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые свою очередь,

следует соединить с верхней гранью квадратной формы».

Самостоятельная работа детей. После работы вопросы к детям: Сколько счетных палочек понадобилось для того чтобы построить куб(12).Собачка Жучка благодарит всех

Воспитатель: А, теперь разминка для ума: «Задачки в стихах»

На березе три синички,

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будет продавать?

Воспитатель: У бабушки Федоры на столе лежали геометрические фигуры, подул ветер фигуры наложились друг на друга.

Задание: обведите каждую фигуру карандашами разного цвета, а затем зашриховать эти фигуры на полоске слева на право.

Вопросы к детям: Сколько заштриховали треугольников? круга? квадрата?.

Итог: Что интересного вы узнали? Понравилось вам решать задачи? Умение решать задачи поможет ли вам в школе?

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем цыпленку найти друзей»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 08:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД