Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Необыкновенное путешествие»

Елена Евгеньевна Гальвидис( Григорьева )
Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Необыкновенное путешествие»

Конспект

Педагогического мероприятия с детьми старшей группы

общеразвивающей направленности по ФЭМП

«Необыкновенное путешествие»

(НОД)

Цель:

Поддерживать и развивать математические способности дошкольников при помощи образовательных технологий.

Задачи:

• формировать умение выбирать фигуру по противоположному признаку;

• закреплять знание нумерации чисел;

• развивать логическое мышление;

• развивать пространственные представления;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах

• развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур

• развивать внимание, память, речь;

• воспитывать упорство, желание достичь цели;

• воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

• прививать любовь к русскому народному творчеству.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- игровая беседа

- игры с блоками Дьенеша

- игра с палочками Кюизенера

- соревнование

- игра на знание нумерации

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: Маша, Ванечка, Печка, Яблоня, Речка (презентация). Проектор; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, яблоки с числами, речка, елочки для оформления.

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья мои, вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Почему ты плачешь, девочка? Кто тебя обидел?

Маша: Меня зовут Маша.

Что же делать мне теперь,

Что скажу я маме?

Только вышла я за дверь,

Утащили гуси Ваню!

Как теперь его сыскать

Мне на свете белом?

Не простят отец и мать,

Что не доглядела!

Воспитатель: Ребята вы знаете, откуда к нам пришла Маша? (Из сказки «Гуси-лебеди.)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Что же делать с Машей? Поможем ей братика найти? (Поможем.)

Воспитатель: Куда гуси-лебеди понесли Ваню? (К бабе Яге)

Воспитатель: Тогда в путь! Путь наш будет нелегкий.

Чтобы Ванечку найти

На своем большом пути,

Всем должны помочь мы будем,

Иногда не только людям!

Вперед!

Воспитатель: Целый день мы шли сюда:

Сосны все да ели.

Печка, ты скажи куда

Гуси полетели?

Печка: Я бы помогла вам, да баба Яга заколдовала меня, повесила на меня кодовый замок. Откройте его, и узнаете куда идти дальше.

Воспитатель: Откроем замок?

Воспитатель: А чтобы быстрее помочь Маше, разделимся на две команды.

Воспитатель: А вот задания для команд. (Каждому из детей выдается мнемосхема с условными обозначениями блоков - размера, формы, цвета и толщины, по которой они должны правильно подобрать блок Дьенеша и назвать его описание)

Воспитатель: Найдите свой блок по схеме, опишите его и получите цветные подсказки. (На каждой подсказке часть от цифры, все цифры разного цвета).

Воспитатель: Если все фигуры выбраны верно, то командиры сейчас узнают цифры кодового замка.

Воспитатель: Какие цифры собрали? (1, 3, 2, 0)

(Кодовый замок открывается, на экране и появляется подсказка – Яблоня).

Воспитатель: Вот и открыли мы замок.

Печка: Спасибо вам. Теперь вы знаете, куда идти дальше. Идите к яблоне.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Печка.

Воспитатель: Вот напасть то, вот беда!

Комары заели!

Яблоня, скажи куда

Гуси полетели?

Яблоня: Сначала вы мне помогите! Много яблок нападало у моих корней, возьмите каждый по яблочку, жаль если они пропадут.

Воспитатель: Поможем яблоньке? Соберем яблочки и наполним корзинку. Возьмите каждый по яблочку.

Воспитатель: Посмотрите, а яблочки-то необычные. Что на яблочках? (Цифры)

Воспитатель: А ну-ка, яблочки, по порядку становись!

Воспитатель: Ой, какая неприятность, Что у нас получилось? (две цифры 0 и две 1)

Воспитатель: Что делать с лишними цифрами? (Сложить число 10)

(Если дети не догадываются, воспитатель направляет к правильному ответу.

Воспитатель: А что будет, если эти цифры возьмутся за руки)

(Дидактическая игра «Сложи в корзину»)

Воспитатель: А сейчас узнаем, как хорошо вы знаете цифры и числа. «Сложи в корзину» яблоко с цифрой:

-Число на 1 больше 5 (6)

-на 1 меньше 9 (8)

-на 1 меньше 1

-на 1 больше 3 (4)

- на 1 меньше 3 (2)

- на 1 больше 9 (10)

- с какого числа мы начинаем счет предметов?

- соседи числа 4 (3, 5)

- соседи числа 8 (7, 9)

Воспитатель: Помогли мы тебе, Яблонька?

Яблоня: Да. Вы большие молодцы! Так хорошо цифры и числа знаете! Дальше идите к речке.

Воспитатель: Эй, кисельны берега,

Реченька молочная,

Ты скажи нам, где Яга?

Есть к ней дело срочное!

Речка: Избушка бабы Яги за рекой, только через реку мостик очень опасный, сделайте к мосту перила, и увидите избушку бабы Яги.

Воспитатель: Справимся?

Воспитатель: А перила мы построим из блоков. (Мнемосхема с условными обозначениями – размера, толщины и формы, обозначения перечеркнуты)

Воспитатель: Что обозначают эта схема? Какие мы должны подобрать детали? (Мы должны найти блоки – не маленькие, а большие, не круглые, не толстые. А тонкие

Первая команда строит перила с одной стороны, а вторая с другой.

(воспитатель проверяет и направляет).

Воспитатель: Готовы наши перила.

Речка: Молодцы, ребята! Теперь быстро за Ванечкой!

Воспитатель: Баба Яга ушла и заперла дверь на замок. Что же теперь делать?

А давайте все вместе соберем ключ по схеме и спасем Ванечку. (палочки Кюизенера – мнемосхемы ключа) (Замок открывается, появляется Ванечка).

Воспитатель: Ох, успели дотемна!

Мама не узнает.

Точно уж теперь она

Нас не заругает!

Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли и что сделали?

Воспитатель: Вы, мои друзья, молодцы! Всем помогли, Ванечку спасли! Пора и нам возвращаться.

Воспитатель: Пойдем еще раз в путешествие?

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» Комплексное занятие по ФЭМП в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий На тему: "Путешествие по сказке"Ермакова Юлиана.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие на самолете» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Бабаназарова Диана Заировна Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников. Для.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математику» Такырып — Тема: «Путешествие в математику» Максаты — Цель: Узнавать геометрические фигуры Мiндеттер—Задачи: Закрепить умение различать и.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Открытое занятие по математике в старшей группе «Необыкновенное путешествие» Открытое занятие по математике для старшей группы.. Цели: Обучающие: 1)Закреплять знание числового ряда, 2)Чисел.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Необыкновенное путешествие»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД