Приложение МААМ

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»

Юлиана Ермакова
Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по ФЭМП в средней группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

На тему: "Путешествие по сказке"

Ермакова Юлиана

ГБУ ОО КРЦ ППМСС с. Строгановка

Программные задачи:

• Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

• Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.

Публикация «Комплексное открытое занятие по ФЭМП „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

• Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

• Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.

• Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Материалы и оборудование:

• по 6 равнобедренных треугольников на каждого ребенка, 3 прямоугольника;

• схемы;

• картинки «Лесные звери», «Домашние животные»;

• набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;

• карточки с изображением геометрических фигур.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в группу держась за руки и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте (Дети здороваются) А теперь и друг другу улыбнемся, чтобы поделиться хорошим настроением.

Воспитатель: Кто герой, отгадай:

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел,

У него румяный бок, кто же это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучиться? (стук в дверь)

Колобок: Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришел из сказки я

День и ночь я к вам спешу

Очень помощи прошу

2. Создание игровой мотивации

Воспитатель: укатился Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.

Открываю план-карту, рассматривают путь.

Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, из каких фигур состоит домик бабушки и дедушки?

Д/И «Ассоциации»

Воспитатель: Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть 6 фигур из которых мне надо сложить елочки. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, они одинаковые или нет? А чем они отличаются (Ответы) Сложите, пожалуйста, елочки по размеру и по цвету, Подумайте, как надо их сложить, а теперь возьмите зайчика и посадите под большой елочкой

П/гимнастика

Дети выполняют задание и пропускают Колобка дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.

Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше. Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Поможем колобку (Да) Вам нужно взять геометрические фигуры в маленьких тарелочках (Что это за фигуры? Ответы детей) и выложить из них мостик: сначала 1 красный прямоугольник, потом 2 синих.

Воспитатель: Ну-ка, Колобок, пойдем посмотрим, правильно ли ребята сделали мостик через болото?

4. Физминутка «Колобок»

Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: медведь.

Воспитатель: Колобок-Колобок, помоги мне посчитать медвежат, и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры. Я покажу вам карточки с медвежатами, вам надо посчитать и показать мне цифру. Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.

5. Итог занятия

Воспитатель: … катился Колобок, катился а впереди из норы лисий хвост торчит. Ребята, а чтобы лиса Колобка не съела мы ее печеньем угостим которые наверное уже напекла бабушка. А Колобок покатился и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться.

- Ребята, а вы помните, какие задания пришлось выполнить Колобоку, чтобы вернуться к бабушке и дедушке (ответы детей) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь ребята, а бабушка напекла печенье и для нас и для наших гостей.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке «Курочка ряба» По сказке Курочка ряба Подготовитель воспитатель раннего возраста. Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание.

Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Воспитатель: Бодукова Наталья Александровна. МБДОУ "Детский сад "Оленёнок" с. Майма" (Республика Алтай) НОД: ФЭМП. Группа: Подготовительная.

Открытое комплексное занятие «Берегите природу»Открытое комплексное занятие «Берегите природу» Открытое комплексное занятие на тему "Берегите природу" Рамазанова Лида Абдуллаевна “Берегите природу” Цель: Научить детей любить и охранять.

Фотоотчет «Открытое занятие ФЭМП «Путешествие с Колобком. Закрепление пройденного материала»Фотоотчет «Открытое занятие ФЭМП «Путешествие с Колобком. Закрепление пройденного материала» Открытое занятие по математике "Путешествие с колобком" Цели:закрепление пройденного материала "Геометрические фигуры"(круг, овал, треугольник,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с героями сказок на праздник» в средней группе МБДОУ №92 Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник» Провела воспитатель 1 средней.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 02:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлиана Ермакова (УИ 281082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД