ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА КАЛАШНИКОВА
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Билет на облако»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Билет на облако»
Цель:
Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);
Закреплять у детей умение различать количество предметов (одни – много);
Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький);
Закреплять умение различать предметы по форме и называть их (квадрат, треугольник, круг);
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
Развивать мелкую моторику;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе „Билет на облако“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Облака
- Открытые занятия. Конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
Воспитывать желание помочь тому, кто слабее.
Оборудование: игрушка медведь, игрушка заяц, «облачко», «билет на облачко», «нарисованные следы животного», раздаточный материал (картонные квадраты, круги, треугольники разных цветов, «Рамки Монтессори», мячи двух размеров, пирамидки «шарики» и «квадраты», демонстрационный материал картинки «один – много», маска медведя.
Ход занятия:
Ю. К: Ребята, сегодня, когда я шла в д/с, встретила медвежонка и он плакал. Рассказал мне медвежонок, что живет он в волшебной стране «Тилимилитрямдии», а добраться туда можно только на облачке, на которое нужно билет. А вот билет у него зайчик забрал и сказал, что отдаст его только тогда, когда медвежонок выполнит все его задания. А медвежонок не может их один пройти, поэтому и плакал. Ребята, давайте поможем медвежонку выполнить все задания, которые приготовил ему зайчик, чтобы получить назад билет на облачко и улететь домой к маме.
Раскладываются следы и по ним по мере выполнения задания передвигается медвежонок к зайчику.
Задание 1. «Разложи фигуры». Цель: закрепить умение различать предметы по форме и цвету, и называть их.
Задание 2. «Собери пирамидку». Цель: закреплять умение группировать однородные предметы по цвету; развивать мелкую моторику и аккуратность.
Задание 3. «Один – много». Цель: закреплять у детей умение различать количество предметов; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
П/И «У медведя во бору». Цель: продолжать учить детей играть по правилам, произносить слова игры; создать веселое и дружелюбное настроение у детей.
Задание 4. «Рамки Монтессори». Цель: учить детей соотносить форму предмета с его контуром; развивать мелкую моторику.
Задание 5. «Разложи мячи». Цель: закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький); учить внимательно слушать и выполнять задание правильно; развивать моторику рук.
Ю. К: Ну вот ребята, мы с вами и справились со всеми заданиями зайчика, но он почему то не отдает билет. Ах он, шутник, играет с вами. Где зайчик сейчас спрятался?
Д: Под столом
Ю. К: Правильно! А сейчас, где сидит зайчик?
Д: На столе.
Ю. К: Какие молодцы! Со всеми хитростями зайчика справились.
Зайчик отдает билет медвежонку, он садится на облачко и «улетает».
Ю. К: Ребята, расскажите, кому мы сегодня помогали? Почему он был расстроен? А какие задания выполняли? Вы сегодня такие молодцы, а вот и медвежонок летит к нам назад. Что же случилось? Он привез вам гостинцы со своей волшебной страны, в благодарность за помощь!
Медвежонок «раздает» детям угощения.
Ю. К: Спасибо тебе, медвежонок! А давайте, мы всех ребят угостим! Попрощаемся с медвежонком. До свидания, медвежонок, прилетай к нам в гости!
Задание 1. «Разложи фигуры», ,,
Цель: закрепить умение различать предметы по форме и цвету,
и называть их.
Задание 2. «Собери пирамидку». ---, ---
Цель: закреплять умение группировать однородные предметы
по цвету; развивать мелкую моторику и аккуратность.
Задание 3. «Один – много».
Цель: закреплять у детей умение различать количество
предметов; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
П/И «У медведя во бору».
Цель: продолжать учить детей играть по правилам,
произносить слова игры; создать веселое и дружелюбное
настроение у детей.
Задание 4. «Рамки Монтессори».
Цель: учить детей соотносить форму предмета с его
контуром; развивать мелкую моторику.
Задание 5. «Разложи мячи».
Цель: закреплять умение детей различать размеры
предметов и обозначать их в речи (большой – маленький);
учить внимательно слушать и выполнять задание правильно;
развивать моторику рук.