Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь придем!»

Яна Игоревна
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь придем!»

Интегрированное занятие по математике в средней группе.

Автор: Домахина Яна Игоревна

Цель:

Создать условия для формирования у детей основных математических представлений согласно возрасту.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „На помощь придем!“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

- формировать умение работать в команде.

Развивающие:

- развивать внимание,

- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи

- логическое мышление,

- память,

- мелкую моторику рук,

- зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность,

- творческую активность,

- чувство товарищества.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, цифры первого порядка, карандаши, 5 елочек, 5 домиков, две веревки, чистые листы.

Ход занятия:

Слайд №1

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Слайд №2

Воспитатель

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними.

Дети: - Здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь, Входит баба яга.

Баба Яга : Здравствуйте

«Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня

накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт,

мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите,

дам я вам заданья три.

Вы задания выполняйте,

свою няню забирайте!»

Мои задания вы увидите и услышите на этом волшебном экране.

Воспитатель:

-Так вот почему нет нашей няни!

Дети, будем ее из беды выручать?

Дети: - Будем!

Воспитатель:

Задания наши будут очень сложные: Нам нужно будет закрепить свои знания в счете до 5, повторить цвета и название геометрических фигур.

-Давайте тогда узнаем наше первое задание!

Слайд № 3

«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,

Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.

Но с начало скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?»

На полу лежат две тропинки-верёвочки (направо, налево). Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!

Слайд №4

Второе задание:

«Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.

И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!

А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!

Воспитатель: -Молодцы!

Слайд №5

Третье задание:

«Вы вдоль стульчиков пройдите,

Числа вы в лесу найдите.

Все они с дороги сбились

В том лесу все заблудились!»

Прежде чем выполнить следующее задание давайте с вами отдохнем.

(Пальчиковая гимнастика)

Слайд №6

Мы капусту рубим-рубим.

Мы морковку трем-трем.

Мы капусту солим-солим.

Мы капусту жмем-жмем.

А потом в рот берем.

Ам-ам!

Воспитатель: -Молодцы!

Дети садятся на места, выполняют задания. (листок с изображением домиков нужно каждую цифру по порядку в домик расселить)

Воспитатель:

-Ребята! Эту историю я знаю, хотите я её вам расскажу?

Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель показывает на мальберте)

Потом все вышли погулять в лес и заблудились (воспитатель убирает цифры и расставляет их в беспорядке.)

Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?

Дети выполняют задание, (один у мальберта и проверяют)

Воспитатель:

Слайд №7

-Молодцы! Вы правильно расселили все числа!

Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги.

Давайте теперь позовем бабу ягу

(дети зовут бабу ягу)

Выходит баба яга

Воспитатель : Все баба Яга возращай нашу няню!

Баба Яга:

«-Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!

Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!

Так как Бабка я Яга злая и коварная

Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!»

(закрепление цвета и геометрических фигур)

На столе у вас есть геометрические фигуры их тоже нужно расселить по домикам.

В первый домик нужно поселить синий квадрат, во второй домик желтый треугольник, в третий красный круг, ну и в 5 домик зеленый прямоугольник.

Дети садятся за столы и выполняют задание от Бабы Яги.

Воспитатель: Давайте посмотрим и проверим что у вас получилось.

(воспитатель вызывает одного человека к доске. Остальные проверяют у себя)

Слайд № 8

Воспитатель: -Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!

Баба Яга: - Следующее задание.

«Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами»

Слайд № 9

Дети выполняют задание (пять ударов)

Слайд № 10

Баба яга:

- Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу няню! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!

Выходит помощник воспитателя

Баба Яга: Ребята простите меня пожалуйста? Я больше не буду делать плохих поступков.

Воспитатель: ну что простим Бабу ягу?

Дети: Да

Баба Яга: А давайте с вами все вместе с играем в мою веселую игру!

(Хороводная игра «Тетя весельчак»). Слайд № 11

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети:

- Помогли спастись от Бабы Яги нашей няне!

Воспитатель:

- А что мы для этого сделали?

Ответы детей.

Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.

Публикации по теме:

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Составила воспитатель: Мецкер О. Г. Задачи:учить детей различать предметы по высоте,длине,уравнивать группы предметов,называть геометрические.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Открытое занятие «Волшебный сундучок» по формированию математических представлений в средней группе. Воспитателя МАДОУ д. сад ст. Плавица.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь придем!»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД