МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Марина Рылина
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Развитие познавательной активности детей, внимания, памяти, воображения.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Развивать воображение и фантазию у детей.

2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

3. Обобщить знания о листьях различных деревьев (уметь отличать листья друг от друга, определять принадлежность к дереву).

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.

5. Развить память и зрительное внимание у детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.

2. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

3. Активизировать словарь словами и выражениями: «много», «один», «два», «ни одного».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Формировать умение детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Развивать интерес к различным видам игр.

4. Вызвать у детей радостное настроение.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Демонстрационный материал:

Картина осеннего леса, игрушка Белочка, корзинка, мячик.

Осенние листочки : кленовые, берёзовые, дубовые, осиновые - по 2 на каждого ребёнка.

«Волшебный мешочек» с 5 предметами: орех, яблочко, жёлудь, шишка, веточка.

Конверты с разрезанными геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат.

Счётные палочки, карточки с изображением фигур из 2х и 3х палочек для игры в «фотоаппаратики».

Ход занятия

1.-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня я приглашаю вас и наших гостей отправиться на прогулку в осенний лес. Вы пойдёте со мной? Тогда закройте глазки, а я вам скажу: «1.2.3 – в осеннем лесу окажись». Вот мы с вами идём по лесу, высоко поднимаем колени, прыгаем по кочкам, перешагиваем через поваленные деревья, раздвигаем руками кусты. Посмотрите, ребята, вперёд – вон зайчик пробежал. Давайте помашем ему рукой. А сзади вас пробегает серый волк. Давайте спрячемся от него, присядем, чтобы волк нас не заметил. А теперь посмотрите все наверх.

Прямо с ёлки на пенёк, прыгнул рыжий огонёк.

А потом на ствол ольхи, подскочил прыжком лихим.

- Кто же это? Правильно. Это белка.

Это белка в ветках пляшет и хвостом пушистым машет.

Хорошо в лесу густом: близко шишки, близко дом.

Белочка здоровается с детьми и предлагает с ней поиграть в игру «Волшебный мешочек».

Дети садятся на воображаемые пенёчки-стульчики.

2. - В мешочке лежат разные предметы. Вы, ребята, должны на ощупь отгадать: какой предмет лежит в мешочке. Только смотреть в мешочек нельзя.

- Давай, Белочка, я попробую определить. (Воспитатель показывает образец выполнения задания)

- Я взяла из мешочка веточку.

Затем дети определяют на ощупь, какой предмет попался им в руки.

- Вот какие предметы лежали у Белочки в мешочке! Давайте их назовём Белочке. - (Веточка, орешек, жёлудь, яблочко, шишка).

- А вы знаете, что Белочка очень любит орешки, шишки, грибочки, жёлуди.

- А теперь закройте глазки. Какой предмет убежал? Где он лежал?

Ещё раз закройте глаза. Какие предметы исчезли? Кто назовёт их все?

Какие вы, дети, молодцы.

3. Давайте на лесной полянке поиграем в другую игру «Когда это бывает?» Дети становятся вкруг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаё т вопросы:

- В садик вы приходите…., а из садика вас забирают ….

- Солнце светит, а луна появляется….

- Завтракаем мы…., а ужинаем дома…

- Спим мы…., а делаем зарядку….

- Обедаем мы…

4. - Ребята, а Белочка спрашивает вас: - Какое сейчас время года?

Осень – отвечают дети.

Смотрите, как красиво в осеннем лесу! Деревья сбрасывают свой наряд, свои листочки на землю. Воспитатель плавно раскладывает листья на пол.

- Сколько листьев на земле? – Много.

- С какого дерева лист? – Воспитатель показывает детям разные листья. Дети отвечают: кленовый, берёзовый, осиновый, дубовый.

- Сколько листьев у меня в руке? – Один.

- Возьмите, дети, в руки по два разных листочка. Федя, у тебя в руках сколько листочков? – Два. С какого дерева листочки? Ксюша, у тебя сколько листочков в руках? С какого дерева листочки?

- А у меня всего один листочек. У кого больше листиков в руках? - У детей.

- У кого меньше? Давайте покружимся с листочками.

Физкультминутка

Осенние листья тихо кружатся.

Осенние листья на землю ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

- Давайте все листочки положим в корзину.

– Сколько листьев стало в корзине? – Много.

– А у вас в руках? – Ни одного. Нисколько.

5. Ребята, перед вами две тропинки. Одна широкая, другая узкая. Давайте по узкой тропинке мы отправимся дальше в лес.

- Ваши пенёчки-стульчики стоят около столов. Садитесь, ребята.

Покажем Белочке, как вы умеете играть в игру «Фотоаппаратики»?

- Положите перед собой 2 палочки. А теперь внимательно смотрите на карточку, запоминайте и выкладывайте изображение на столе.

Воспитатель в течение 3-5 секунд показывает изображение-карточку, которое состоит из 2 палочек, дети запоминают, и затем выкладывают на столе «фото» счётными палочками.

А теперь возьмите ещё одну палочку. – Сколько у вас стало палочек? – Три.

Продолжаем играть. Воспитатель в течение 3-5 секунд показывает изображение-карточку, которое состоит из 3 палочек, дети запоминают, и затем выкладывают на столе «фото» счётными палочками.

Вот какие вы молодцы, ребята! И Белочка хвалит вас всех. Но вот беда. У Белочки из конвертов выпали геометрические фигуры и раскололись на кусочки. Давайте поможем Белочке собрать эти фигуры. Дети собирают.

- Вот теперь вы молодцы, и Белочка подарит вам раскраски.

Вам понравилась прогулка по лесу? А игры с Белочкой? Пора возвращаться обратно в детский сад. 1.2.3 – в детский сад возвратись!

Давайте стройтесь и пойдём по широкой тропинке. Песню запевай!

Мы идём дорожками, узкими тропинками.

Мы идём с лукошками. Мы идём с корзинками.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 10:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД