Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

Яна Стукалова
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

Цель: Развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить знания о последовательности дней недели;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры;

Развивающая:

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Поможем жителям сказочного города“» размещена в разделах

Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры от 1до 5, 3 нарисованных вазы, цветы.

Материал: «Письмо», 8 конвертов, нарисованное дерево без листьев, геометрические фигуры, угощение.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дружно, вместе встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята сегодня в почтовом ящике, я нашла странное письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.

«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочного города. Злая волшебница заколдовала наш город и у нас уже несколько недель льют дожди!! Но наш город можно расколдовать, выполнив задания злой волшебницы! Все задания лежат в конвертах, но нужно выполнять их строго по цифрам! Помогите нам пожалуйста

Воспитатель: Что же делать ребята? Поможем жителям сказочного города?

Вот и конверты с заданиями, но они все разного размера,давайте расставим их в правильном порядке, от самого короткого до самого длинного Молодцы!

- Сколько всего конвертов?

- Какой по порядку желтый конверт?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и справились с 1 заданием.

Ну что открываем 2 конверт?

Задание : Поставь цветы в вазы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат вазы и цветы. Необходимо поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Открываем 3 конверт.

Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель. В нём какие-то фигуры …Какую фигуру вы здесь видите?

Воспитанники. Прямоугольник.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Воспитанники: Геометрические фигуры

Воспитатель. Назовите другие геометрические фигуры.

Ответы детей.

Воспитатель. На вашем столе тоже есть геометрические фигуры. задание такое. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Воспитанники: Пять.

Воспитатель: Молодцы ребята. Открываем 4 конверт

Воспитатель: Задание называется «Неделька» Давайте встанем и пройдём на палас.

- Сколько всего дней недели?

- Назовите их.

- Какой день недели 3 по счету? 5? 2?

А теперь давайте все вместе повторим дни недели и сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель: Молодцы ребята. Открываем 5 конверт.

Игра «Молчанка»

Воспитатель : У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трёх котов?

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы! Открываем 6 конверт.

Игра «Хлопушки»

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)

• Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, Гу -си, ма – ши - на

• Лу-на, ко-ро-ва,

• Сыр,ча-сы

Воспитатель: Молодцы! Открываем 7 конверт

Воспитатель: Перед вами дерево. А на дереве, чего не хватает?

Дети: Листьев нет.

Воспитатель:- Ребята, подарим нашему дереву листья? Для этого мы с вами поиграем в игру

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Закрыть – открыть /книгу/

Надевает – снимает /свитер/

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Открываем последний 8 конверт

Воспитатель. Последнее задание называется «Числа». Злая волшебница приготовила вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить:

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10,

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1,

Посчитайте от 3 до 9,от 4 до 8, от 5 до 9,

Какое число больше 3 или 4, 5 или 7, 6 или 3,

Какое число меньше 2 или 5, 3 или 7, 4 или 1,

Назовите соседей числа 3, 6, 2,

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы, помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято.

Воспитатель: (Рефлексия)

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (8)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

В награду за это жители сказочного города прислали вам сладкое угощение.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 19:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД