Анастасия Погоржельская
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Загадочная Африка«
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по изобразительной деятельности
с использованием инновационных технологий
на тему: «Загадочная Африка»
Воспитатель Погоржельская А. А.
г. Калининград, 2021 г.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. (техника граттаж)
Задачи:
1. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию „Загадочная Африка„» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
3. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы: Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала, животные Африки, чтение литературы;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование: Презентация «Животные Африки»,
картон с готовой основой под граттаж,
• заострённая палочка (можно использовать зубочистку или ручку с пером);
• старые газеты, которыми можно застелить столы,
• большие мягкие кисти или салфетки, чтобы убирать лишнюю восковую массу во время работы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А кто мне скажет что, это за предмет? (показывает на глобусе). Что мы можем на нем увидеть? Голубым и синим цветом – это океаны, моря, озера и реки. А коричневым, зеленым и желтым обозначается суша.
Ребята, я предлагаю вам отправиться с хорошим настроением в путешествие в Африку. Африка – это континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. А какие удивительные животные живут там.
Мы сейчас вспомним животных Африки по их отличительным признакам.
Д. И. «Назови животное».
Молодцы, отлично знаете характерные признаки каждого животного этой жаркой страны. Но особенное вниманием, сегодня уделим этому животному.
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки, не щиплет траву,
Всем он заметен – и тигру, и льву.
Жёлтые пятна не отмываются,
Тоже в глаза они сразу бросаются! (Жираф)
Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы будем продолжать учиться рисовать в технике граттаж и нарисуем жирафа. Давайте вспомним что такое граттаж? (способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом) А почему жирафа? Потому, что жираф очень солнечное, красивое животное, он добрый и интересный, а еще потому, что вы ребята пока не умеете его рисовать, значит, должны научиться обязательно.
Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!
Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!
Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.
Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.
Воспитатель: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.
2. Практическая часть
Воспитатель: Чтобы нам начать рисовать, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
Пошли детки погулять,
А их мамы догонять,
Жирафята бегом,
Черепахи пешком,
А зебрята поскакали
И в конце пути упали.
(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)
(быстро)
(медленно)
(всеми пальцами)
(«падают»)
Воспитатель: Хорошо. А чтоб у вас все получилось, давайте произнесём наше волшебное заклинание. Берите в руки палочки и повторяйте вместе со мной:
Краш, баш, барабаш –
У вас волшебный карандаш!
Ну, вот ребята, теперь все ваши палочки стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?
(дети – Давайте)
Воспитатель. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? (ответы детей)А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах. Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы в гуляя по африканской саванне.
(Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.»)
Воспитатель.
1. Чуть ниже середины листа рисуем наклонный овал – туловище жирафа.
2. «Поднимаем» длинную шею, рисуем небольшую голову и длинные тонкие ноги.
3. Рисуем ушки, рожки, рот, глаза, тонкий хвост с кисточкой.
Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?
Ребята, все ли у нас готово? Чего не хватает нашим жирафам? Правильно, забавных пятнышек! Давайте скорее нарисуем нашим жирафам пятнышки. А вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разные, совсем как отпечатки пальцев у человека?
4. Изображаем густую гриву, украшаем шерстку жирафа пятнашками.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?
Физминутка «Пятнышки»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Воспитатель. Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю вам немного подумать вот о чем: где живет ваш жираф? Что его окружает? Давайте нарисуйте вашим жирафам их жирафий мир… Фантазируйте! Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок!
(Во время работы детей читается стихотворение)
Мне очень нравится ЖИРАФ -
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа - он ведь выше всех -
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы.
Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву —
И не всегда досыта.
Б. Заходер.
Итог:
Воспитатель. Ну вот, наши жирафы совсем готовы. Сегодня мы с вами научились рисовать жирафа.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? А в какой технике мы сегодня рисовали? (ответ детей) А кто хочет нам рассказать о своем жирафе, может придумаем небольшую историю.