Татьяна Новикова
Художественно-эстетическое развитие детей. Открытое занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по изобразительной деятельности «Солнышко»
(в средней группе).
Задачи:
1. Учить детей приёмам техники рельефной лепки, упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин; создавая образ, дополняя его различными деталями.
Формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей, Открытое занятие по изобразительной деятельности в средней группе „Солнышко“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции активизировать речемыслительную деятельность, двигательную активность детей.
3. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать её красоту в своём творчестве.
Оборудование: Объёмное солнце, варианты солнечных лучей, лучик, фонарь, мольберт, пластилин, доски, картонные квадраты размером 18/18 на каждого ребёнка, бусинки для глаз, картон, салфетки, тарелочки на каждого ребёнка, фонограмма музыки, зонт.
Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход: (Дети подходят к окну, к мольберту)
-Ребята, скажите, какое время года за окном? (Весна) Давайте, посмотрим на картинку. Какие приметы весны вы видите? (Весной солнышко греет, всё тает, птички прилетают и т. д.) Теперь послушайте стихотворение о солнышке. Лерочка, расскажи всем его.
К нам Весна - Красна пришла, Всем сегодня не до сна: Ручейки бегут, журчат, Птицы весело кричат, Светит к нам в оконце Озорное (солнце)
Чтение стихотворения «Солнце» воспитателем:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
- Скажите, какой формы солнце? (Круглое, Что вокруг солнышка? (Лучи) Дети! Давайте пригласим солнечный лучик к нам в гости! (все вместе)
- Лучик, лучик, покажись! Лучик, лучик, появись! (На стене свет фонарика) А вот и он! Сейчас я его поймаю! (беру маленький лучик в руку и показываю его детям) Здравствуй, Лучик! Поиграй сегодня с нами! Посмотрите, куда приглашает вас Лучик? (Луч приглашает к доске, на которой находятся образцы)
- Ребята, посмотрите, какие красивые здесь солнышки. Посчитайте, сколько солнышек на доске? (Три) Чем отличаются они друг от друга? (Цветом - жёлтое, красное и оранжевое солнышки, а ещё лучами) Какие лучи у жёлтого солнышка? (Длинные). А у красного? (Короткие). А у оранжевого? (Волнистые). Правда, ведь солнышки такие разные и красивые. А вам хотелось бы сделать такое весеннее сказочное солнышко? (Ответы детей)
Физминутка «Солнце».
Солнце смотрит спозаранку (круговые движения вытянутыми руками,
А мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и привстать,
Руки развернуть пошире - 1, 2,
Наклониться – 3, 4.
Показать носочек, пятку (нога на носочек, затем на пятку).
Вот как делаем зарядку!
- Дети, посмотрите, (На спинках стульев висят лучики) Лучик спрятался за спинку стула, попробуйте отгадать, какой он стал формы. Повернитесь, посмотрите, снимите, потрогайте и погладьте лучи. Я сегодня буду делать солнышко с волнистыми лучиками. А ты Соня, какие лучики будешь делать? А у тебя Рома, будут какие? Молодцы! Вы правильно догадались! Положите свои лучики на стол. Но сначала давайте подготовим наши умелые пальчики к работе. Повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Утро»
Утро ясное придёт, (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак) Солнце красное взойдёт. (Разжать и растопырить пальцы) Будут пальчики вставать, (Пальцы сжимаются и разжимаются) Будут пальчики играть. (Разжать пальцы и пошевелить ими)
- Солнышко мы будем делать на цветных квадратах. Посмотрите на мой образец. Нужно взять пластилин и отщипнуть 5 кусочков. Эти кусочки я отлаживаю на доску и беру кусок, который остался. Сначала сделаю солнечный круг. Как будем его делать? (Раскатываем пластилин в шарик, расплющить его и прижать к фону) Теперь буду делать лучики. У моего солнышка волнистые лучики, я изогну колбаску и прижму лучик к солнечному кругу. Моё солнышко готово! А теперь и вы приступайте к работе. (Оказываю помощь). Дашенька, сколько лучиков ты будешь отщипывать? (5) Какого цвета твой пластилин? (Оранжевого). Но какое-то оно не весёлое! Что ещё нужно добавить? (Глаза, рот) Что лежит у вас на тарелочке? (бусинки, картон) Техника безопасности: Ребята, помните, нельзя бусинки брать в рот, засовывать в нос. Бусинки у нас для оформления, а не для игры. Давайте, украсим солнце. Какие замечательные солнышки у вас получились! Выставка работ на столе. Лучик хочет загадать нам загадку. Послушайте:
- Шёл долговяз, в сыру землю увяз.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». (Под музыку играют) .
Зрительная гимнастика: Ребята, сегодня мы сделали солнышки, а теперь давайте нарисуем его глазами. Вы слышите музыку, это встаёт солнышко! (Звучит музыка). Посмотрите сначала: Снизу- вверх, затем сверху - вниз, вправо и влево.
Итог: Ребята, для чего нам солнышко? (Землю освещает, согревает) Какова польза от солнышка? Правильно, ребята, без солнышка не растёт травка и цветы, не поют птички, холодно животным и людям. Без солнышка нет жизни на земле.
Это солнышко не простое, оно волшебное! За то, что вы сегодня замечательно трудились, оно приготовило для вас сюрпризы.