Лучший педагог года

Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе

Людмила Ботова
Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять представление о том, что такое аквариум;

- об обитателях аквариума

- продолжать формировать умение детей вырезать из ткани;

- продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полными ответами;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать другим.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию;

- и умение решать поставленную задачу.

Предшествующая работа

1. Познакомила детей с произведением Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» (в кратком содержании).

Публикация «Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах

2. Рассматривали различные аквариумы.

3. Просмотрели с детьми презентацию о рыбках.

Оборудование

Костюм Незнайки, ватман голубого цвета, разноцветные кусочки ткани, клей, фломастер, ножницы, кисти, тесьма, клеёнки, фотографии разных рыбок.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная телеграмма.

А в ней загадка, если отгадаем,

То узнаем кто к нам сегодня придёт на занятие!

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Раздается стук в дверь.

В группу входит Незнайка, в руках держит ватман голубого цвета.

Незнайка: Здравствуй те, ребята и гости!

Воспитатель и дети: Здравствуй, Незнайка! Что это у тебя в руках?

Незнайка: Я и сам не знаю, что это и что с ним делать? Представляете, мне это Знайка подарил и сказал, что я что-нибудь придумаю? Что я могу придумать? Это просто бесполезная вещь!

Воспитатель: Незнайка, погоди, неторопись! Может мы с ребятами поможем тебе и придумаем что-нибудь!

Незнайка разворачивает ватман, показывает детям.

Незнайка: Вот видите, просто бумага голубого цвета!

Воспитатель: Дети, посмотрите и подумайте, пофантазируйте, что может получиться из листа голубого цвета или может он на что-то похож?

Ответы детей.

Незнайка: Какие вы молодцы! Я бы никогда не догадался, что из обычной бумаги можно сделать столько всего полезного! Но больше всего мне понравилась идея про аквариум! Поможете заселить мой аквариум разными рыбками!

Дети: Конечно, да!

Воспитатель: Незнайка, конечно мы тебе поможем!

А прежде, чем приступить к работе, вспомним кто ещё живёт в аквариуме кроме рыбок?

Какие бывают рыбки по форме, цвету, величине?

Ответы детей.

Воспитатель: У человека есть руки, ноги, туловище, голова? А что есть у рыбки?

Дети: Туловище, преходящее в голову, плавники и хвост.

Воспитатель: Что ещё есть в аквариуме?

Дети: камешки, водоросли.

Воспитатель: Сегодня мы выполнять работу будем необычным способом. Мы разделимся на две группы. Первая группа будет делать рыбок, а вторая улиток, водоросли, камешки. А помогать нам сегодня будут ваши родители и мы с Незнайкой!

Пройдите и сядьте каждый на своё место!

Посмотрите на свои рабочие места и скажите из чего мы сегодня будем делать рыбок, улиток, водоросли и камешки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сначала я объясню как мы будем делать рыбок слушаем все!

Сначала надо наметить на ткани контуры туловища рыбок. Это вы сделайте с помощью шаблона. Затем вырезать туловище. Из другой ткани вы сами придумывайте различные плавники, рисуете их на ткани и вырезаете. Плавники приклеиваем к туловищу.

Можете начинать работу, а я пока объясню другим ребятам, как сделать водоросли?

Сначала взять ткань зелёного цвета. И нарезать аккуратно тоненькие полоски. Затем нарезать камешки коричневого и черного цвета.

После того как объяснила второй подгруппе, возвращаюсь к первой.

Все вырезали, приклеили плавники к туловищу? Теперь из тесьмы сделаем хвост. Разрежем тесьму на три или более полосок, теперь поочередно их приклеиваем!

Физкультминутка «Мяч»

1. Кто такой,

Кто такой

(хлопки в ладоши)

По дорожке скачет?

(прыжки)

Это наш

Озорной

Непоседа мячик.

(ходьба на месте).

2. Скачем мы

Без труда

С мячиком прыгучим

(прыжки)

Вместе нам

Никогда

Не бывает скучно.

(хлопки)

3. Он летит,

Он летит,

Устали не знает.

(ходьба на месте)

Нам расти, нам расти

Мячик помогает (потянуть руки вверх и опустить).

Вторая подгруппа, кто выполнил, может подходить к аквариуму и приклеивать водоросли и камешки!

После того как работа завершена первая подгруппа подходит и приклеивает рыбок!

После того, как вся работа выполнена все любуются аквариумом!

Воспитатель: Какая рыбка самая яркая? (ответы детей)

А самая длиннохвостая? (Ответы детей)

Какие рыбки плывут влево, какие вправо,

какие вверх, какие вниз? (Ответы детей)

Какая рыбка похожа на золотую? (ответы детей)

Давайте закроем глаза и каждый загадает желание! Оно обязательно исполниться!

Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное! Теперь эти рыбки будут радовать меня своей красотой! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Если что-то не будет получаться, то обязательно приходи к нам и мы тебе поможем!

Итог занятия.

Что нового узнали?

Что научились делать?

Понравилось ли занятие?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии»Открытое занятие в старшей группе «Веточка рябины техникой пластилинографии» Цель данной работы: продолжать развивать моторику рук, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт)Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт) Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками». Программное содержание - Продолжать формировать у детей интерес к изодеятельности;.

Автор публикации:
Открытое занятие по изодеятельности в старшей группе
Опубликовано: 7 марта 2021 в 17:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД