Папки-передвижки

Открытое занятие по конструированию «Диван для куклы Маши»

Севостьянова Мария Петровна
Открытое занятие по конструированию «Диван для куклы Маши»

Открытое занятие по конструированию. Диван для куклы Маши.

Дата: 24.11.20015

Воспитатель: Дорошенко М. П.

Тема: «Мебель для куклы Маши».

Цель: учить конструировать.

Публикация «Открытое занятие по конструированию „Диван для куклы Маши“» размещена в разделах

Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала — строить конструкцию - диван. Закреплять знания цветов. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве. Учить работать в подгруппах, помогать друг другу.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить.

Оборудование: настольный строительный материал: кирпичики, кубики, диван детский, кукла,

Словарная работа: кирпичик, большой, маленький, желтый, синий, зеленый; мебель, подлокотник, сиденье, спинка.

Ход образовательной деятельности.

К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем гостей.

1. Воспитатель: - А еще, я хотела вам сказать, что в гости к детям пришла кукла Маша. Она пришла к нам в гости чтоб попросить нас о помощи. Она рассказала мне, что у нее сломался диван. И она очень огорчилась. – Давайте поможем нашей кукле Маше.

Как мы сможем ей помочь? (правильно построить новый диван).

- Скажите, а у вас дома есть диван? Как он выглядит? Давайте перечислим, из каких частей он состоит (сидушка, спинка, подлокотники). Если дети затрудняются ответить, помогаю. Показываю руку, обращаю внимание на локоть. – Эта часть руки называетя локоть, а эти части дивана находятся как раз под локтем. Поэтому так и называется «подлокотник».

А ведь у нас в группе тоже есть диван, давайте посмотрим на него и проверим так ли это. Назовите чати, изкоторых состоит диван. – А теперь присядьте. Вам удобно? А еще у дивана есть часть, которая называется подлокотник. Где она находится? (под локтем). Значит правильно называется эта часть мебели? (да).

- Как вы думаете, нам нужно помочь кукле Маше с ее проблемой? (да, обязательно). – Только давайте сначала встанем и отдохнем. Проведем физминутку.

Физминутка.

1,2,3,4,5

повторяем без запинки,

Все движения разминки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

Раз — руки вверх махнули

И при том вздохнули.

Два и три нагнулись. Пол достали, потянулись.

А четыре — прямо встали и сначала повторяем.

Воспитатель: - Что это? (строительный материал). – Из чего он сделан? (Из дерева, деревянный). – А какой еще у нас есть строительный материал? (пластмассовый). – Хорошо, сегодня мы будем строить из деревянного строительного материала. Давайте обсудим какой он. - Эти кирпичики одинаковые или разные? (Разные). - Какой кирпичик длинный? А какой короткий? (Этот кирпичик длинный).

Воспитатель показывает детям постройку дивана из строительного материала, (кубиков, кирпичиков) которую делает сам. Комментируя свои действия. Дети подсказывают, что нужно делать дальше.

(Техника безопасности).

Раз наш строительный материал деревянный, то мы должны работать с ним очень аккуратно. Потому, что он твердый и тяжелый. Нельзя высоко поднимать его, махать, потому, что случайно можно ударить соседа.

Работа в подгруппах. Каждый стол занятый вами будет считаться отдельной подгруппой. Давйте посчитаем сколько у нас таких подгрупп. (4).

Хорошо, давайте попробуем теперь выполнить просьбу куклы Маши. Мы с вами знаем, что наши с вами кирпичики – это и есть строительный материал. Из этого строительного материала, мы сейчас и будем строить наш диван.

С чего начнем строить? (с сиденья). - Правильно.

- Теперь попробуйте сами построить диван. Дети повторяют и экспериментируют с деталями строительного материала. Воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, помогает, если у детей, что-то не получается.

Реплики, обращенные к детям:

— Данил, что ты сейчас сделал с кубиком — поставил или положил его?

— Мирослав, что ты взял — кубик или кирпичик?

- Лиза, что в руках у Славы?

- Кирпичики мягкие или твердые?

- Тася а, что ты сейчас делаешь?

- Андрюш, что Тася сейчас делает? (Она строит.)

Увидев, что кто-то из детей группы «сконструировал» воспитатель привлекает к этой модели внимание всех детей: просит рассмотреть ее, и обсудить что получилось, из каких частей состоит постройка.

Давид, чего не хватает твоей постройке?

- А какого цвета мы берем наши кирпичики и остальные строительные материалы? (Синий, зеленый, красный, желтый).

3. После того, как дети самостоятельно позанимаются со строительным материалом (5–7 минут, воспитатель помогает закончить постройку если детям сложно и подводит итог.

Наши кирпичики - это строительный материал. Из него можно строить мебель, как сегодня мы построили для нашей куклы Маши.

Подведение итогов.

Вопросы к детям:

- Ребятишки, что у нас получилось? (Диван).

- Мы помогли кукле Маше? (Да).

- Теперь она смело может приглашать в гости других кукол?

Вы молодцы, у всех очень хорошо получается строить. Я думаю, что мы с вами еще не раз поможем кому-нибудь в строительстве.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Модный гардероб куклы Маши» «Модный гардероб куклы Маши» для детей дошкольного возраста. Игра состоит: кукольный шкаф, кукольная одежда. Игра изготовлена : бросовый.

Дидактическая игра «Ботиночки для куклы Маши» Задачи:Дать представления о содержании способов выполнения отдельных микропроцессов (зашнуровать-расшнуровать обувь)развивать мелкую моторику.

Итоговое занятие по ФЭМП «День рождения куклы Маши» Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания геометрических.

Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» Воспитатель средней.

Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» г. Нижний Новгород 2015 г. МБДОУ «Детский сад №126» Конспект игровой развивающей ситуации «В гостях у куклы Маши» Воспитатель средней.

Конспект НОД для второй младшей группы «Бусы для куклы Маши» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бусы для куклы Маши» Цель: закрепить изученный материал.

Наряды куклы Маши Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: познакомить детей с разными видами тканей;.

Открытое занятие по конструированию «Волшебная встреча с зайкой Степашкой» «Волшебная встреча с Зайкой Степашкой» Задачи: Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности. Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши» 1 младшая.

Занятие по конструированию во второй младшей группе «Диван и кресло для любимой бабушки»Занятие по конструированию во второй младшей группе «Диван и кресло для любимой бабушки» Программное содержание: - закреплять представление о знакомых предметах; - закреплять умение правильно называть детали строительного набора;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по конструированию «Диван для куклы Маши»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД