Папки-передвижки

Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: «Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи» (11 фото)

Асель
Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: «Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в разговорной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

- закрепить навык произношения звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной и разговорной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Публикация «Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: „Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи“» размещена в разделах

- развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления, через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов;

- развитие тонких движений пальцев рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать сверстников и логопеда;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;

- воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.

Оборудование: музыкальный центр, 2 записи инструментальной музыки, дидактическая логопедическая игрушка (лягушка- для выполнения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой,пособие из картона чашечки с паром - для выполнения упражнений дыхательной гимнастики, 4 зеркала на подставке, розетки с песком, влажные салфетки, сюжетные картинки, шарики с пружинками Су-Джок, лотки-домики для определения звука в слове, ватманы с упражнениями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Поздоровайтесь с гостями.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Присаживайтесь.

2. Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как правильно и красиво научились произносить звук [ш].

3. Артикуляционная гимнастика.

Все ребятки по порядку

Утром делают зарядку,

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

А помогать нам в этом будет?

( ответы детей: лягушка-квакушка, правильно).

Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: «Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи»

Я- весёлая лягушка,

Ваша милая подружка.

Язычок знаком нам, дети,

Мы его улыбкой встретим.

Это язычок пришёл (улыбнуться, показать язычок).

Вправо он сейчас пошёл.

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (упражнение «Часики»).

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»).

Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора!

Фото «Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи»

Тётушка щёчка

Племянника ждёт.

Блинчики с маком

К обеду печёт (упражнение «Блинчики»).

Кашу сварила, чай заварила,

Даже варенья банку открыла.

Тётушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает (упражнение «Чашечка», просунуть язык между губ и дуть на кончик языка на воображаемый пар, остужая чай).

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье, (упражнение «Вкусное варенье»)

Да и кашка манная –

Просто объедение.

Он поел совсем немножко,

Широко открыл окошко (упражнение «Бегемотики»).

Под окошком – блл, блл, блл –

Индюки болтают.

Индюшачьей речи

Никто не понимает.

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

«Блл, блл, блл!» - предлагают (упражнение «Качели»).

Дайте Язычку ду-ду

И ещё пять шариков

Покатать комариков!

Надуваем шарики

«Садитесь, комарики!»(длительно произносить звук «Шшш»).

Поиграл наш Язычок,

Лёг поспать он и молчок.

4. Уточнение артикуляции.

Давайте вспомним, как произносится звук «Ш».

- Что происходит с губами, зубами, как расположен язык?

Ответы детей.

- А какой воздух?

Ответы детей.

- Что делает голос, когда мы произносим звук «Ш» : спит или песенки поёт? Приложите все руку к шее, скажем шшшш…. В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?

Ответы детей.

- Ребята, а звук «Ш» какой он: гласный или согласный?

- Звонкий или глухой?

- Твёрдый или мягкий?

Ответы детей.

А на что похож звук «Ш» (на шипение гуся, змеи).

- Мы с вами произносим слоги, слова, а можем ли мы увидеть звуки?

- Нет, мы видим и пишем буквы.

- Какой же буквой обозначается звук «Ш» на письме?

- Давайте звук «Ш» превратим в букву Ш.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А ещё его сказать.

Платья звукам надеваем,

Звуки в буквы превращаем (Рисуют букву пальцем на песке).

5. Упражнение «Подружи звуки». Пошипите вместе с гусятами, проводя пальчиком по дорожкам от гусят до каждой гласной буквы и наоборот от гласной до гусят. Повторите каждый слог. Какие слоги получились?

Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: - фото

6. Пальчиковая гимнастика (с пружинками Су-Джок).

Фото №1 Цель закрепить правильное произношение звука ш в разговорной речи

Шёл медведь к своей берлоге

Да споткнулся на пороге

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил»,-

Так подумал и пошёл

Он на поиск диких пчёл.

Все медведи-сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

7. А теперь, поиграем в игру «Доскажи словечко».

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий

Опираясь на картинки, назовите отгадки, выделяя звук Ш, определите, где находится звук Ш в слове : в начале, в середине или в конце слова и заселите в соответствующие домики (лотки).

*Буду мастером таким, как наш дядя Евдоким;

Делать стулья и столы, красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке сам я делаю (игрушки) ;

*В подполье, в каморке живёт она в норке,

Серая малышка, кто это?. (мышка);

*Из упрямства ни на шаг не продвинулся (ишак);

*Я рубашку сшила мишке, я сошью ему… (штанишки);

* Целый день поёт щегол в клетке на окошке.

Третий год ему пошёл, а он боится… (кошки);

*Прицепившись к задней шине, мишка едет на… (машине);

* Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку);

* Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты (спишь);

* Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг только грязь и зола,

А звали красавицу (Золушка);

*Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня (хлопушка);

*Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно (карандаш);

*На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я большой, красивый (шкаф).

8. Упражнение «Аналогии».

Фото №3 Все конспекты Логопедические занятия Открытые занятия

Рассмотри и соедини друг с другом подходящие картинки (маркерами на ватмане). Составь словосочетания по образцу. Образец: дедушка и бабушка (шиповник и шмель, мышь и кошка, картошка и мешок, душ и шампунь, шайба и клюшка, камыш и лягушка).

9. Упражнение «Помогите придумать предложения». Посмотрите на картинки и придумайте интересные предложения. Например: шиповник – шампунь. Из шиповника делают шампунь.

Итак, корзинка слов: шуба-швейная машинка, шапка-мышонок,

Лягушонок-камыши, петушок-крыша.

Фото №4 Конспекты Подготовительная группа Развитие речи

10. Упражнение «Рифмы». Послушайте начало фразы и закончите её подходящими словами. Справиться с заданием вам помогут картинки. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Например: Шок-шок-шок,шок-шок-шок- дедушка несёт мешок.

Фото №5 Оборудование музыкальный центр записи инструментальной музыки дидактическая

Ши-ши-ши, ши-ши-ши- вот играют (малыши).

Уш-уш-уш, уш-уш-уш- я приму горячий (душ).

Аш-аш-аш, аш-аш-аш- это синий (карандаш).

Ишни-ишни-ишни- созревают (вишни).

Шок-шок-шок, шок-шок-шок- разбудил нас (петушок) .

11. Упражнение «Исправь предложение» (послушайте предложения, найдите и исправьте ошибки, с опорой на картинки на ватмане А4).

Фото №6 Организационный момент

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

У мышки в лапах кошка.

Маша надела голову на шапку.

Лужайка летает над шмелем.

Шлем надел Мишу.

У шеи шарфик на мишке.

Паша обводит лягушкой карандаш.

12. Физкультурная минутка "Мишка вылез из берлоги" (музыкальное сопровождение, пение и движение).

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево-вправо).

Потянулся он со сна:(потягивания-руки вверх).

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой).

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд-назад).

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (дети садятся).

13. Игра «Кто больше, кто меньше?» Сравните два предмета и ответьте на вопросы полным предложением. Не забывайте правильно произносить звук «Ш». Например. Кто больше: Лягушка или мартышка? Мартышка больше лягушки. Кто меньше? Лягушка меньше мартышки (даются картинки обратной величины, чем на самом деле:мартышка маленькая, а лягушка большая).

Фото №7 Здравствуйте ребята

Кто больше: кошка или мошка? Кто меньше?

Кто больше: мышка или малыш? Кто меньше?

Кто больше: лягушка или кукушка? Кто меньше?

Кто больше: бабушка или дедушка? Кто меньше?

Кто больше: мишка или мартышка? Кто меньше?

14. Упражнение «Новые слова».

Давайте превратим одни слова в другие.

Замените в словах первый звук на звук Ш. Например: ПАР-ШАР.

ТАПКА-ШАПКА

ГУБЫ-ШУБЫ

ТОПОТ-ШЁПОТ

МЫЛО-ШИЛО

СПОРЫ-ШПОРЫ.

15. Игра «Кошки-мышки». Послушайте рассказ о кошке Машке, перескажите его, опираясь на картинки (цепной текст).

Фото №8 Поздоровайтесь с гостями

У Алёши живёт кошка Машка.

Кошка Машка ловит мышек.

Мышки убегают от кошки.

Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.

16. Зрительная гимнастика (под музыку, логопед читает стихи, а дети выполняют глазодвигательные движения в соответствие с текстом).

Давайте выполним с вами гимнастику для глаз, ведь им тоже нужен отдых (все движения выполняются только глазами).

«Весёлая неделька».

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

17. Ребята, а чем мы с вами занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось, а что вызвало трудности? Ответы детей.

Наше занятие подошло к концу, все очень хорошо поработали, все вы молодцы, до свидания. Прощаются с гостями и уходят.

Список использованной литературы:

1. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника/ Л. А. Комарова. -М. : Издательство ГНОМ, 2011.-32 с.

2. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [ш], [ж]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 32 с. (Игровая логопедия).

3. Шипелочка и Жужжалочка. Логопедические игры / И. В. Баскакина, М. И. Лынская. – М. : Айрис-пресс, 2010. – 32 с. : ил. – (Популярная логопедия).

4. Логопедия. Подготовительная группа. Разработки занятий. /Сост. О. И. Бочкарёва. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

5. Интернет-ресурсы: загадки, физминутки, глазодвигательные упражнения.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: «Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 17:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по логопедии в подготовительной к школе группе: «Закреплениенавыковпроизношения звука [ш]в разговорной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Асель (УИ 55818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД