Папки-передвижки

Открытое занятие по мандалатерапии педагога-психолога «Путешествие по Царству волшебных кругов»

Баирма Дашижапова
Открытое занятие по мандалатерапии педагога-психолога «Путешествие по Царству волшебных кругов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

на тему: «Путешествие по Царству волшебных кругов»

Цели и задачи.

Обучающие:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей.

Развивающие:

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать межполушарное взаимодействие, внимательность;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности.

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие по мандалатерапии педагога-психолога „Путешествие по Царству волшебных кругов“» размещена в разделах

- формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

- упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре;

- воспитывать умение слаженно работать и взаимодействовать со сверстниками в совместном виде деятельности.

Ход занятия

I. Организационный момент

Психолог:Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать мы будем так:

- один хлопок –здороваемся за руку

-два хлопка- здороваемся спинами

-три хлопка- здороваемся ножками.

Вводный ритуал «Цвет вашего настроения»

Психолог: Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Возьмите веера эмоций, разложите их веером и держите в одной руке. Поднимайте подходящий цвет настроения вверх:

1. Какое у вас настроение, когда утром идете в детский сад? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)

2. Какое у вас настроение, когда вы видите своих воспитателей?

3. Какое у вас настроение, когда вы играете с другими ребятами в вашей группе?

4. Какое у вас настроение, когда у вас без спроса берут игрушку?

5. Какое настроение, когда вас забирают последним в детском саду?

6. Какое настроение у вас, когда вам дарят подарок?

7. Какое у вас настроение в данный момент - сейчас?

II. Основная часть

Психолог: Ребята подходите ко мне в круг. Как вы думаете, а почему мы часто в начале каждого занятия становимся в круг?

Ответы Детей

Итог: «Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу»

Психолог: Действительно круг обладает волшебной силой. Ребята, а скажите мне, а что бывает похожим на круг? Какие предметы похожи на круг?

Ответы детей: Солнце, пуговица, колесо, нарисованный арбуз, яблоко и т. д.

Психолог: А еще, ребята, на круг похоже такое волшебное слово - мандала.

-Ребята, что такое «Мандала»?

-Ответы детей.

Психолог: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?А путешествовать мы будем по «Царству волшебных кругов». А путешествовать мы с вами будем на поезде и будем посещать разные станции, хотите?

-Ответы детей.

Музыка 1Так все становимся в паровозик и поехали

Станция «Воображайка»

Упражнение «Прояви фантазию»

Психолог: Вам нужно разделиться на пары, по двое. Раз, два, три пару ты себе найди.

Задание. «Мандала из обруча»

Психолог: Посмотрите на полу лежат обручи, каждому из вас нужно будет при помощи блоков дьенеша создать свою мандалу и придумать название.

Молодцы все справились, но нам нужно отправляться дальше в путь.

Музыка 1Паровозик.

Станция «Играй-ка»

Конечно, ребята на станции «Играй-ка», мы будем с вами играть

Музыка 3 Игра называется «Волшебный круг», пока играет музыка вы бегаете, веселитесь, но как только музыка закончилась вы должны встать в пару и образовать круг.

Музыкальная игра

Но все ребята нам с вами пора отправляться в путь.

Музыка 1Паровозик.

Станция «Собирай-ка»

Психолог: Ребята, посмотрите мы с вами прибыли на станцию «Собирай-ка», давайте посмотрим, что здесь надо сделать. Надо разделиться на пары. Раз, два, три пару ты себе найди.

Упражненине «Разрезная мандала»

Психолог: Вам нужно собрать разрезную картинку вместе со своим другом. После того как дети собрали мандалу, нужно придумать ей название. И вы можете подарить ее любому педагогу.

Все молодцы! Но нам нужно отправляться в путь!

Музыка 1Паровозик.

Станция «Отдыхай-ка» Ребята давайте с вами отдохнем и наберемся сил. Музыка 4 Упражнение «Водопад»

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете как он льется по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными (пауза- поглаживание детей) А нежный свет течет дальше по груди у Жени, у Егора., Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет по ногам, и вы чувствуете, как тело становиться мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вдохом вы все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет три откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

-Ребята отдохнули?

Дети : Да!

Но нам пора отправляться в путь

Музыка 1 «Паровозик»

Станция «Дружная»

Психолог: Ребята, скажите пожалуйста, что такое дружба?

Ответы детей.

Сейчас на этой станции мы и посмотрим, какие вы дружные? Мы так же разделимся на пары, и вам нужно будет вместе с другом создать «Мандалу дружбы» в песочнице, при этом не забываем договариваться.

Дети презентуют свои работы. Идет обсуждение.

Психолог. Ребята, но нам пара возвращаться. Скорее в поезд на свои места.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Улучшилось или ухудшилось ваше настроение?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Что вам больше всего запомнилось?

Понравилось ли Вам работать в паре?

Было сложно или просто работать таким образом?

Ребята, и на последок в память о нашем путешествии, для вас есть подарок-раскраски.

Всем спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по мандалатерапии педагога-психолога «Путешествие по Царству волшебных кругов»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 08:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по мандалатерапии педагога-психолога «Путешествие по Царству волшебных кругов»» (включая файлы) размещена пользователем Баирма Дашижапова (УИ 501858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД