Папки-передвижки

Открытое занятие по математике «Круг, квадрат, треугольник» (10 фото)

Светлана Чоловская
Открытое занятие по математике «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» во 2 младшей группе «Капельки»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

2. Продолжать учить понимать и использовать в речи существительные с прилагательными.

3. Формировать навыки фразовой и диалогической речи.

Публикация «Открытое занятие по математике „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

4. Продолжать учить различать форму предметов.

5. Закрепить восприятие эталонов красного, жёлтого и зелёного цветов.

Развивающие

1. Развивать внимание, мышление, память.

2. Развивать тонкую моторику пальцев рук.

3. формировать сенсорное восприятие

Воспитательные

1 .Воспитывать активность, самостоятельность.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Возрастная направленность занятия : дети 3-4 года.

Планируемые результаты: с интересом участвует в процессе деятельности и умеет отвечать на вопросы по картинкам, знает название геометрических фигур, выполняет движения руками и пальчиками в соответствии с текстом физкульминутки; знает цвет, форму геометрической фигуры и название предметов на картинке, умеет заполнять пустое пространство деревянными кружками. Аккуратно закрашивает пустое пространство краской.

Материалы и оборудование : картинки с предметами, деревянные кружки, краски, кисти. Лепестки от 3 цветков, на которых изображены геометрические фигуры. Серединки от цветков с изображением 3 геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Пары одинаковых картинок с геометрическими фигурами. Прищепки, верёвочка.

Ход

1. Организационный момент.

Загадывание загадки.

Рос шар бел, ветер дунул - улетел. (Одуванчик)

Воспитатель: Вот и наши лепесточки разлетелись из-за ветра дети, давайте соберём. На столе лежат геометрические фигуры, найди свою серединку. Объяснение игры детям.

1 Игра «Собери цветок»

На полу лежат лепестки от 3 цветков, на которых изображены геометрические фигуры. На столе лежат серединки от цветков с изображением 3 геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.

Дети за воспитателем друг за другом идут, вокруг лепестков и воспитатель произносит слова:

Мы немножко поиграем,

По дорожке пробегаем.

Раз-два-три,

Свой цветочек ты найди!

Ребятам предлагается взять по 1-2 лепестка.

- Дети давайте проверим правильность выполнения задания, вспоминая название геометрических фигур.

- Костя, назови какого цвета цветок из треугольников?

- Юля, назови какого цвета цветок из квадратиков?

- Настя, назови какого цвета цветок из кругов?

Похвалить детей и предложить им занять места за столами. Воспитатель: ребята перед вами картинки. Заполните пустое пространство на картинках по цвету.

2. Заполнение пуговицами геометрических фигур (солнышко, флажок, дом).

3. После выполнения задания, педагог задает детям вопросы:

- Что вы выложили пуговицами? (солнце, домик, флажок).

- Какого цвета стало солнце? (желтого цвета).

- Какого цвета стал флажок? (красного цвета).

- Какого цвета стала крыша у домика? (зелёного цвета).

- На какую фигуру похоже солнце? (солнце похоже на круг).

- На какую фигуру похож флажок? (флажок похож на квадрат).

- На какую фигуру похожа крыша домика? (крыша похожа на треугольник).

Физкультминутка.

Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок (круговые движения руками).

Дождь по крышам застучал (топают ногами).

Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки. Упражнение повторяется 2 раза).

Воспитатель:

- Ребята, чтобы наше солнышко появилось, давайте раскрасим наше солнышко полностью в жёлтый цвет. Садитесь на свои места, уберите кружки и раскрасьте пустое пространство у солнышка. Стоит краска-гуашь 3 цвета (красный, зелёный, жёлтый).

- Для солнышка, Амали, какого цвета краску мы возьмём? (жёлтую краску, правильно.

- Молодцы ребята, помогли солнышку появиться из-за тучек, лучики свои показать.

- А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Найди такую же фигуру».

Воспитатель предлагает встать, задвинуть стулья и вокруг стола, где лежат картинки построиться друг за другом за ней, под музыку бежит с детьми вокруг стола и объясняет правила игры.

4. Игра «Найди такую же фигуру»

На столе разложены картинки с изображением геометрических фигур, рубашками вверх. Под легкую музыку дети за воспитателем бегут вокруг стола. Как только музыка заканчивается, ребенок берет 1 картинку.

На веревочке прикрепленными прищепками висят картинки с такими же геометрическими фигурами, что и на столе (картинки можно прикрепить магнитами к доске).

Задача ребенка: найти пару одинаковых картинок и назвать их.

Когда дети нашли свою пару картинки, воспитатель предлагает им сесть и рассказать каждому у кого какая геометрическая фигура по очереди.

Рефлексия:

- На этом наше занятие ребята закончено, вы справились с заданием, нашли одинаковые фигуры по цвету и назвали их. Это геометрические фигуры квадрат, круг и треугольник.

Источник литературы: М. В. Карпеева «Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры» стр. 31

Самоанализ занятия

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, занимательной форме решить программные задачи (словесные, практические, наглядные).

Основная часть занятия построена в форме беседы, игр с выполнением задания, дети справились со всеми заданиями, которые я им предложила. В своей работе я использовала смену деятельности (физкультминутку, игру, дидактическое упражнение с кружками, раскрашивание пустого пространства для пуговиц на картинке).

Для занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает методы и приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности:

- Беседа, загадки;

- Физминутка;

- Игры;

- Выкладывание кружками пустого пространства на картинке;

- Раскрашивание красками пустого пространства для кружков.

Быстрая сменяемость приемов и смена действий в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Поставленные задачи были выполнены.

Открытое занятие по математике «Круг, квадрат, треугольник»
Фото «Круг, квадрат, треугольник»
Открытое занятие по математике - фото
Открытое занятие по математике Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Геометрические фигуры круг квадрат треугольник во младшей группе Капельки Цель закрепить знания детей о геометрических фигурах Задачи Образовательные Закрепить знания детей о геометрических фигурах Продолжать учить понимать и использовать в речи существительные с прилагательными Формировать навыки фразовой и диалогической речи
Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат»Конспект занятия «Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат» Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно двигательным и зрительным путем. Закреплять умение классифицировать.

Конспект занятия «Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник» Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник. Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры осознательно - двигательным.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Различаем круг и квадрат» ТЕМА: "Различаем круг и квадрат" Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности.

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

НОД «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике. Программное содержание: Уметь обследовать фигуры осязательным и зрительным.

НОД по математике «Круг и квадрат» (младшая группа) Тема: «Круг и квадрат» (младшая группа) Образовательная область: познание Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

Проект «Круг, квадрат и треугольник-подружись-ка с ним, дружочек» для детей второй младшей группы Паспорт проектной работы Название проекта: «Круг, квадрат и треугольник — подружись-ка с ним, дружочек» автор проекта- Глазырина Наталья.

Проект по математическому развитию «Круг, квадрат и треугольник-фигуры важные, фигуры нужные» Номинация проекта – «Дошкольный возраст» Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Много, круг, квадрат» Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Много, круг, квадрат» Образовательные задачи: умение формировать.

Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола.Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола. Коррекционно-развивающее занятие Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 18:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике «Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чоловская (УИ 185374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД