Светлана Чоловская
Открытое занятие по математике «Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» во 2 младшей группе «Капельки»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
2. Продолжать учить понимать и использовать в речи существительные с прилагательными.
3. Формировать навыки фразовой и диалогической речи.
Публикация «Открытое занятие по математике „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Продолжать учить различать форму предметов.
5. Закрепить восприятие эталонов красного, жёлтого и зелёного цветов.
Развивающие
1. Развивать внимание, мышление, память.
2. Развивать тонкую моторику пальцев рук.
3. формировать сенсорное восприятие
Воспитательные
1 .Воспитывать активность, самостоятельность.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Возрастная направленность занятия : дети 3-4 года.
Планируемые результаты: с интересом участвует в процессе деятельности и умеет отвечать на вопросы по картинкам, знает название геометрических фигур, выполняет движения руками и пальчиками в соответствии с текстом физкульминутки; знает цвет, форму геометрической фигуры и название предметов на картинке, умеет заполнять пустое пространство деревянными кружками. Аккуратно закрашивает пустое пространство краской.
Материалы и оборудование : картинки с предметами, деревянные кружки, краски, кисти. Лепестки от 3 цветков, на которых изображены геометрические фигуры. Серединки от цветков с изображением 3 геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Пары одинаковых картинок с геометрическими фигурами. Прищепки, верёвочка.
Ход
1. Организационный момент.
Загадывание загадки.
Рос шар бел, ветер дунул - улетел. (Одуванчик)
Воспитатель: Вот и наши лепесточки разлетелись из-за ветра дети, давайте соберём. На столе лежат геометрические фигуры, найди свою серединку. Объяснение игры детям.
1 Игра «Собери цветок»
На полу лежат лепестки от 3 цветков, на которых изображены геометрические фигуры. На столе лежат серединки от цветков с изображением 3 геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
Дети за воспитателем друг за другом идут, вокруг лепестков и воспитатель произносит слова:
Мы немножко поиграем,
По дорожке пробегаем.
Раз-два-три,
Свой цветочек ты найди!
Ребятам предлагается взять по 1-2 лепестка.
- Дети давайте проверим правильность выполнения задания, вспоминая название геометрических фигур.
- Костя, назови какого цвета цветок из треугольников?
- Юля, назови какого цвета цветок из квадратиков?
- Настя, назови какого цвета цветок из кругов?
Похвалить детей и предложить им занять места за столами. Воспитатель: ребята перед вами картинки. Заполните пустое пространство на картинках по цвету.
2. Заполнение пуговицами геометрических фигур (солнышко, флажок, дом).
3. После выполнения задания, педагог задает детям вопросы:
- Что вы выложили пуговицами? (солнце, домик, флажок).
- Какого цвета стало солнце? (желтого цвета).
- Какого цвета стал флажок? (красного цвета).
- Какого цвета стала крыша у домика? (зелёного цвета).
- На какую фигуру похоже солнце? (солнце похоже на круг).
- На какую фигуру похож флажок? (флажок похож на квадрат).
- На какую фигуру похожа крыша домика? (крыша похожа на треугольник).
Физкультминутка.
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки. Упражнение повторяется 2 раза).
Воспитатель:
- Ребята, чтобы наше солнышко появилось, давайте раскрасим наше солнышко полностью в жёлтый цвет. Садитесь на свои места, уберите кружки и раскрасьте пустое пространство у солнышка. Стоит краска-гуашь 3 цвета (красный, зелёный, жёлтый).
- Для солнышка, Амали, какого цвета краску мы возьмём? (жёлтую краску, правильно.
- Молодцы ребята, помогли солнышку появиться из-за тучек, лучики свои показать.
- А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Найди такую же фигуру».
Воспитатель предлагает встать, задвинуть стулья и вокруг стола, где лежат картинки построиться друг за другом за ней, под музыку бежит с детьми вокруг стола и объясняет правила игры.
4. Игра «Найди такую же фигуру»
На столе разложены картинки с изображением геометрических фигур, рубашками вверх. Под легкую музыку дети за воспитателем бегут вокруг стола. Как только музыка заканчивается, ребенок берет 1 картинку.
На веревочке прикрепленными прищепками висят картинки с такими же геометрическими фигурами, что и на столе (картинки можно прикрепить магнитами к доске).
Задача ребенка: найти пару одинаковых картинок и назвать их.
Когда дети нашли свою пару картинки, воспитатель предлагает им сесть и рассказать каждому у кого какая геометрическая фигура по очереди.
Рефлексия:
- На этом наше занятие ребята закончено, вы справились с заданием, нашли одинаковые фигуры по цвету и назвали их. Это геометрические фигуры квадрат, круг и треугольник.
Источник литературы: М. В. Карпеева «Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры» стр. 31
Самоанализ занятия
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, занимательной форме решить программные задачи (словесные, практические, наглядные).
Основная часть занятия построена в форме беседы, игр с выполнением задания, дети справились со всеми заданиями, которые я им предложила. В своей работе я использовала смену деятельности (физкультминутку, игру, дидактическое упражнение с кружками, раскрашивание пустого пространства для пуговиц на картинке).
Для занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает методы и приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности:
- Беседа, загадки;
- Физминутка;
- Игры;
- Выкладывание кружками пустого пространства на картинке;
- Раскрашивание красками пустого пространства для кружков.
Быстрая сменяемость приемов и смена действий в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Поставленные задачи были выполнены.