Лучший педагог года

Открытое занятие по математике «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» для детей средней группы

Любовь Кошелева
Открытое занятие по математике «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» для детей средней группы

Помощь друзьям по мотивам сказки Теремок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка»

Занятие по математике для детей средней группы

«Помощь друзьям»

по мотивам сказки «Теремок»

Составила воспитатель:

Кошелева Любовь Анатольевна

Публикация «Открытое занятие по математике „Помощь друзьям“ по мотивам сказки „Теремок“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник, круг, овал, треугольник, квадрат. Закрепления понятий «внизу», «вверху»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие». Программные задачи:

Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т. д.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник, круг,

овал;

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное

мышление, познавательную активность.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам.

Демонстрационный материал :

Квадрат, треугольник, прямоугольник, письмо, сказочные герои : мышка, лягушка-квакушка, зайка, лиса, медведь:

Раздаточный материал :

Прямоугольник, треугольник, круг, овал (На каждого ребёнка)

Ход занятия

1. Вводная часть: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся… И друг другу улыбнёмся

А теперь посмотрите кто к нам пришел, и подарите улыбку.

Молодцы! Садитесь на свои места.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что у него внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно?

Давайте прочитаем, его и нам станет всё ясно. Читают письмо.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

– Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. А отправляемся мы в сказку (на доске прикреплена картинка «Теремок»)

Ответы детей….

Воспитатель: Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку.

Воспитатель рассказывает : И вот мы в сказке.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Около теремка на полянке растут деревья. Сколько елочек растет у теремка? Их нужно подшитать(4) Какого они цвета? Молодцы! А Тимир Пойдет подчитает сколько тучек над теремком летает(3) А Леша, подчитает возле Теремка у нас грядка с Морковкой сколько морковок(5)Вы ребята Молодцы! вы так помогли мышке, заходи мышка в теремок!

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»

Воспитатель: теремок предлагает нам поиграть и игру «Чудесный мешочек».

(В мешочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям доставать

эти фигуры и называть) Назовите фигуры, которые находятся в чудесном мешочке. Какого они цвета.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Сколько зверей живет в тереме?

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик

Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

И дал зайчику барабан очень любит лапками барабанить. Давайте ему поможем. Я буду стучать по барабану, а вы внимательно слушайте и считайте а потом покажите ту цифру, сколько раз я стукнула в барабан.

Игра «Определи на слух» (воспитатель отстукивает определённое количество звуков, а дети показывают карточку с изображение цифры)

Воспитатель: справились с заданием? помогли Зайчику попасть в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок. Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Лисичка очень любит играть, давайте вместе с лисичкой поиграем.

Физминутка : Мы топаем ногами-Топ-топ-топ, Мы хлопаем руками -хлоп-хлоп-хлоп

Киваем головой. киваем головой, Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, Мы руки разведем, По кругу все пойдем

А задание Теремок для лисички приготовил вот такое:

Садимся на свои места. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4-красных квадратов,а на нижнюю полоску столько же желтых квадратов - 4,добавти один желтый квадрат на нижнюю полоску,сколько желтых кводратов стало? Каких квадратов больше желтых или красных? Сделайте так, чтобы квадратов стало поровну (Дети выполняют двумя способами, убирают один квадрат из большого кол-ва или добавляют один квадрат к меньшему кол-ву

Воспитатель: с заданием вы справились, молодцы. Лисичка попала в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо Медведь косолапый.

Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (5)

– Кто первый прибежал? (мышка)

– Кто последний? (медведь)

– Кто перед зайцем? (лягушка)

– Кто прибежал после зайца? (лиса)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в группу.

Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Огород на окне по мотивам сказки «Теремок»Огород на окне по мотивам сказки «Теремок» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своём мини - огороде на окне. В Наше детском саду объявлен конкурс "Огород.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» для детей средней группы
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 19:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД