Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в старшей группе

Япина Елена
Открытое занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (Математика) в старшей группе

Цель: формирование математических представлений

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: закрепить порядковый счет, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на котором по счету месте?; Закрепить название геометрических фигур; Закрепить умение сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; Повторить знание право, лево; Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части (если останется свободное время).

Развивающие:

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход проведения.

Мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами повторим порядковый счет, повторим название геометрических фигур, повторим сравнение чисел, научимся решать логические задачи, повторим где у нас право и лево. А если у нас останется время узнаем что такое целое, что такое часть, что часть меньше целого, а целое больше части.

Воспитатель: К нам в группу сегодня пришло необычное письмо, видео письмо, но дело в том что я никак не могу его открыть, (включить презентацию 1 слайд) что бы его открыть нужно все цифры расставить по порядку (НА ДОСКЕ В ХАОТИЧНОМ ПОРЯДКЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ЦИФРЫ ОТ 1 ДО 0)

ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАМОК И ПОЯВЛЯЮТСЯ ГЕРОИ (ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ) (включить слайд 2)

Основная часть

Воспитатель: ну что ребята, хотите отправиться в зоопарк? У вас на столах есть счетный материала. Вам понадобятся вот такие детали, (включить слайд 3) что это за детали, кто назовет их? (2 круга, 1 прямоугольник, 1 квадрат). Из этих деталей нужно собрать транспорт на котором мы и отправимся в зоопарк. (ОДИН РЕБЕНОК ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ НА ДОСКЕ)

Воспитатель: но мы не просто будем гулять по зоопарку, а еще выполнять задания от наших друзей Эколят.

Воспитатель: Вот мы и подошли к вольеру, а чтобы узнать кто находится в вольере, вам нужно послушать стихотворение Самуила Маршака «Где обедал Воробей?» и ответить на вопрос, у скольких зверей побывал воробей?

Игра «Слушай и считай» (лист 18, рис. 1). Прочитайте детям стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» :

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: у скольких зверей побывал воробей? (У девяти.) (Если дети затрудняются, предложите пересчитать зверей на рисунке. (включить слайд 4)

Вопросы и задания.

- На каком по счету месте слон? (На третьем.)

-На каком по счету месте медведь? (На восьмом.)

- На каком по счету месте носорог? (На четвертом.)

- Обведите животное на втором по счету месте. (Лиса.)

- Обведите животного на девятом по счету месте. (Крокодил.)

Воспитатель: мы отправляемся к следующему вольеру, а в этом вольере живут мартышки, давайте вместе с ними повеселимся.

Физ. Минутка

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри!

Раз, два, три

Воспитатель: нам пора отправляться дальше, чтобы узнать какие звери нас еще ждут в вольерах. А пойдем мы мимо красивого елового леса.

Игра «Считай и пиши» (лист 18, рис. 2). (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО) (Включить слайд 5)

Вопросы и задания

- Сосчитайте шарики на каждой елочке и запишите цифру под рисунком в квадрате.

- Сколько шариков на елке слева? (7)

- Сколько шариков на елке справа? (8)

- Сравните количество шариков на елках? (На елке слева шариков на один меньше, чем на елке справа, а на елке справа шариков на один больше, чем на елке слева.)

Воспитатель: Вот мы и подошли к следующему вольеру.

Игра «Слушай, смотри, думай» (лист 18, рис. 3).(Слайд 6)

Вопросы и задания.

- Сколько зайцев за забором? (2) Запишите ответ в квадрат.

- Сколько ушей у двух мышей? (4) Запишите ответ в квадрат.

Воспитатель: ребята, наши друзья эколята проголодались, давайте угостим их яблоком, только вот беда, яблоко у меня всего одно, а эколят двое.

Игровое упражнение «Угостим Эколят» (если останется свободное время)

Воспитатель: Как можно разделить одно яблоко между двумя эколятами, чтобы каждому досталось поровну? (разрезать яблоко пополам)

- Сколько получилось частей?

- Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая)

- Что больше: целое яблоко или половина яблока?

- Давайте попробуем сделать вывод: что целое яблоко всегда больше его половины.

Заключительная часть:

Эколята: Ну что ребята вам понравилось наше путешествие в зоопарк. А что вам особенно понравилось? (ответы детей) (слайд 7)

Эколята: А может вам, что-то не понравилось или было трудно выполнить какое нибудь задание? (слайд 8)

Эколята: Нам тоже все очень понравилось и поэтому мы вам приготовили небольшие подарки. Это небольшие математические раскраски, которые вы сможете в свободное время раскрасить. А нам пора с вами прощаться. Пока ребята, до новых встреч. (слайд 9)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников»Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников» Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников» "Познавательное развитие" Цель: Развитие познавательной активности и любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 05:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Япина Елена (УИ 1512853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД