Япина Елена
Открытое занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (Математика) в старшей группе
Цель: формирование математических представлений
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Обучающие: закрепить порядковый счет, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на котором по счету месте?; Закрепить название геометрических фигур; Закрепить умение сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; Повторить знание право, лево; Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части (если останется свободное время).
Развивающие:
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход проведения.
Мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам с вами пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами повторим порядковый счет, повторим название геометрических фигур, повторим сравнение чисел, научимся решать логические задачи, повторим где у нас право и лево. А если у нас останется время узнаем что такое целое, что такое часть, что часть меньше целого, а целое больше части.
Воспитатель: К нам в группу сегодня пришло необычное письмо, видео письмо, но дело в том что я никак не могу его открыть, (включить презентацию 1 слайд) что бы его открыть нужно все цифры расставить по порядку (НА ДОСКЕ В ХАОТИЧНОМ ПОРЯДКЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ЦИФРЫ ОТ 1 ДО 0)
ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАМОК И ПОЯВЛЯЮТСЯ ГЕРОИ (ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ) (включить слайд 2)
Основная часть
Воспитатель: ну что ребята, хотите отправиться в зоопарк? У вас на столах есть счетный материала. Вам понадобятся вот такие детали, (включить слайд 3) что это за детали, кто назовет их? (2 круга, 1 прямоугольник, 1 квадрат). Из этих деталей нужно собрать транспорт на котором мы и отправимся в зоопарк. (ОДИН РЕБЕНОК ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ НА ДОСКЕ)
Воспитатель: но мы не просто будем гулять по зоопарку, а еще выполнять задания от наших друзей Эколят.
Воспитатель: Вот мы и подошли к вольеру, а чтобы узнать кто находится в вольере, вам нужно послушать стихотворение Самуила Маршака «Где обедал Воробей?» и ответить на вопрос, у скольких зверей побывал воробей?
Игра «Слушай и считай» (лист 18, рис. 1). Прочитайте детям стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» :
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: у скольких зверей побывал воробей? (У девяти.) (Если дети затрудняются, предложите пересчитать зверей на рисунке. (включить слайд 4)
Вопросы и задания.
- На каком по счету месте слон? (На третьем.)
-На каком по счету месте медведь? (На восьмом.)
- На каком по счету месте носорог? (На четвертом.)
- Обведите животное на втором по счету месте. (Лиса.)
- Обведите животного на девятом по счету месте. (Крокодил.)
Воспитатель: мы отправляемся к следующему вольеру, а в этом вольере живут мартышки, давайте вместе с ними повеселимся.
Физ. Минутка
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
Раз, два, три
Воспитатель: нам пора отправляться дальше, чтобы узнать какие звери нас еще ждут в вольерах. А пойдем мы мимо красивого елового леса.
Игра «Считай и пиши» (лист 18, рис. 2). (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО) (Включить слайд 5)
Вопросы и задания
- Сосчитайте шарики на каждой елочке и запишите цифру под рисунком в квадрате.
- Сколько шариков на елке слева? (7)
- Сколько шариков на елке справа? (8)
- Сравните количество шариков на елках? (На елке слева шариков на один меньше, чем на елке справа, а на елке справа шариков на один больше, чем на елке слева.)
Воспитатель: Вот мы и подошли к следующему вольеру.
Игра «Слушай, смотри, думай» (лист 18, рис. 3).(Слайд 6)
Вопросы и задания.
- Сколько зайцев за забором? (2) Запишите ответ в квадрат.
- Сколько ушей у двух мышей? (4) Запишите ответ в квадрат.
Воспитатель: ребята, наши друзья эколята проголодались, давайте угостим их яблоком, только вот беда, яблоко у меня всего одно, а эколят двое.
Игровое упражнение «Угостим Эколят» (если останется свободное время)
Воспитатель: Как можно разделить одно яблоко между двумя эколятами, чтобы каждому досталось поровну? (разрезать яблоко пополам)
- Сколько получилось частей?
- Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая)
- Что больше: целое яблоко или половина яблока?
- Давайте попробуем сделать вывод: что целое яблоко всегда больше его половины.
Заключительная часть:
Эколята: Ну что ребята вам понравилось наше путешествие в зоопарк. А что вам особенно понравилось? (ответы детей) (слайд 7)
Эколята: А может вам, что-то не понравилось или было трудно выполнить какое нибудь задание? (слайд 8)
Эколята: Нам тоже все очень понравилось и поэтому мы вам приготовили небольшие подарки. Это небольшие математические раскраски, которые вы сможете в свободное время раскрасить. А нам пора с вами прощаться. Пока ребята, до новых встреч. (слайд 9)