Открытое занятие по математике по теме «Счет предметов»

Фролова Ольга Александровна
Открытое занятие по математике по теме «Счет предметов»

Составила воспитатель МОУ СОШ с. Беклемишево Фролова Ольга Александровна.

Цель : обобщение и систематизация знаний количественного счёта в предметах 10.

Задачи:

-развивать познавательные интересы (внимание, воображение, память, мышление)

-формировать умения, навыки, учебного труда (работа в парах, работа с карточками)

-воспитывать культуру речи, привычку выполнения работы.

Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Я рада всех вас сегодня видеть здесь в школе, в нашем светлом, уютном классе. Мне нравится, когда вы улыбаетесь при встрече со мной. И мне нравится улыбаться вам в ответ. А это значит, что вместе нам хорошо! И мы с нетерпением ждем встречи друг с другом!

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте дружно поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. Ведь дружба тоже начинается с улыбки!

А теперь тихо сядьте на свои места. Покажите как научились красиво сидеть. Молодцы! Я довольна, мне приятно на вас смотреть!

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Учебник, карандаш, тетрадки?

- Какие правила надо помнить? (ответы детей). Да, знать их нужно, чтобы все задуманное получалось! Ребята, мы с вами научились считать до 10. И сегодня покажем, как это научились делать. А чтобы работать хорошо, надо быть наблюдательными, внимательными.

Игра: Хотите проверить, хорошо ли вы считаете до 10? Поиграем в игру «Какой цифры не хватает?»

-Молодцы! Ребята, кого-то не хватает у нас на занятии? Кто нам помогает считать? –МИШКА! (звонок телефона, далее телефонный разговор): -Да Мишка---Хорошо!.

Оказывается, он уехал в «Страну чисел», ему захотелось посмотреть, а как там дети считают, играют, дружат. Ребята, мы должны срочно поехать за ним, пока он ещё куда-нибудь не попал! Поедем к нему? (да). Нам надо вернуть его в класс, а ещё ребята, он сказал, на пути нас будут ждать разные приключения. А нам приключения нравятся, Да! Тогда в путь!

-Вот поезд нас ждет, он состоит из паровозика и вагонов, сколько вагонов? (6, все поместимся! Поехали!

Стучат, стучат колесики (кулачками по партам)

Бегут, бегут вагончики-чух-чух-чух (круговые движения руками, локтями)

Загудел паровоз: у-у-у-у (руки у рта)

-Я гостей вам привез (хлопаем в ладоши)

-На пути запрещающий знак, ехать дальше нельзя. Подойдите все ко мне! Давайте поиграем в игру «Найди свой домик».

-С заданием справились, едем дальше. Посмотрите, ёжик машет нам лапкой. Нужно спросить, чего же он хочет?

-Ребята, он не может посчитать фрукты, которые купил на рынке. Давайте ему поможем. (на доске висят картинки с фруктами, и дети начинают их считать).

-Вот и ёжика научили считать (ёжика забираем с собой). Едем дальше!

-Посмотрите, белочка зарядку делает, давайте остановимся и к ней присоединимся.

Физкультминутка

Взрослые и дети, шагают по планете….(или любая другая)

-Садимся! (игра на внимательность)Посмотрите ка, у нас на пути интересные рисунки. Похоже это рекламные щиты? Что напоминают вам эти рисунки? (на месте рисунков 3 карточки с изображением геометрических фигур- треугольник, круг, квадрат, с мордочками).

-Постарайтесь запомнить место каждого рисунка. Я посчитаю до 5 и уберу одну из карточек, а вы нарисуйте то, что удалось запомнить. Внимательно смотрите!

(пока дети рисуют, на доске появляется Мишка)

-Нарисовали, Молодцы! Едем дальше! А вот и главный город «Страны чисел», «Считалкино». Куда Мишка уехал, чтобы посмотреть, так ли хорошо дети там считают, занимаются как вы!

-Здравствуй Мишка! Ребята, он говорит, что вы замечательные путешественники. И на следующем занятии расскажет нам о жителях этого города, в котором он был! Царице-Математике, принцессе Арифметике, и много интересного! А сейчас пора возвращаться домой! Едем, едем, едем!

-Вот мы и дома! Давайте посчитаем гостей!

-Расскажите Мишке, чем вы сегодня занимались. (обратная связь, дети отвечают)

-Вы хорошо думали, быстро считали, хорошо отвечали на вопросы! На память о путешествии вам вручаются медальки из государства «Страны чисел»! (поощрение детей медальками за активность на уроке)

-Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве.».

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов в пределах 9. Ориентировка в пространстве» Конспект Организованная образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по познавательному развитию.

Открытое занятие по математике «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов'в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы воспитатель: Яметова Анна Интеграция образовательных.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

План-конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Сравнение предметов, счет в пределах пяти» План-конспект живая математика для детей 3-4 лет на тему :Сравнение предметов, счет в приделах пяти. Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна.

Занятие по математике «Закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов» Конспект занятия по математике Цель: создать условия для закрепления умения сравнивать две равные и неравные группы предметов Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Открытое занятие по математике по теме «Счет предметов»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 05:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки