Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в младшей группе «Хоровод матрёшек. Форма, цвет, размер» (4 фото)

Вилена Пчельникова
Открытое занятие по математике в младшей группе «Хоровод матрёшек. Форма, цвет, размер»

Тема: «Хоровод матрёшек».

Возрастная группа: Младшая группа.

Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: примерная программа «Истоки» под редакцией Парамоновой, интернет-ресурсы.

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Хоровод матрёшек, Форма, цвет, размер“» размещена в разделах

- Формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;

- Развивать умение различать предметы контрастной величины;

- Обращать внимание детей на осенние изменения в природе;

- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

- Закрепить знания понятий «Один – много»;

- Совершенствовать предметные действия.

Развивающие:

- Развивать речь посредством активизации словаря: большая, маленькая, хоровод;

- Развивать внимание, образное мышление, воображение;

- Развивать познавательную деятельность, память;

- Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-Воспитывать любознательность.

Оборудование: Матрёшка, 2 осенних листочка из фетра, разной величины, коробка, плоскостные изображения матрёшек из фетра (большая и маленькая, по 3 комплекта на каждого ребёнка, 2 полоски разной величины («полочки», по 2 на каждого ребёнка, дидактическое пособие В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Этапы совместной деятельности:

1 этап

Организационный

2 этап

Целеполагание

3 этап

Основная часть

4 этап

Рефлексия

Содержание деятельности:

1 этап

Подойди ко мне дружок

Соберёмся все в кружок!

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите громко, здравствуйте!

Деятельность педагога

Предлагаю детям поздороваться с гостями.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

Дети приветствуют гостей.

Планируемый результат

Готовность детей к общению и совместной деятельности.

2 этап

Содержание деятельности:

- Ребята, посмотрите пожалуйста, что появилось у нас в группе необычного?

-Ребята, я принесла коробочку, посмотрите, какая она красивая!

- Послушайте, как шумит. Что же в коробочке? Хотите узнать, что в ней?

- А что для этого нужно сделать?

- Да, давайте откроем коробочку и посмотрим, кто спрятался в ней.

- Кто это?

- Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё чёрные глазки. Чёрные брови. Красные губки. Она вся расписная, яркая, красивая.

Деятельность педагога

Прошу детей посмотреть, что изменилось в группе.

Трясу коробочку.

Открываю коробочку и достаю матрёшку.

Показываю игрушку матрёшку, предлагаю рассмотреть и вызываю положительный настрой.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

Дети смотрят и находят яркую коробочку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают матрёшку.

Планируемый результат

Пополнение знаний об игрушке матрёшки.

3 этап

Содержание деятельности:

- Ребята, проходите на свои стульчики.

- Ребята, а сколько у меня матрёшек?

-Ребята, эта матрёшка не простая в середине не пустая.

-Ребята, давайте попросим матрёшку открыться.

- Давайте все вместе скажем:

-Матрёшка, матрёшка откройся немножко!

- Ой, да здесь ещё одна матрёшка, поменьше.

- Ребята, сколько теперь у нас матрёшек?

- Ой, и эта матрёшка шумит.

- Хотите посмотреть, кто там спрятался?

- А давайте ребята, снова попросим матрёшку открыться.

- Давайте все вместе скажем:

-Матрёшка, матрёшка откройся немножко!

- Посмотрите, и здесь спряталась матрёшка.

- Ребята, а сколько теперь стало матрёшек?

- Ребята, какая матрёшка у меня в руках?

- (имя ребёнка, какую матрёшку я тебе дала?

- Ребята, у меня в руках большая матрёшка, а у (имя ребёнка) какая?

- Молодцы, ребята! Правильно назвали.

- Ребята, посмотрите, на столе осталась ещё одна матрёшка. Какого она размера?

- Ребята, вы такие молодцы! Матрёшкам понравилось, как вы отвечали на вопросы, и теперь они хотят с вами поиграть. Согласны?

- Выходите все на середину, будем с вами играть, все движения за мной повторять.

Пальчиковая игра «Матрёшки».

Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке).

Бейте в ложки (хлопают в ладоши).

В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте).

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).

Матрёшечки румяные (Качают головой, поднеся руки к щечкам).

- Ребята, посмотрите. В нашем волшебном лесу есть две полянки.

- Какие это полянки?

- Какого цвета большая полянка?

- А маленькая полянка, какого цвета?

- Молодцы!

- Пожалуйста, садитесь на свои стульчики.

- Ребята, у вас на столе лежат матрёшки разной величины.

- Давайте мы сейчас отправим гулять матрёшек в наш осенний лес.

- Покажите мне, пожалуйста, большую жёлтую матрёшку, в красном фартучке.

- Прикрепите большую жёлтую матрёшку, в красном фартучке, на большой красный листочек.

- А теперь, покажите, пожалуйста, маленькую зелёную матрёшку.

- Прикрепите теперь, и маленькую зелёную матрёшку, на маленький зелёный листочек.

Открытое занятие по математике в младшей группе «Хоровод матрёшек. Форма, цвет, размер»

- Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, а у вас на столах остались ещё матрёшки.

- Проходите, садитесь на свои стульчики.

- Я предлагаю вам, чтобы наши матрёшки не разбежались поставить их на полочку. Согласны?

- Ребята, у вас на столе лежат яркие, полоски. Это наши полочки.

- Покажите мне, пожалуйста, длинную полоску.

- А теперь, короткую полоску.

- Какого цвета у вас полоски?

- Правильно, ваши полоски зелёного цвета. Они одинаковые по цвету, но разные по длине.

- Ребята, на что похож зелёный цвет?

- Правильно, он похож на травку.

- Ребята, покажите мне, пожалуйста, только больших матрёшек.

- А теперь, покажите только маленьких матрёшек.

- Молодцы!

- Ребята, теперь на длинную, зелённую полоску – полочку поставьте, пожалуйста, только больших матрёшек.

- А теперь на короткую, зелёную полоску – полочку поставьте, маленьких матрёшек.

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали и немного устали сидеть на своих стульчиках.

- Я предлагаю вам сейчас подойти ко мне и размять ваши ножки.

- Наши матрёшки любят водить хоровод, и предлагают вам поводить хоровод. Согласны?

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

Приглашаю детей пройти и сесть на свой стульчик.

Показываю одну матрёшку.

Слегка встряхиваю матрёшку.

Говорю считалочку.

Открываю матрёшку и достаю следующую матрёшку.

Ставлю на стол две матрёшки.

Слегка встряхиваю матрёшку.

Говорю считалочку.

Открываю матрёшку и достаю следующую матрёшку. Ставлю матрёшку на стол.

Считаю вместе с детьми.

Показываю большую матрёшку.

Даю маленькую матрёшку.

Обращаю внимание детей на маленькую матрёшку в руках у ребёнка.

Хвалю детей за правильный ответ.

Обращаю внимание детей на стоящую, среднею матрёшку.

Хвалю детей за правильный ответ.

Предлагаю детям выйти на середину группы и поиграть в пальчиковую игру.

Провожу пальчиковую игру.

Обращаю внимание детей на коврограф.

Показываю большую и маленькую полянку.

Показываю большую, жёлтую полянку, а затем маленькую, синею полянку.

Хвалю детей за правильный ответ.

Прошу ребят сесть на своё место.

Обращаю внимание ребят на стол, где лежат матрёшки.

Предлагаю детям прикрепить матрёшек на листочек.

Прошу показать большую матрёшку.

Прошу прикрепить больших матрёшек.

Прошу показать маленькую матрёшку.

Прошу прикрепить маленьких матрёшек.

Хвалю детей.

Обращаю внимание детей на оставшихся матрёшек.

Предлагаю детям сесть на свои стульчики.

Предлагаю детям выполнить ещё одно задание.

Обращаю внимание детей на полоски.

Прошу показать длинную полоску.

Прошу показать короткую полоску.

Спрашиваю цвет полоски.

Хвалю детей.

Спрашиваю детей про цвет.

Хвалю детей за ответ.

Прошу показать больших матрёшек.

Прошу показать маленьких матрёшек.

Хвалю детей за ответ.

Прошу поставить больших матрёшек на полоску – полочку.

Прошу поставить маленьких матрёшек.

Хвалю детей.

Предлагаю выйти на середину группы.

Предлагаю детям потанцевать.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети повторяют считалочку вместе со мной.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют считалочку вместе со мной.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответ ребёнка.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют движения.

Ответы детей.

Дети проходят на свои места.

Дети показывают.

Дети выполняют задание.

Дети показывают.

Дети выполняют задание.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети показывают.

Дети показывают.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети показывают.

Дети показывают.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выходят на середину группы.

Дети повторяют движения.

Планируемый результат

Пополнение знаний о понятии «один - много».

Закрепление знаний о величине «большой, средний, маленький».

Пальчиковая игра.

Закрепление знаний об основных цветах.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети прикрепляют матрёшек на полянки.

Фото «Хоровод матрёшек. Форма, цвет, размер»
Открытое занятие по математике в младшей группе - фото
Фото №1 Тема Хоровод матрёшек

Дать понятие «длинный - короткий».

Дать понятие «одинаковый - разный». Закрепить знание о зелёном цвете.

Дети справились с заданием, поставили всех матрёшек на полочки.

Снятие напряжения, физическая разгрузка.

4 этап

Содержание деятельности:

Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня выполнили все задания. Расскажите мне, что у вас получилось? Какие матрёшки к вам приходили в гости?

Деятельность педагога

Хвалю детей за занятие.

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов:

Дети рассказывают о матрёшках.

Планируемый результат

Проявляют эмоциональное отношение к результату.

Публикации по теме:

«Хоровод матрёшек» (работы детей совместно с педагогом)«Хоровод матрёшек» (работы детей совместно с педагогом) В наше время у детей недостаточно сформированы нравственно-духовные ценности. И поэтому, уже в младшем дошкольном возрасте надо приобщать.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе «Хоровод матрёшек. Форма, цвет, размер»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 21:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД