МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир математики»

Елена Личик
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир математики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» Г. ВОЛГОДОНСКА

Конспект итогового занятия

по математике в подготовительной группе №9

«Путешествие в мир математики».

Подготовила воспитатель : Личик Е. И.

Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах

Задачи:

• закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

• решать примеры, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число;

• уточнить представления детей о геометрических фигурах;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал : карточки с примерами, карточки с цифрами, листочки с заданиями, карандаши, магнитные цифры, геометрические фигуры (объемные и плоскостные, карточки «Геометрия». Задачи – шутки, игра «Отвечай – не зевай».

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия.

1. Карта математической страны- решение примеров.

2. Первый остров (треугольник)- «Секретная картинка»- повторение числового ряда.

3. Второй остров (квадрат)- расставь знаки <, >, или =.

4. Третий остров (круг)- физкультминутка-игра с мячом «Отвечай не зевай!».

5. Четвёртый остров (Овал)-«соседи числа».

6. Пятый остров (прямоугольник)- «хитрые задачки».

7. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие будет непростым. Чтобы узнать, действительно ли вы готовы к школе, я предлагаю вам побыть путешественниками и посетить математическую страну, на островах, которой будут для вас задания. Но чтоб отправиться в путешествие по островам математической страны, нам нужна карта. А карту, ребята, вы должны сделать сами. Для этого выполним первое задание.

У каждого острова на карте есть своё место. Наши острова пронумерованы, и чтобы правильно расставить острова нужно решить примеры. Ответы, которых записаны на островах.

«9-7 10+4 6-5 11+5 7-4»

На доску располагаем острова геометрические фигуры-это карта, определяющая очередность путешествия по группе.

Воспитатель: Теперь, когда у нас есть карта, мы можем с вами отправиться в путь. Ребята, а какой транспорт быстрей всех нас сможет доставить с острова на остров (ответы детей).

Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Каким видом транспорта является самолет?

Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Первый остров

Воспитатель: На какую фигуру похож остров, на который мы приземлились? (треугольник) И что вы можете рассказать об этой фигуре (ответы детей). У вас на столах находятся листочки с заданием. Нужно вспомнить числовой ряд и соединить точки линией, посмотрим, что получится (дети выполняют задания карандашами).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!.

Отправляемся дальше!

Самолёт идёт на взлёт,

Куда он нас опять несёт?

И очень любим мы полёт,

Когда в пути всегда везёт!

Второй остров

Воспитатель: Следующий остров (квадрат, какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? На нё м задание: кто-то прыгал и скакал, да все знаки поменял. Ребята проверьте, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки, исправьте ошибки.

6…8 3+3…5 9-2…7

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием, трудно было? Полетели дальше.

Самолёт идёт на взлёт,

Куда он нас опять несёт?

И очень любим мы полёт,

Когда в пути всегда везёт!

Третий остров

Воспитатель: Вот перед нами следующий остров (круг, какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? На что похож круг? (на мяч)

Игра с мячом «Отвечай не зевай!».

-сколько дней в неделе?

-сколько времён года?

-назови месяцы весны, лета, осени, зимы.

-назови соседние дни четверга, воскресенья, вторника.

-назови число, которое меньше на 1 числа 8 (7)

-назови число больше на 1 числа 5 (6)

Воспитатель: Немножко размялись. И летим дальше.

Самолёт идёт на взлёт,

Куда он нас опять несёт?

И очень любим мы полёт,

Когда в пути всегда везёт!

Четвертый остров

Воспитатель: Следующий остров (овал, какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? Задание этого острова называется «Соседи числа». Я вам покажу число, а вы будете называть последующее и предыдущее к этому числу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.

Самолёт идёт на взлёт,

Куда он нас опять несёт?

И очень любим мы полёт,

Когда в пути всегда везёт!

Пятый остров

Воспитатель: Следующий остров (прямоугольник, какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? На этом острове живут хитрые задачки.

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

• Что едят крокодилы на Северном полюсе?

• По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

• В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?

• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

Воспитатель: Мы побывали на всех островах и выполнили все задания. Теперь мы с вами можем вернуться в нашу группу.

Самолёт идёт на взлёт,

Куда он нас опять несёт?

И очень любим мы полёт,

Когда в пути всегда везёт!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудные? Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД