МААМ-картинки

Открытое занятие по математике «Путешествие колобка» в средней группе (5 фото)

Наумова Надежда
Открытое занятие по математике «Путешествие колобка» в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

(4–5 лет)

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами. Повторить счет в пределах 5 на родном языке.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие колобка“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно;

Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

Воспитывать желание помогать героям сказки.

Воспитывать сдержанность, доброжелательность. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи

Интеграция образовательных областей:

Cоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Раздаточный материал: Пять корзинок, на которых приклеены числа, рядом с числом морковка или яблоко, девять морковок и шесть яблок. Погремушки для физкультминутки. Полоски разной длины, ширины, цвета.

Демонстрационный материал: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, плоскостная корзина, пять морковок, четыре яблока, конверт с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», знакомство со счетом в пределах 5 на родном языке.

.

Ход НОД:

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь повернитесь к гостям и подарите свои улыбки.

В. Ребята, вы любите сказки?

Д. (да).

В. Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старыми

знакомыми - героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку

отгадаете:

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

В.

1. Правильно, ребята. А Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания.

Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы.

Итак, сказка начинается….

2. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (5)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (4)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Молодцы ребята, справились с заданием,

3. Дидактическая игра: «Математические корзинки». А сейчас морковь и яблоки разложим по корзинам, зайцы их очень любят. Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, а рядом с цифрой морковка или яблоко, поэтому, столько же морковок или яблок нужно положить в корзину. (дети выполняют задание)

2 часть

4. Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. У него конверт, а в конверте. (геометрические фигуры).

а). - Назовите их (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

- На что похож круг, квадрат и далее? (на мяч, глобус) Найдите похожие предметы в игровой комнате.

б). Дидактическая игра: «Кто, где живет?» В красный обруч нужно положить все большие фигуры, в желтый обруч все маленькие, в синий обруч треугольной формы, в зеленый квадратной формы.

В. Молодцы ребята!

5. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит заниматься зарядкой и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка (с погремушками)

Медвежата встали в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно встали, в погремушки поиграли.

Вправо, влево повернулись,

Наклонились, потянулись

И обратно все вернулись.

А сейчас идут по кругу

Улыбаются друг другу.

6. Покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса. У Лисы – ленточки. Ребята, лисичка нас просит разложить ленточки от самой короткой до самой длинной.

а).Дидактическая игра: «Расположи ленты в порядке возрастания их длины» (Дети получают пять полосок одинаковой ширины, но разной длины и цвета). Какого цвета самая длинная ленточка, самая короткая, назовите какого цвета вторая, четвертая, третья ленточка по длине.

б). Игровое упражнение: «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Нужно назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше зайца, ниже медведя. А теперь давайте посчитаем на родном языке, сколько героев было сегодня на нашем занятии.

Итог:

- Где мы с вами были сегодня? - Мы с зайцем, что учились делать? - С волком, что научились узнавать? - А что делали с лисой? - Ребята, мы справились с заданиями? - Помогли убежать колобку от зверей? - Вам понравилось путешествие?

Открытое занятие по математике «Путешествие колобка» в средней группе
Фото «Путешествие колобка»
Открытое занятие по математике  в средней группе - фото
Фото №1 ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА лет Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач Фото №2 Задачи Образовательные Закрепить умение сравнивать две группы предметов формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами
Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Путешествие колобка» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД