Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие с Колобком»

Лаухина Галина
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель: - Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

- Учить различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Хочу по секрету вам сказать, что сегодня день приключений. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза, подумайте о том, что на улице весна – самое прекрасное время года, когда кругом всё распускается дует тёплый ветерок, светит солнышко, и настроение у нас от этого тоже весеннее и прекрасное. Вдохнули полной грудью и открыли глазки. (Находит колобка- игрушку). Интересно, что - бы это значило? Как вы думаете?

Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Ответы, рассуждения детей:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть. Что было дальше?

Ответы детей: Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

Воспитатель: Почему Колобок смог покатиться?

Ответы детей:(потому что он круглый, без уголков)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое. Готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

Д/упр. «Быстрый ответ»

- Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)

- Какое число следует за числом 4?

- Какое число стоит перед числом три?

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- Какой день недели идёт после среды?

- Как называется день недели между субботой и понедельником?

- Какое время года наступит после весны?

Ребята, а от Зайца Колобок может легко убежать по дорожке из цифр, которая называется цифровой ряд. — У кого единица? За ней Цифра 2 и т. д.

Д/упр. «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Молодцы! Задания Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку. Отправляемся дальше. Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День - ночь;

Утро - вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для Колобка.

Игра: Ориентировка в пространстве.

У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.

- большой круг по середине;

- положите треугольник в верхний левый угол;

- маленький квадрат в нижний правый угол;

- прямоугольник в нижний левый угол;

- большой квадрат в верхний правый угол.

- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.

- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?

Молодцы, вы все справились с заданием.

Физминутка

Хорошо гулять в лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

(Потягивания, руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

(Потягивания – руки в стороны.)

Приседаем, приседаем

Ножки полностью сгибаем,

(Приседания.)

Чтобы мышцы упражнять.

Надо кулачки сжимать

Раз -два -три -четыре -пять.

(Сжимание и разжимание ладоней в кулак)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

(Приподняться на носочки и присесть на корточки)

И соседа не задели.

А теперь придется встать.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.

Логические задачки:

1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

4. Что едят крокодилы на северном полюсе?

5. Кто громче замычит — петух или корова?

6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка. Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой на самолёте, а то они уже, наверно, беспокоятся.

Д/упр. Танграм Самолёт.

(выкладывание самолёта по образцу)

Воспитатель: Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.

Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились?

Ответы детей:

Воспитатель: У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия.

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 07:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД