Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике во второй ранней группе «У зайчика в гостях»

Алена Чебодаева
Конспект открытого занятия по математике во второй ранней группе «У зайчика в гостях»

Тема занятия : «У зайчика в гостях»

Цель:

1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.

2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

3. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления.

5. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Ход занятия:

Я:

– Ребята, сегодня мы идем в гости, хотите? Угадайте, к кому?

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй ранней группе „У зайчика в гостях“» размещена в разделах

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети:

Зайчик!

Я:

Какое угощение мы приготовим ему?

Дети:

Морковку, капусту, яблоки.

Я:

(Достаю морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Саша, сколько морковок?

Ребенок:

Много.

Я:

Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Я:

Поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Я:

У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчик дадим по морковке. Маша раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Маша раскладывает). Сколько, Маша, не хватает морковок?

Девочка:

Одной!

Я:

Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:

Стало меньше.

Я:

А сколько морковок?

Дети:

Столько же.

Я:

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети:

Зайчиков и морковок поровну.

Я:

Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети:

Ни одной.

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Я:

Ребята посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети:

Из сказки «Три медведя».

Я:

Правильно, у каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети:

У каждого медведя чашки разные.

Я:

Ваня, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:

У него большая чашка.

Я:

Кира, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:

У нее средняя чашка, поменьше.

Я:

Настя, какая чашка у Мишутки?

Ребенок:

У Мишутки маленькая чашка.

Я:

Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Ульяна, расставь правильно чашки и объясни.

Я:

Ребята, правильно Ульяна расставила чашки?

Я:

Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи : ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети:

Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Я:

Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Я:

А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Я:

Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Вероника, - это какая дорожка?

Ребенок:

Отвечает.

Я:

А как ты узнала?

Ребенок:

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Я:

Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Я:

Почему?

Дети:

Потому, что большой.

Я:

А зайка по какой дорожке побежит?

Дети:

Зайка побежит по узкой дорожке.

Я:

Почему?

Дети:

Потому, что зайка маленький.

Я:

Ангелина, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:

Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель:

Ваня, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Я:

Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети:

Потому что быстрее бежал.

Я:

А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

Я:

Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:

Потому что ленточка короткая.

Я:

Подскажите, какую нужно завязать ленточку?

Дети:

Нужно взять длинную ленточку.

Я:

Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Я:

Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Подсолнухи» во второй ранней группе Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Подсолнухи» Воспитатель: Копейкина Н. И. Тема: Подсолнухи. Цели: Освоение техники.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй ранней группе «У зайчика в гостях»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 10:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД