МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике во второй ранней группе «У зайчика в гостях»

Алена Чебодаева
Конспект открытого занятия по математике во второй ранней группе «У зайчика в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «У зайчика в гостях»

Цель:

1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.

2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

3. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

4. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления.

5. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Ход занятия:

Я:

– Ребята, сегодня мы идем в гости, хотите? Угадайте, к кому?

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй ранней группе „У зайчика в гостях“» размещена в разделах

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети:

Зайчик!

Я:

Какое угощение мы приготовим ему?

Дети:

Морковку, капусту, яблоки.

Я:

(Достаю морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Саша, сколько морковок?

Ребенок:

Много.

Я:

Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Я:

Поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Я:

У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчик дадим по морковке. Маша раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Маша раскладывает). Сколько, Маша, не хватает морковок?

Девочка:

Одной!

Я:

Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:

Стало меньше.

Я:

А сколько морковок?

Дети:

Столько же.

Я:

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети:

Зайчиков и морковок поровну.

Я:

Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети:

Ни одной.

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Я:

Ребята посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети:

Из сказки «Три медведя».

Я:

Правильно, у каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети:

У каждого медведя чашки разные.

Я:

Ваня, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:

У него большая чашка.

Я:

Кира, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:

У нее средняя чашка, поменьше.

Я:

Настя, какая чашка у Мишутки?

Ребенок:

У Мишутки маленькая чашка.

Я:

Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Ульяна, расставь правильно чашки и объясни.

Я:

Ребята, правильно Ульяна расставила чашки?

Я:

Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи : ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети:

Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Я:

Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Я:

А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Я:

Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Вероника, - это какая дорожка?

Ребенок:

Отвечает.

Я:

А как ты узнала?

Ребенок:

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Я:

Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Я:

Почему?

Дети:

Потому, что большой.

Я:

А зайка по какой дорожке побежит?

Дети:

Зайка побежит по узкой дорожке.

Я:

Почему?

Дети:

Потому, что зайка маленький.

Я:

Ангелина, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:

Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель:

Ваня, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Я:

Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети:

Потому что быстрее бежал.

Я:

А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

Я:

Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:

Потому что ленточка короткая.

Я:

Подскажите, какую нужно завязать ленточку?

Дети:

Нужно взять длинную ленточку.

Я:

Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Я:

Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Подсолнухи» во второй ранней группе Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Подсолнухи» Воспитатель: Копейкина Н. И. Тема: Подсолнухи. Цели: Освоение техники.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй ранней группе «У зайчика в гостях»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 10:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй ранней группе «У зайчика в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Чебодаева (УИ 338498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД