Приложение МААМ

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Анна Сидорина
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Темы:

- Порядок счета от одного до четырех;

- Больше, меньше, поровну;

- Большой, маленький.

Программные задачи.

1. Формировать умение соотносить предметы в группах один к одному путем их приложения друг к другу.

2. Развивать умение выяснять в какой из группы предметов больше (меньше или поровну).

3. Упражнять детей в сравнении предметов по величине: большой – красный листочек, маленький желтый листочек.

4. Развивать познавательную активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.

Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

I. – Ребята, а вы любите сказки? (да)

– Хотите попасть в сказку? (да)

- Ну, тогда слушайте:

Жили – были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сынок Ванюша. Собрались, раз отец с матерью в город и говорят Маше:

«- Ну, дочка, будь умницей, никуда не ходи, береги братца, а мы вам с базара гостинцев привезем.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам. Заигралась она, загулялась и забыла про братца. Наступил вечер, пришла она домой…

-А что же было дальше?

(Налетели гуси – лебеди, подхватили братца, посадили его на крылья и унесли.)

-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей и встретила на своем пути яблоню (показываю).

-«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели

А яблоня ей и отвечает:

-«Я скажу, если ты поможешь белочкам».

-«Ребята, мы поможем Машеньке и белочкам?» (да)

-«Сколько яблок висит на яблоньке?» (много)

Подул сильный ветерок, качнул веточки, и с яблоньки упало несколько яблок. Прискакали белочки и ссорятся, думают, всем ли достанется по одному яблочку? (4 белочки – 4 яблочка).

-«А вы, как думаете ребята? Как узнать? (нужно раздать каждой белочке по 1 яблочку).

-«Иди, Даша, к доске и раздай белочкам яблочки» (прикладывает яблочки к белочкам)

-«Что мы видим?»

(у каждой белочки есть по 1 яблочку, «Что можно сказать о количестве белочек и яблочек?» (Яблочек столько же, сколько и белочек, а белочек столько же, сколько и яблочек - их поровну.

У детей на столе - коробочки, в них - белочки, яблочки, карточки, счетные линейки).

-«Сейчас возьмите карточки, счетные линейки, положите их перед собой:

1. «На верхней полоске карточки счетной линейки, от красной контурной линии положите трех белочек» (дети выкладывают).

-«Посчитай, Катя, сколько белочек?» (3)

-«Теперь отсчитайте и возьмите из коробочки 4 яблочка и положите их под каждой белочкой».

-«Посчитай, Арсений, сколько у тебя яблочек(4)

-«Яблочек столько же, сколько и белочек?» (нет)

-«Что получилось?» (белочек меньше, чем яблочек)

-«А как сделать, чтобы их было поровну?» (нужно убрать одно яблочко, или добавить одну белочку).

-«Уберем одно яблочко. Что теперь можно сказать о количестве белочек и яблочек?» (их поровну).

-«Посчитаем белочек – 1,2,3,

яблочек – 1,2,3 – их поровну».

-«Яблонька, всем белочкам достанется по 1 вкусному яблочку.

Справились мы с твоим заданием? Теперь, подскажи, куда гуси-лебеди полетели?

-«Беги прямо по дорожке и никуда не сворачивай. Там на опушке леса, течет молочная река - кисельные берега, она тебе и подскажет». Побежала Машенька дальше.

-«Ребята, чувствуете, ветерок подул, стало прохладно, давайте проведем физкультминутку, согреемся».

II. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер выше, выше, выше – деревцо все ниже, ниже.

III. –«Смотрите, ребята, а вот и река».

«-Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели

«-Подсказала бы я тебе, да не могу. Видишь, какой сильный ветер был, все листочки с деревьев сорвал, нападали они на меня и говорить мешают. Освободи меня от листьев, только большие листья положи в большую корзину, а маленькие листья в маленькую корзину. И я тебе помогу».

-«Поможем речке, ребята?» (да) «Уберем листья. Найдите большие и маленькие листья и разложите их по корзинам. Большие – в большую корзину, а маленькие - в маленькую». «Красный лист – какой по размеру? (большой). Желтый лист – какой по размеру? (маленький).

-«Спасибо вам, ребята! Гуси-лебеди полетели прямо, там за лесом живет баба – Яга. В ее избушке ты и найдешь своего братца». Побежала Машенька дальше. (дети садятся за столы).

IV. –«Смотрите, ребята, - избушка на курьих ножках, а в ней - старая баба-Яга. Рядом сидит Ванюша, играет разноцветными камушками». Увидела баба-Яга Машеньку и спрашивает:

-«Зачем пришла?»

-«Отдавай моего братца!» - сказала Машенька.

-«Сможешь продолжить узор из цветных камешков, тогда отпущу» - говорит баба-Яга, - «А нет – съем вас обоих»

-«Ребята, поможем Машеньке продолжить узор?» «Да» (на доске узор из кружков).

-«Посмотрим внимательно : большой кружок, маленький кружок, …А потом? (дети выходят к доске по одному и продолжают узор).

-«Что ж, хорошо поработали, придется сдержать свое слово, отпускаю тебя и братца».

V. –«Ребята, а чтобы баба-Яга навсегда стала доброй, давайте подарим ей цветы, которые мы сделаем из цветных палочек Кюизинера!» (дети выкладывают цветы).

-«Какие красивые цветы вы собрали, даже баба-Яга развеселилась и подобрела!»

VI. Итог.

-«Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Какое задание для вас было самым интересным?

Какое - показалось самым сложным?

Какое - самым легким?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (хорошо)

Потому, что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи и никогда не бросаете друзей в беде!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 18:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сидорина (УИ 241915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД