МААМ-картинки

Открытое занятие по методике Зайцева «Весна пришла»

Евгения Иванова
Открытое занятие по методике Зайцева «Весна пришла»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна идёт» с использованием элементов обучения Зайцева.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Публикация «Открытое занятие по методике Зайцева „Весна пришла“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход

Дети заходят в группу и останавливаются на ковре:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

К нам сегодня из леса прилетела Сова с письмом. От кого же это письмо, хотите узнать? Открываем конверт, читаем.

Здравствуйте, дети! Были недавно у Вас с городе, и очень обрадовались, когда увидели, что к Вам уже пришла Весна. А у нас в лесу по прежнему холодно, много снега. Помогите нам, позвать Весну в лес! Жители лес.

Дети поможем жителям леса и Сове?

Дети: – Поможем.

Воспитатель: – Ребята, а чтобы помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.

Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как же мы назовём наш летательный аппарат?

Дети: – Весналёт и т. д.

Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт, занимайте места.

Дети по 4 человека встают в обручи

Воспитатель: – Сову берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята!

Вот мы и незаметно долетели до леса, приземлились, положили обручи на пол, вышли из веснолета. А чтобы все жители леса услышали нас, мы споем песенку попевку.

Спели, молодцы! Очень звонко и громко у вас получилось, я думаю что жители леса услышали, что мы уже на месте.

Рассаживаемся удобно на полянке, на стульчики. Чтобы нам весну в лес позвать вспомним приметы весны. Я буду показывать Вам картинки с приметами весны, а Вы будете придумывать предложения по этой картинке, начиная со слова Весной.

Дети мы отвечаем правильно: Весной небо становится голубое, светлое, безоблачное.

Весной солнце становится теплое, яркое, ласковое, весеннее.

Весной снег становится рыхлый, тяжелый, темный, начинает таять, превращается в воду.

Весной с крыш свисают сосульки, и начинается капель.

Весной прилетает много птиц, они прилетают из теплых краев)

Весной на деревьях набухают почки, они лопаются и распускаются маленькие листочки.

Весной появляются первые цветы (первоцвет, мать-и-мачеха)

Весной некоторые животные просыпаются от спячки. (Ежи, барсуки, медведи)

- Ребята какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая.

Вот мы с вами вспомнили приметы весны. Молодцы. А сейчас позовем солнышко, поиграть с нами.

Физминутка:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

Дети, я предлагаю построить звуковую дорожку на которую слетятся вестники весны.

Дорожку будем строить из согласных звонких, твердых звуков (кубики железные Большие) Выходите друг за другом начиная С Полины ищем нужный кубик, проговариваем звук и ставим кубик буквой вперед.

Звучит фонограмма голоса птиц, послушайте кто же слетелся на нашу звуковую дорожку.

Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы, на нашу звуковую дорожку торопятся. Наверное, весна нас услышала и торопится уже в лес к лесным жителям. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Воспитатель: – Посмотрите, какие к нам перелетные птицы прилетели?

Дети: – Скворцы, ласточки, жаворонки

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я скажу слово которое не относиться к птицам, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, грачи и коровы.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.

- Посмотрите дети, что-то наша Сова заскучала. Я предлагаю вам сделать Сове помощников, вестников весны. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. И раскрасим жаворонков, которых дети сейчас раскрасят карандашами и мы привяжем их к воздушным шарикам и на улице отпустим их. Пусть они вместе с Совой весну зазывают.

Дети готовых жаворонков раскрашивают.

Воспитатель: - Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите.

Ребята, Сова очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!

- Вот мы с вами и в детском саду.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Сове весну позвать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А как вы помогли?

Дети: - Приметы весны вспоминали, попевки пели, весну закликали, жаворонков делали.

Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла» Цель: выявить знания детей. Задачи: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения; - формировать.

Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Мастер-класс для.

Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна»Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна» Конспект занятия в коррекционной разновозрастной группе №5 «Путешествие по весеннему лесу» или в «Поиске весеннего солнышка» Тип занятия.

Открытое занятие «Пришла зима» Открытое занятие с детьми дошкольного возраста. Конспект НОД по теме: «Пришла зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Открытое занятие по познавательному развитию «Весна» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Весна» Цель: обобщить знания детей.

Открытое занятие в средней группе «Кукла Маша пришла в гости» Открытое занятие в средней группе «Кукла Маша пришла в гости». Воспитатель: -Ребята,посмотрите у нас гости,давайте с ними поздороваемся.

Открытое занятие «Весна пришла» Открытое занятие «Весна пришла». Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг! Пришла к нам веселая гостья.

Патриотизм в обучении. Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева. Подготовительный этап (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Тема: «Занятие.

Сюжетное занятие по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Весна пришла» Автор: Лодыгина Александра Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 112» Цель: Развитие основных качеств.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по методике Зайцева «Весна пришла»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 02:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД