Открытое занятие по методике Зайцева «Весна пришла»

Евгения Иванова
Открытое занятие по методике Зайцева «Весна пришла»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна идёт» с использованием элементов обучения Зайцева.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход

Дети заходят в группу и останавливаются на ковре:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

К нам сегодня из леса прилетела Сова с письмом. От кого же это письмо, хотите узнать? Открываем конверт, читаем.

Здравствуйте, дети! Были недавно у Вас с городе, и очень обрадовались, когда увидели, что к Вам уже пришла Весна. А у нас в лесу по прежнему холодно, много снега. Помогите нам, позвать Весну в лес! Жители лес.

Дети поможем жителям леса и Сове?

Дети: – Поможем.

Воспитатель: – Ребята, а чтобы помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.

Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как же мы назовём наш летательный аппарат?

Дети: – Весналёт и т. д.

Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт, занимайте места.

Дети по 4 человека встают в обручи

Воспитатель: – Сову берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята!

Вот мы и незаметно долетели до леса, приземлились, положили обручи на пол, вышли из веснолета. А чтобы все жители леса услышали нас, мы споем песенку попевку.

Спели, молодцы! Очень звонко и громко у вас получилось, я думаю что жители леса услышали, что мы уже на месте.

Рассаживаемся удобно на полянке, на стульчики. Чтобы нам весну в лес позвать вспомним приметы весны. Я буду показывать Вам картинки с приметами весны, а Вы будете придумывать предложения по этой картинке, начиная со слова Весной.

Дети мы отвечаем правильно: Весной небо становится голубое, светлое, безоблачное.

Весной солнце становится теплое, яркое, ласковое, весеннее.

Весной снег становится рыхлый, тяжелый, темный, начинает таять, превращается в воду.

Весной с крыш свисают сосульки, и начинается капель.

Весной прилетает много птиц, они прилетают из теплых краев)

Весной на деревьях набухают почки, они лопаются и распускаются маленькие листочки.

Весной появляются первые цветы (первоцвет, мать-и-мачеха)

Весной некоторые животные просыпаются от спячки. (Ежи, барсуки, медведи)

- Ребята какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая.

Вот мы с вами вспомнили приметы весны. Молодцы. А сейчас позовем солнышко, поиграть с нами.

Физминутка:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

Дети, я предлагаю построить звуковую дорожку на которую слетятся вестники весны.

Дорожку будем строить из согласных звонких, твердых звуков (кубики железные Большие) Выходите друг за другом начиная С Полины ищем нужный кубик, проговариваем звук и ставим кубик буквой вперед.

Звучит фонограмма голоса птиц, послушайте кто же слетелся на нашу звуковую дорожку.

Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы, на нашу звуковую дорожку торопятся. Наверное, весна нас услышала и торопится уже в лес к лесным жителям. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Воспитатель: – Посмотрите, какие к нам перелетные птицы прилетели?

Дети: – Скворцы, ласточки, жаворонки

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я скажу слово которое не относиться к птицам, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, грачи и коровы.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.

- Посмотрите дети, что-то наша Сова заскучала. Я предлагаю вам сделать Сове помощников, вестников весны. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. И раскрасим жаворонков, которых дети сейчас раскрасят карандашами и мы привяжем их к воздушным шарикам и на улице отпустим их. Пусть они вместе с Совой весну зазывают.

Дети готовых жаворонков раскрашивают.

Воспитатель: - Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите.

Ребята, Сова очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!

- Вот мы с вами и в детском саду.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Сове весну позвать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А как вы помогли?

Дети: - Приметы весны вспоминали, попевки пели, весну закликали, жаворонков делали.

Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла» Цель: выявить знания детей. Задачи: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения; - формировать.

Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Мастер-класс для.

Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна»Открытое логопедическое занятие в коррекционной разновозрастной группе по теме «Весна» Конспект занятия в коррекционной разновозрастной группе №5 «Путешествие по весеннему лесу» или в «Поиске весеннего солнышка» Тип занятия.

Открытое занятие «Пришла зима» Открытое занятие с детьми дошкольного возраста. Конспект НОД по теме: «Пришла зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Открытое занятие по познавательному развитию «Весна» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Весна» Цель: обобщить знания детей.

Открытое занятие в средней группе «Кукла Маша пришла в гости» Открытое занятие в средней группе «Кукла Маша пришла в гости». Воспитатель: -Ребята,посмотрите у нас гости,давайте с ними поздороваемся.

Открытое занятие «Весна пришла» Открытое занятие «Весна пришла». Ведущий: Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг! Пришла к нам веселая гостья.

Патриотизм в обучении. Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева. Подготовительный этап (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Тема: «Занятие.

Сюжетное занятие по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Весна пришла» Автор: Лодыгина Александра Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 112» Цель: Развитие основных качеств.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: Образовательные: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие по методике Зайцева «Весна пришла»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 02:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...