Папки-передвижки

Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа

Елена Неретина
Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа

МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Мастер-класс

для учителей-логопедов

и воспитателей

Тема: «Занятие по обучению чтению

по методике Н. Зайцева»

Подготовительный этап.

Подготовительная группа

Учитель-логопед

IКК

Публикация «Мастер класс „Занятие по обучению чтению по методике Н, Зайцева“ Подготовительный этап, Подготовительная группа» размещена в разделах

Неретина Е. П.

г. Бутурлиновка

Цели:

Привлечь внимание детей к кубикам и таблицам;

развивать умение манипулировать кубиками;

научить следить за действиями педагога и выполнять его инструкции;

способствовать запоминанию и прочтению складов;

формировать умение осмысленно находить нужный кубик;

развивать зрительно-моторную координацию, формировать речевой выдох;

находить заданный кубик из общей массы с опорой на таблицу и на слух;

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимопонимания, умение слушать друг друга.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Создание положительного эмоционального фона занятия). Дети и логопед стоят на ковре.

Логопед: «Ребята, давайте поиграем в игру? Заодно и разомнемся с утра! Я вам буду называть птицу, если это птичка перелетная – то вы машите руками (движения имитируют взмах крыльев, а если зимующая – то вы поднимаете руки вверх и показываете крышу (руки вверх, ладони соединяются под углом, кончики пальцев соприкасаются).Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно. А можно их перелет назвать путешествием?

Дети: Да.

Логопед: Давайте и мы с вами отправимся в путешествие? Только мы не полетим, а поедем на поезде. В конце путешествия вас ждут сюрпризы. Кто дойдет до конца пути и не ошибется – тот найдет волшебный сундучок! Готовы!

Дети: Дааа!

Логопед: Но сначала нам надо «собрать» поезд на котором мы отправимся в путь.

2. Основная часть.

Игра: «Паровоз».

Цели:

учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;

способствовать запоминанию и прочтению складов с одной и той же гласной;

учить осмысленно находить нужный кубик;

привлечь внимание детей к работе с кубиками.

Логопед предлагает детям построить паровоз. Для этого на полку ставится локомотив (игрушечный паровоз) и большой золотой кубик с буквой.

Логопед: Все вагоны в паровозике будут с буквой О.

Дети ставят остальные кубики сами. Дети работают только с большими кубиками, постепенно выделяя их зрительно.

Логопед: А теперь, что бы наш поезд тронулся и повез нас в путешествие надо все вагончики прочитать. Внимательно следите за указкой.

Дети прочитывают все вагончики: ПО – НО – ГО – и т. д.

Логопед: Ой! Дети, посмотрите, наш путь завалило «Камнями»! Нам надо его расчистить.

Игра: «Классификация».

Цели:

привлечь внимание детей к кубикам;

показать, как нужно крутить кубик в руке и пропевать его песенку;

учить запоминать названия различных групп кубиков;

учить в процессе манипуляции с кубиками сортировать кубики по признакам: глухие – звонкие, твердые – мягкие.

Игра проводится как соревнование. логопед делит детей на 2 команды и предлагает им разложить все кубики на 2 стола: первая команда кладет на свой стол только большие кубики, вторая – только маленькие. По окончанию работы логопед проверяет правильность классификации кубиков, а затем пропевает склады на кубиках, которые дети каждой команды подают по желанию. Петь песенки по кубикам могут и дети (по желанию).Зрительный контроль за действиями педагога и детей очень важен. В процессе обучения дети на слух начинают улавливать разницу в произношении твердых и мягких слияний.

Логопед: Вот мы и расчистили с вами дальнейший путь! Вы большие молодцы – справились! Но вот новая задачка. Перед нами четыре тропинки. Кому по какой идти?

Варианты ответов детей.

Логопед: А решить нам этот вопрос помогут птицы, вернее загадки про птиц. Перед каждой тропинкой лежит картинка с изображением птицы. Я сейчас буду загадывать загадки, а кто отгадает подходит к своей тропинке с изображением отгаданной птицы.

Дети отгадывают загадки и подходят к картинкам – ассоциациям.

Игра по ассоциативным картинкам.

Цель: учить узнаванию и называнию букв посредством ассоциативной связи между картинкой, звукоподражанием и жестом (полисенсорный подход в обучении).

Каждый рассматривает свою картинку и кладет на нее кубик с соответствующей буквой.

По окончанию работы, дети показывают символ картинки и пропевают соответствующий кубик.

Логопед: Вот мы с вами и вышли на цветочную поляну. Какие тут цветы?

Дети: Ромашки!

Логопед: Да, ромашки. Но наверно был сильный ветер и все лепестки разлетелись? Давайте их соберём!

Игра «Ромашки»

Цель: учить зрительной дифференциации гласных У,О,А в открытых слогах; учить чтению открытого слога (склада).

На ковре разложены желтые серединки с изображением гласной буквы. Детям надо найти лепесток со слогами в котором есть гласная из его серединки. Дети собирают свои ромашки. После того, как дети соберут свои цветки, каждый пропевает свои склады, изображенные на лепестках.

3. Итог занятия :

Логопед: Вот мы и добрались до наших волшебных сундучков! Вы отлично поработали! С вами интересно и не страшно отправляться в путешествие! А теперь открывайте сундучки с кладом! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы (подготовительная группа) «Лимерики из Лимерика и мистер Эдвард Лир» Цели: расширение кругозора детей, привитие им интереса к художественной литературе. Образовательная задача: знакомство воспитанников с творчеством.

Конспект ОД по обучению грамоте (заключительное занятие) «В поисках Красной Шапочки» подготовительная к школе группа Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте. Задачи: закрепить навык дифференцирования звуков,.

Мастер-класс «Дорожные сумки» (подготовительная группа в ДОУ)Мастер-класс «Дорожные сумки» (подготовительная группа в ДОУ) Тема недели «Моя родина – Россия»НОД «Художественно эстетическое развитие» (в интеграции с познавательным и речевым развитием)«Дорожные.

Мастер-класс «Попугай Кеша». Оригами (подготовительная группа)Мастер-класс «Попугай Кеша». Оригами (подготовительная группа) Там, где лес подобен раю, Там, где круглый год цветы, Проживают попугаи – Птицы дивной красоты. Блещут всем созвездьем красок, Каждым.

Мастер-класс по изготовлению букета из салфеток к 8 Марта (подготовительная группа)Мастер-класс по изготовлению букета из салфеток к 8 Марта (подготовительная группа) .

Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг»  (подготовительная группа)Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг»  (подготовительная группа) Мастер-класс по обрывной аппликации «Российский флаг». В нашей группе проходила неделя "Моя Родина". На занятии по аппликации решили сделать.

Мастер-класс «Золотая рыбка» — оригами (подготовительная группа)Мастер-класс «Золотая рыбка» — оригами (подготовительная группа) Загадайте желание! Ваше внимание и усердие будут вознаграждены! Для изготовления такой рыбки, нужно взять желтую бумагу, сделать из нее.

НОД подготовительная группа по методике экологического воспитания «Осенние заботы животных и птиц» Ход занятия: Я вам сейчас загадаю загадку:пусты поля,мокнет земля,день убывает,когда это бывает (осенью) Давайте сыграем в игру"Волшебная.

Занятие по обучению детей 4–5-летнего возраста чтению «Звук [У], буква У» Занятие №1 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению. Звук «У», буква «У». Занятие №2. Тема: Звук и буква.

Занятие №3 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению. Занятие №3. Тема: Повторяем звук «А», «У», букву А, У, чтение слогов «АУ», «УА». Цель: Вспомнить и назвать звуки по словам начинающимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД