Занятие №3 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению.

елена матвейченко
Занятие №3 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению.

Занятие №3.

Тема: Повторяем звук «А», «У», букву А, У, чтение слогов «АУ», «УА».

Цель: Вспомнить и назвать звуки по словам начинающимся на А и на У. Учить определять звук в начале слова и в конце, различать и называть его. Учить слышать и различать звуки «А» и «У», обозначать их красной фишкой. Закрепить знание буквы А и буквы У. Учить составлять из них слоги и читать их (слева направо). Учить следить при чтении слогов указательным пальцем правой руки. Прививать желание и интерес к обучению, чтению.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинка или муляж арбуза, картинка лисы, буквы А и У, два домика, дорожка-полоска, коляска, кукла-малыш, кукла-мама.

Раздаточный материал: красные фишки, кассы букв с буквами А, У, карточки с зелёной полоской (дорожкой, карточки со слогами АУ и УА.

Ход занятия:

I часть

Педагог: Давайте вспомним, с каким звуком нас познакомили – аист, автобус, акула?

Дети – «Со звуком А».

– А с каким звуком нас познакомили – удав, утка, утята, улитка?

Дети – «Со звуком У».

– Мы знакомы с двумя звуками, А и У. Наши ушки всегда их поймают и услышат. Поэтому звуки А и У предлагают вам поиграть с ними в прятки. Напоминаю правила этой игры: «Кто А или У поймает,

Тот и фишку поднимает!»

– Возьмите в руки красные фишки и приготовьтесь.

Б П В А–А! М Н Л С У–У! и т. д.

– А теперь поиграем в слова. Отгадайте: какое слово я задумала?

Зелёный, круглый, полосатый,

Очень сладкий он на вкус

Называется… (арбуз)

Педагог выставляет картинку арбуза (или муляж).

– Какой звук мы слышали в начале слова а-а-арбуз?

Дети - «А-а-а!»

– Следующее слово, которое я задумала, вы отгадайте быстро, потому что я за него подержусь.

Педагог дотрагивается рукой до уха. Дети отгадывают слово.

– Какой звук мы слышали в начале слова у-у-ухо?

Дети: «У-у-у!»

– Звуки А и У прятались от нас в начале слов, а сейчас трудная загадка, потому что звуки А и У спрячутся от нас в конце слов. Вы должны отгадать, какой звук слышен в конце слова? Слово это (педагог выставляет картинку лисы) хитрая, рыжая… (дети называют хором) лиса.

– Какой же звук мы слышали в конце слова лиса-а-а?

Дети: «Звук А-а-а!»

– А сейчас назовите слово, которое будет обозначать то, что я делаю.

Педагог садится за стол, берёт ручку и пишет.

– Что я делаю? Я… (подсказывает) пишу. Какой звук слышен в конце слова пишу-у-у?

Дети: «У-у-у!»

– Как ни прятались от нас звуки А и У в разных словах, мы их всё равно нашли. Нашли их в начале и в конце слов.

Физкультминутка. «Делай то, что я скажу»

– Слово «пишу», которое обозначало то, что я делала, привело с собой целую «компанию» разных слов и они вам приказывают делать то, что я скажу: сижу, стою, прыгаю, топаю, хлопаю, качаю, машу, топаю, хлопаю, сижу, играю.

II часть

Педагог: - В первой части задания мы играли со звуками А и У, слышали их, находили в словах и пропевали эти звуки. Теперь настала очередь звукам превратиться в буквы. Я буду пропевать вам какой-то звук, а вы превратите его в букву и отправите ее гулять по зеленой дорожке.

- А-А-А!

Дети достают букву А и выкладывают на зеленую полоску начиная с левого края. Для этого можно поставить предметный ориентир.

- У-У-У!

Дети достают букву У и выкладывают на полоску справа (в конце дорожки).

– А сейчас послушайте интересную историю про две буквы А и У.

На доску выставляют два домика, в одном домике «А», в другом «У», между домиками дорожка.

– Жила-была буква А в своем домике и целыми днями пела одну и ту же песенку: «А-а-а! А-а-а!». А буква У жила в домике напротив и целыми днями тоже пела одну и туже песенку: «У-у-у! У-у-у!». Надоело им петь одну и ту же песенку, и решили они прогуляться. Вышли из своих домиков, и пошли по дорожке навстречу друг другу.

Дети берут свои буквы и повторяют движения.

– Вот они встретились и решили спеть вместе. У них получилась новая песенка. Давайте прочитаем – какая? Ставим указательный пальчик правой руки под первую букву и называем её имя – «А», затем передвигаем пальчик под вторую букву и называем её имя – «У». Вот и прочитали мы их песенку. Давайте ещё раз: «АУ».

Повторяем чтение со слежением 3-4 раза.

– Вспомните сказку про Машу и медведя. Когда Маша заблудилась в лесу, что она кричала своим подружкам?

Дети вспоминают: «АУ».

– Вот эту песенку мы сейчас выложим из букв и прочитаем. Ой-ой! Что это? Кто это?

Выезжает коляска, а в коляске кукла- младенец. Воспитатель берёт куклу.

– Да это же малыш! Он же ещё не может разговаривать, и наверное, хочет позвать свою маму. Что же делать? Может быть, наши буквы помогут?

Педагог берёт в руки буквы и наклоняет их.

- Они кивают, значит согласны помочь. Смотрите-ка, что делают буквы, они меняются местами (выставляется УА). Получилась новая песенка. Сделайте так же со своими буквами. Теперь прочитаем песенку.

Педагог следит указкой, а дети указательным пальцем правой руки. Дети читают «УА».

– С помощью песенки «УА» к малышу пришла его мама.

Педагог показывает куклу и обыгрывает уход куклы с коляской и малышом.

– Вспомним, какие песенки мы научились читать.

Дети: «АУ», «УА», песенка Машеньки, песенка малыша.

– Чтобы вы не забыли эти песенки и читали их дома, вот вам карточки.

Дети рассматривают карточки со слогами: АУ и УА, читают их.

Педагог предлагает разучить стихотворение:

«Буква с буквой подружились

В слоги-песенки сложились

Имя буквы называем,

Слоги-песенки читаем».

Итог занятия. Похвалить детей за работу на занятии.

Дополнительная работа:

1. Чтение слогов АУ и УА на карточках, обводка этих слогов, выкладывание слогов из букв разрезной азбуки.

2. Нахождение слогов АУ и УА среди других слогов, чтение и обводка их.

3. Повторить стихи про слоги-песенки, про букву А и У.

4. Вспомнить слова на У. Предложить придумать свои слова на А, на У.

5. Найти в группе детей имена которых начинаются на А или на У. Если таких нет, то рассказать про имена: Аня, Алёна, Алла, Анастасия, Агния, Ада, Акулина, Александра, Алина, Алиса, Анжела, Антонина, Анфиса, Адам, Алёша, Александр, Анатолий, Антон, Андрей, Артур, Артём.

Также на У: Уля, Ульяна, Устим, Устинья.

Публикации по теме:

«Лето — чудная пора!» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста«Лето — чудная пора!» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста Атрибуты: • руль — 1 штука, • игрушки: заяц и лиса • корзинка • 2 таза с водой, 2 бумажных кораблика Действующие лица: Клоунесса Карамелька.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Методика обучения чтению детей дошкольного возраста Н. А. Зайцева В комплект пособия входят 5 таблиц и 56 кубиков. Кубики различаются по цвету, величине и внутреннему наполнению. Золотые – гласные, железно-золотые.

Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста В настоящее время все без исключения понимают важность и необходимость системы дошкольного образования. Огромная сеть дошкольных учреждений,.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, знакомству с поэзией на примере произведений С. Я. Маршака (из.

Пути формирования интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста Ведущий: Порядок свой имеет все на свете Недавно мы весну встречали дети. Была она хозяйкою на славу: Поля зазеленели и дубравы. Природа,.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста Чевушева Наталья Анатольевна. Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста. Сценарий летнего праздника в детском саду Ведущий:.

Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста» Ведущий: Как вы думаете, уважаемые коллеги, нужно ли обучать ребенка чтению в детском саду? (Выдержать паузу 5 сек) Итак, сегодня мы нашу.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие №3 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению.
Опубликовано: 13 июня 2016 в 20:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование Нового Года в 1 классе. Фотоотчет
Пожалуй, самый любимый, самый долгожданный праздник детей, взрослых и всех - всех - всех-это Новый Год. Новый Год - главный календарный праздник,...
Конспект образовательной деятельности «Куб здоровья»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни....
Фотоотчет «Снежные постройки на участке»
Снежные постройки. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах...
Проект «В мире животных. Моя первая Энциклопедия»
Проект на тему: «Животные мира. Моя первая энциклопедия» Выполнила: Тишкина Н. А. Воспитатель группы №4 "Теремок" МБДОУ №50 "Журавушка" г. Канск...
Презентация урока математики. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел». «Зима...
Технологическая карта урока по предмету: математика Учитель: Андреева Евдокия Константиновна учитель 1 категории МОКУ С( К) ОШ № 4 г. Якутска Тема:...