Лучший педагог года

Занятие №3 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению.

елена матвейченко
Занятие №3 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению.

Занятие №3.

Тема: Повторяем звук «А», «У», букву А, У, чтение слогов «АУ», «УА».

Цель: Вспомнить и назвать звуки по словам начинающимся на А и на У. Учить определять звук в начале слова и в конце, различать и называть его. Учить слышать и различать звуки «А» и «У», обозначать их красной фишкой. Закрепить знание буквы А и буквы У. Учить составлять из них слоги и читать их (слева направо). Учить следить при чтении слогов указательным пальцем правой руки. Прививать желание и интерес к обучению, чтению.

Оборудование:

Публикация «Занятие №3 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению,» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинка или муляж арбуза, картинка лисы, буквы А и У, два домика, дорожка-полоска, коляска, кукла-малыш, кукла-мама.

Раздаточный материал: красные фишки, кассы букв с буквами А, У, карточки с зелёной полоской (дорожкой, карточки со слогами АУ и УА.

Ход занятия:

I часть

Педагог: Давайте вспомним, с каким звуком нас познакомили – аист, автобус, акула?

Дети – «Со звуком А».

– А с каким звуком нас познакомили – удав, утка, утята, улитка?

Дети – «Со звуком У».

– Мы знакомы с двумя звуками, А и У. Наши ушки всегда их поймают и услышат. Поэтому звуки А и У предлагают вам поиграть с ними в прятки. Напоминаю правила этой игры: «Кто А или У поймает,

Тот и фишку поднимает!»

– Возьмите в руки красные фишки и приготовьтесь.

Б П В А–А! М Н Л С У–У! и т. д.

– А теперь поиграем в слова. Отгадайте: какое слово я задумала?

Зелёный, круглый, полосатый,

Очень сладкий он на вкус

Называется… (арбуз)

Педагог выставляет картинку арбуза (или муляж).

– Какой звук мы слышали в начале слова а-а-арбуз?

Дети - «А-а-а!»

– Следующее слово, которое я задумала, вы отгадайте быстро, потому что я за него подержусь.

Педагог дотрагивается рукой до уха. Дети отгадывают слово.

– Какой звук мы слышали в начале слова у-у-ухо?

Дети: «У-у-у!»

– Звуки А и У прятались от нас в начале слов, а сейчас трудная загадка, потому что звуки А и У спрячутся от нас в конце слов. Вы должны отгадать, какой звук слышен в конце слова? Слово это (педагог выставляет картинку лисы) хитрая, рыжая… (дети называют хором) лиса.

– Какой же звук мы слышали в конце слова лиса-а-а?

Дети: «Звук А-а-а!»

– А сейчас назовите слово, которое будет обозначать то, что я делаю.

Педагог садится за стол, берёт ручку и пишет.

– Что я делаю? Я… (подсказывает) пишу. Какой звук слышен в конце слова пишу-у-у?

Дети: «У-у-у!»

– Как ни прятались от нас звуки А и У в разных словах, мы их всё равно нашли. Нашли их в начале и в конце слов.

Физкультминутка. «Делай то, что я скажу»

– Слово «пишу», которое обозначало то, что я делала, привело с собой целую «компанию» разных слов и они вам приказывают делать то, что я скажу: сижу, стою, прыгаю, топаю, хлопаю, качаю, машу, топаю, хлопаю, сижу, играю.

II часть

Педагог: - В первой части задания мы играли со звуками А и У, слышали их, находили в словах и пропевали эти звуки. Теперь настала очередь звукам превратиться в буквы. Я буду пропевать вам какой-то звук, а вы превратите его в букву и отправите ее гулять по зеленой дорожке.

- А-А-А!

Дети достают букву А и выкладывают на зеленую полоску начиная с левого края. Для этого можно поставить предметный ориентир.

- У-У-У!

Дети достают букву У и выкладывают на полоску справа (в конце дорожки).

– А сейчас послушайте интересную историю про две буквы А и У.

На доску выставляют два домика, в одном домике «А», в другом «У», между домиками дорожка.

Жила-была буква А в своем домике и целыми днями пела одну и ту же песенку: «А-а-а! А-а-а!». А буква У жила в домике напротив и целыми днями тоже пела одну и туже песенку: «У-у-у! У-у-у!». Надоело им петь одну и ту же песенку, и решили они прогуляться. Вышли из своих домиков, и пошли по дорожке навстречу друг другу.

Дети берут свои буквы и повторяют движения.

– Вот они встретились и решили спеть вместе. У них получилась новая песенка. Давайте прочитаем – какая? Ставим указательный пальчик правой руки под первую букву и называем её имя – «А», затем передвигаем пальчик под вторую букву и называем её имя – «У». Вот и прочитали мы их песенку. Давайте ещё раз: «АУ».

Повторяем чтение со слежением 3-4 раза.

– Вспомните сказку про Машу и медведя. Когда Маша заблудилась в лесу, что она кричала своим подружкам?

Дети вспоминают: «АУ».

– Вот эту песенку мы сейчас выложим из букв и прочитаем. Ой-ой! Что это? Кто это?

Выезжает коляска, а в коляске кукла- младенец. Воспитатель берёт куклу.

– Да это же малыш! Он же ещё не может разговаривать, и наверное, хочет позвать свою маму. Что же делать? Может быть, наши буквы помогут?

Педагог берёт в руки буквы и наклоняет их.

- Они кивают, значит согласны помочь. Смотрите-ка, что делают буквы, они меняются местами (выставляется УА). Получилась новая песенка. Сделайте так же со своими буквами. Теперь прочитаем песенку.

Педагог следит указкой, а дети указательным пальцем правой руки. Дети читают «УА».

– С помощью песенки «УА» к малышу пришла его мама.

Педагог показывает куклу и обыгрывает уход куклы с коляской и малышом.

– Вспомним, какие песенки мы научились читать.

Дети: «АУ», «УА», песенка Машеньки, песенка малыша.

– Чтобы вы не забыли эти песенки и читали их дома, вот вам карточки.

Дети рассматривают карточки со слогами: АУ и УА, читают их.

Педагог предлагает разучить стихотворение:

«Буква с буквой подружились

В слоги-песенки сложились

Имя буквы называем,

Слоги-песенки читаем».

Итог занятия. Похвалить детей за работу на занятии.

Дополнительная работа:

1. Чтение слогов АУ и УА на карточках, обводка этих слогов, выкладывание слогов из букв разрезной азбуки.

2. Нахождение слогов АУ и УА среди других слогов, чтение и обводка их.

3. Повторить стихи про слоги-песенки, про букву А и У.

4. Вспомнить слова на У. Предложить придумать свои слова на А, на У.

5. Найти в группе детей имена которых начинаются на А или на У. Если таких нет, то рассказать про имена: Аня, Алёна, Алла, Анастасия, Агния, Ада, Акулина, Александра, Алина, Алиса, Анжела, Антонина, Анфиса, Адам, Алёша, Александр, Анатолий, Антон, Андрей, Артур, Артём.

Также на У: Уля, Ульяна, Устим, Устинья.

Публикации по теме:

«Лето — чудная пора!» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста«Лето — чудная пора!» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста Атрибуты: • руль — 1 штука, • игрушки: заяц и лиса • корзинка • 2 таза с водой, 2 бумажных кораблика Действующие лица: Клоунесса Карамелька.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Методика обучения чтению детей дошкольного возраста Н. А. Зайцева В комплект пособия входят 5 таблиц и 56 кубиков. Кубики различаются по цвету, величине и внутреннему наполнению. Золотые – гласные, железно-золотые.

Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста В настоящее время все без исключения понимают важность и необходимость системы дошкольного образования. Огромная сеть дошкольных учреждений,.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, знакомству с поэзией на примере произведений С. Я. Маршака (из.

Пути формирования интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста Ведущий: Порядок свой имеет все на свете Недавно мы весну встречали дети. Была она хозяйкою на славу: Поля зазеленели и дубравы. Природа,.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста Чевушева Наталья Анатольевна. Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста. Сценарий летнего праздника в детском саду Ведущий:.

Сценарий презентации опыта работы по теме «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста» Ведущий: Как вы думаете, уважаемые коллеги, нужно ли обучать ребенка чтению в детском саду? (Выдержать паузу 5 сек) Итак, сегодня мы нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие №3 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению.
Опубликовано: 13 июня 2016 в 20:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД