Занятие по обучению детей 4–5-летнего возраста чтению «Звук [У], буква У»

елена матвейченко
Занятие по обучению детей 4–5-летнего возраста чтению «Звук [У], буква У»

Занятие №1 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению. Звук «У», буква «У».

Занятие №2.

Тема: Звук и буква "У".

Занятие № 2

Тема: Звук «У», буква «У».

Цель: помочь детям услышать и выделить звук «У» в словах, упражнять в произношении звука с разной силой голоса, назвать и запомнить слова на «У»; учить узнавать звук и отличать его из других звуков, обозначая красной фишкой; познакомить с графическим изображением звука «У» - буквой «У», учить правильно обводить букву «У», находить букву среди рисунков; разучить стихи про букву «У», запомнить месторасположения буквы в кассе; обогащать словарь.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка или картинка с изображением удава, утки, утят, улитки; большая буква У; картинки с изображением «весёлой буквы «У», карточка или изображение буквы У на доске, разноцветные маркеры или мелки.

Раздаточный материал: карточка 1 с изображением предметов на звук У (утюг, удав, ушки у зайчика, улыбка, утка, утята); карточка 2 с изображением буквы У и рисунком «весёлой» буквы У; красные фишки; кассы букв; буквы из разрезной азбуки, тарелочка для новой буквы; фломастеры.

Ход занятия:

I часть

Педагог: Сегодня на занятие к нам опять пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Первый гость приполз - это длинный - предлинный … удав. Повторите – кто к нам приполз?

Дети – «Удав».

– Следующие гости к нам приплыли. Это мама – утка с детками утятами.

Кто к нам приплыл?

Дети – «Утка с утятами».

– А последний гость к нам ползет очень медленно, отгадайте кто это:

«Хозяюшка рогатая, хозяюшка богатая.

Очень медленно ползёт домик на себе везёт…»

- Кто это?

Дети – «Улитка».

– Вот и познакомились мы с гостями. Давайте повторим, кто первый к нам приполз?

Дети – «Удав».

Кто к нам приплыл?

Дети – «Утка с утятами».

И кто последний к нам медленно приполз?

Дети – «Улитка»

– Сейчас я, ещё раз, назову всех наших гостей, а вы отгадайте, с какого звука начинаются все эти слова - у-у-удав, у-у-утка, у-у-утята, у-у-улитка!

– Поймали этот звук ушками? Какой это звук?

Дети – «У-у!»

– Давайте пропоем его долго-долго и протяжно: у-у-у-у!

– Можно крикнуть его коротко и отрывисто: У!

– Можно пропеть его долго и тихо: у-у-у-у.

– Вот и познакомились мы со звуком У, который произносится долго и протяжно, поется тихо и громко. А с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?

Дети – со звуком «А».

Звук А тоже поется долго и протяжно. Давайте вспомним и пропоем его - а-а-а!

А сейчас звуки «А» и «У» хотят с вами поиграть в прятки. Я, буду называть разные звуки, и среди них, будут прятаться знакомые вам «А» и «У». Кто знакомый звук поймает, тот и фишку поднимает.

У детей в руках красные фишки. Воспитатель называет разные звуки, на «А» или «У» дети должны поднять фишку.

Б П В И Г Д А!

Л М Н О К Т У!

– За хорошую игру звук «У» дарит вам карточку с рисунками в подарок.

Дети берут карточку 1 и рассматривают картинки. Называют их: утюг, удав, утки, утята, улыбка.

Педагог ещё раз перечисляет все предметы, обращая внимание, что все слова начинаются на «У».

Физкультминутка «Поезд»

Дети строятся в колонну друг за другом и шагают со словами:

«Едет поезд чу-чу-чу! Далеко я укачу-у-у! У-у-у-у!»

II часть

Педагог: - Хорошо поработали наши ушки – они услышали и «поймали» звук У, а теперь поработают наши глазки, потому что звук У превратится в букву буквой У, которую мы не только увидим, но и потрогаем, обведем, разукрасим, слепим и выложим из палочек. Закройте глаза и тихонько пойте: У-У-У.

Выставляется буква У.

Педагог: - Внимание! Глазки открываются – буква появляется!

Дети открывают глаза и здороваются с буквой: «Здравствуй буква У

– Посмотрите, какая большая и красивая буква У. У неё одна длинная наклонная ножка (обведём её в воздухе сверху вниз) и на неё опирается маленькая ножка (тоже обведём в воздухе).

Педагог предлагает погладить букву У, которая находится в тарелочке на столе.

Педагог: - Маленькая буква У, которую вы обводили пальчиком очень хочет с вами подружиться и поселиться в своей квартире, по соседству с буквой А, в большом доме для букв, который называется «касса букв».

Дети берут букву и вкладывают во вторую ячейку кассы.

Раздается стук.

Педагог: - Кто к нам идёт? (на доске появляется картинка с изображением буквы У в виде улитки с рожками из буквы У). Это «веселая» буква У, которая рассказывает вам, что:

«Вот улиточка ползёт, букву «У» тебе везёт!

Вот улитка приползла, букву «У» нам привезла!

Ползёт улитка по дорожке, буквой «У» сложила рожки».

Воспитатель предлагает разучить последнюю часть стихотворения, сопровождаю слова действиями. Дети встают и повторяют за воспитателем:

«Ползет улитка по дорожке

(движение правой и левой рукой попеременно вытягивая их в перёд, ладони прямо)

буквой «У» сложила рожки»

(двумя ладонями изображаем на голове букву У).

Педагог: - Звук У подарил вам картинки со словами на У, а буква У дарит вам свою фотографию.

Дети рассматривают карточку с изображением буквы У.

Педагог: - Возьмите красный фломастер (педагог берёт красный маркер или мелок). Это красная машина, которая поедет по дороге буквы У.

Педагог показывает правило обводки буквы. Дети выполняют задание, затем «цвет машины» меняется на синий, зелёный, жёлтый и задание повторяется.

Педагог: - Буква У стала красивая, вся в цветных дорожках и предлагает вам найти её там, где буква У спряталась в рисунках.

Дети находят и показывают пальчиком.

Итог занятия.

Дополнительная работа:

1. Штриховка буквы «У», на карточках.

2. Обводка буквы «У» в игре: «Тот кто букву У, найдёт, тот её и обведёт» (первый вариант карточки – буква У среди разных предметов; второй вариант – среди других букв). узелок

3. Слепить из пластилина букву «У».

4. Выкладывание буквы «У» из палочек.

5*Шнуровка буквы «У».

6. Повторить стихи про «весёлую» букву «У».

Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И» Конспекты по подготовке к обучению грамоте дошкольников старшей логопедической группы разработаны на весь учебный год в соответствии с программой.

Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей «Повторение. Звук [Р] и буква Р» Задачи: Закреплять у детей понятия «звук» и «буква», повторить гласные звуки, умение определять их по немой артикуляции. Повторить согласный.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук и буква Ш Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях. Продолжать знакомить с буквой.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н], буква н. Закрепление» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [Н] буква Н (закрепление)Цель: закрепить звук [Н] и букву Н. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [З] и буква З» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «З». Задачи: - Уточнить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [У] и буква У» Цель: Познакомить детей с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук «Ш», буква «Ш». Цель занятия: организовать.

Занятие по обучению грамоте «Звук и буква [М]» Звук и буква М Задачи: Познакомить детей со звуком М и буквой М и научить соединять с гласными А,О,У,; Учить детей делить слова на слоги;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по обучению детей 4–5-летнего возраста чтению «Звук [У], буква У»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 22:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши подарки для любимых мам»
Здравствуйте, мои дорогие гости! Представляем вам нашу идею подарка для мамы от деток первой младшей группы. Идея подарка пришла не сразу, как в...
Посткроссинг. Поздравления из Ставрополя
Доброго всем дня, коллеги! Вот и весна не за горами. совсем скоро закончится учебный год. Но время ещё есть, чтобы сказать всё недосказанное, передать...
Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных...
Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление...
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи: 1. Формировать у детей представление...
Фотоотчет о прогулке и экскурсии с детьми
Совсем скоро наступит весна. И мы с ребятами наслаждаемся последними деньками зимы. В этот раз мы не просто вышли погулять на территорию садика, а ходили на...