МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию («тычок» полусухой кистью) в средней группе «Одуванчик»

Оксана Николаевна
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию («тычок» полусухой кистью) в средней группе «Одуванчик»

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе

«Одуванчик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «тычок» полусухой кистью.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию („тычок“ полусухой кистью) в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах

Овладение детьми техникой нетрадиционного рисования «тычок» полусухой кистью;

формировать у детей умение передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жёсткой кистью. Расширять знания о весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании;

развивать умение располагать цветы по всему листу;

закреплять устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: рисование в технике «тычок», весенние цветы, стебель, листья, фактурность окраски.

Подготовка к занятию.

Оборудование: магнитофон, флешка, листы бумаги, кисточки, баночки с водой, клеёнка, краски гуашь, салфетки обычные и влажные, мольберт, игрушка пчела.

Продолжительность: 20 минут.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я бы хотела вместе с вами отправится на целую поляну одуванчиков, давайте отправимся на весенний луг. Согласны? (Да)

- Но прежде чем нам отправится в путь, скажите, как надо вести себя на лугу?

Дети: нельзя рвать и топтать цветы, давить насекомых, бросать мусор. За ними можно наблюдать, как они собирают пыльцу на цветах.

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Тогда в путь!

Под музыку «Vivo Per Lei» Andrea Bocelli дети выполняют двигательное упражнение «В путь!» :

На луг весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).

Топают ножки

По прямой дорожке (идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках).

Друг за дружкой побежали.

На луг весенний прибежали (бегут на носочках).

Воспитатель: Вот мы с вами и на лугу. Посмотрите, какие красивые здесь цветут одуванчики. Ребята, а вы знаете, как ещё называют одуванчики? (Маленькое солнышко). Чем же они похожи на солнце?

Дети: Такие же круглые и жёлтые.

- Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то жужжит.

- Интересно, кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

Модница крылатая,

Платье полосатое!

Ростом хоть кроха,

Укусит, будет плохо!

Дети: Пчела.

Из-за цветка вылетает пчела.

Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут?

Пчела: Здравствуйте, ребята! А зовут меня Майя.

Воспитатель: Скажи нам Майя, что ты здесь делаешь?

Пчела: Ой, я увидела такой красивый одуванчик! Я рано проснулась, а вот цветы, кроме этого, ещё нигде не расцвели. Мне так хочется собрать много нектара. Вот я к вам и прилетела. А ещё мне очень нравятся одуванчики, когда они становятся белыми и у них летят семена-парашюты, чтобы из них выросли новые одуванчики.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня порадуем Майю. Но где же нам взять так много цветов?

Дети: Их можно нарисовать.

II Основная часть.

Воспитатель: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовём, из каких частей он состоит, какой он формы и цвета.

Дети: Есть стебель и листья зелёного цвета, цветок вначале жёлтый, когда отцветает, становится белым.

Показ рисования цветка.

Дети садятся за столы, проверяют всё необходимое для рисования.

Воспитатель: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами, выше её металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски)

Закрутилась, как волчок. (На листе.)

За тычком идет тычок!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями.

Дети самостоятельно рисуют стебель и голову одуванчика кистью (цветок в технике «тычок» выполняют овальной или круглой формы, по желанию детей).

Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении рисунка.

III. Заключительная часть.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица пчелы Майи: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что ещё ты нарисовал?

Пчела: Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли, порадовали меня. А теперь уж мне пора лететь дальше. До свидания, ребята!

Все: До свидания Майя!

Игра: «Одуванчики просыпаются»

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – одуванчиками?

Сейчас свершится чудесное превращение. Влево - вправо повернись в одуванчик превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом.

Одуванчики проснулись

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вы были настоящими цветочками. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Станем вместе в хоровод о отправимся в путь.

В детский сад мы все шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).

Топают ножки

По прямой дорожке (идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках).

Друг за дружкой побежали.

В детский сад мы прибежали (бегут на носочках).

Рефлексия:

Ребята, кто к нам сегодня в гости прилетал?

Что рисовали для пчёлки?

Чему новому вы научились?

Что вам понравилось больше всего?

Вывод: для дошкольников рисование тычком являлась новой техникой рисования, поэтому ещё не у всех всё получается. Дети с удовольствием приняли участие в занятии. Им было интересно попробовать «необычно» рисовать знакомые для них цветы. Хоть некоторые дошкольники затруднялись в рисовании тычком жёсткой кистью, но все дети справились с поставленной задачей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычок жёсткой полусухой кистью) в старшей группе «Грибы на опушке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (тычок жёсткой полусухой кистью) в старшей группе «Грибы на опушке» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию В старшей группе «Грибы на опушке» Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Рыжие коты» подготовила.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группе Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью» Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании,.

Конспект занятия по рисованию полусухой кистью в старшей группе «Путешествие к звездам»Конспект занятия по рисованию полусухой кистью в старшей группе «Путешествие к звездам» В преддверии праздника "День космонавтики" предлагаю отравится в интересное путешествие! Наш маршрут пролегает в космические пространства.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» с помощью жесткой полусухой кисти и ватных палочекМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» с помощью жесткой полусухой кисти и ватных палочек Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками и жесткой.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию («тычок» полусухой кистью) в средней группе «Одуванчик»
Опубликовано: 8 января 2023 в 14:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД