Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в город Звуков»

Гостева Светлана
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в город Звуков»

"Путешествие в город звуков"

Цель:

Развивать фонетический слух и восприятие.

Упражнять в умении различать гласные звуки, твердые согласные и мягкие согласные звуки.

Закреплять понятия "звук", "слог", "слово", "предложение". Умение определять позицию звука в слове.

Делить слова на слоги.

Составлять из слов предложение.

Продолжать знакомить детей с существительными (словами-предметами, прилагательными (словами-признаками, глаголами (словами-действиями).

Развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие по городу. Но этот город не обычный, в нем живут только звуки. (Показ города)

-Как вы думаете, как он называется?

В нашем путешествии мы узнаем много интересного. Вы согласны? Ну, тогда вам первое задание, чтобы ворота города открылись:

1. "Надо дать ответы на вопросы" (мяч, дети встали в круг)

- Кого много в домах?

-Чего много в доме?

-Чего много в реке?

-Кого много в море?

-Чего много в лесу?

- Чего летом много на деревьях?

-Чего много на небе ночью?

-Кого много в группе?

-Чего много в группе?

-Кого много в больнице?

-Чего много на голове?

(сели)

Вы уже знаете, что в городе живут звуки.

-Какие это звуки? (гласные, согласные, согласные твердые, согласные мягкие)

Все звуки дружили, пока у них не побывал злой дед Буквоед и все звуки перессорил, все перепутал. Нам надо навести порядок. (показ деда Буквоеда)

2. "Собери бусины" (у каждого на тарелке кружочки)

-Посмотрите сюда. Буквоед рассыпал бусины, а ведь каждая бусина обозначает какой-то звук. Давайте вспомним, каким звукам соответствует красный цвет? Каким зеленый? Синий?

-Пройдите к столам, слушайте звуки находите подходящую бусину:

-Выкладываем слева-направо –

"Л, А, М, О, Г, У, Н"

3. "Найди место звука в слове"

Пройдите на свои места. На доске картинки. Внимательно посмотрите и скажите, какой одинаковый звук есть на этих картинках? (л). Возьмите схему слова и поможем звуку (л) найти своё место в слове. (показ картинки по отдельности, у детей схемы под стульчиками).

(Убрали схемы под стулья)

4. "Разложи по домикам" (подходят к другим столам) (синие и зелёные домики, картинки)

Наше путешествие продолжается. Идем в гости к звукам. Дед Буквоед разбросал и перепутал все картинки. (рассыпаны на столе)

На них изображены предметы и надо определить, названия каких начинаются с твёрдых, а каких – с мягких согласных звуков. Мальчики находят картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются с твердых согласных и несут их. (к синему домику, а девочки- с названиями, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Разминка

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кровати баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Но не хочется им петь.

5. "Определить количество слогов"

Ну, вот, среди звуков мы навели порядок. Когда согласные звуки дружат с гласными, что получается? (слоги). Наше путешествие продолжается в гости к слогам. На столе лежат картинки. Девочки, найдите картинки, названия которых состоят из 2 слогов, а мальчики – из 3 слогов. (сделали проверку).

6. "Предмет – признак- действие"

-Ребята, что получится, если слоги будут между собой дружить (слова).

Давайте поиграем со словами. Если услышите слово-предмет – хлопните, слово-признак – стоим, слово-действие – сели на корточки.

7. "Составь предложение" (карточка с предложениями)

В этом умном городе даже слова дружат, а когда они дружат, что получается? (предложение)

Хотела прочитать вам предложения, но ничего не могу понять, наверное это опять проделки деда Буквоеда. Помогите словам, составьте правильные предложения. (читаю)

8. "Нарисуй схему предложения"

- Вы правильно составили предложения. А давайте последнее предложение запишем. Пройдите за столы, возьмите полоску бумаги, карандаш и составьте схему

_Все дети должны дружить. _ (сели на стулья)

Вы знаете, что слова состоят из звуков. Звуки мы слышим и произносим

-А что мы пишем, видим и читаем?

Как пишутся буквы, вы узнаете в школе. А наше путешествие подошло к концу. Вы помогли жителям города навести порядок и опять у них дружба и спокойствие. А вы молодцы, показали свои знания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте «Лесная школа звуков» в подготовительной группе Задачи: - образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект занятия по обучению грамоте и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в город Буквоград» Программное содержание: Образовательные цели: • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево НОД «Путешествие в страну волшебных.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием методики В. Воскобовича «Звук и буква [Ш]» Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Полёт в космос» Задачи: Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Путешествие в город Буквоград» ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БУКВОГРАД Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников определять наличие звука и его место в слове, упражнять.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР «В стране букв и звуков». Цель: Показать готовность детей к обучению в школе. Задачи: Образовательные: - дифференцировать понятия: звук, слог, слово, предложение;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в город Звуков»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 14:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Игра как средство развития эмоционального интеллекта
Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость ещё приемлемо, то...
Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку»
Дидактическая игра «Судоку» Предназначено для детей 3-7 лет. Цель:развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: дидактическая - учить...
«Наряд для матрешки». Настольно-дидактическая игра
Эта игра рассчитана для детей дошкольного возраста. Игра проводится с небольшой группой детей, для закрепления пройденного материала. Цель:...